Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Практическая работа №2
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля « Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс (тема практической работы «Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при изготовлении изделия»
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Методическая разработка практической работы
по теме «Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при изготовлении изделия»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия видов и приемов работы ручными инструментами.) |
Учащиеся знакомятся с видами ручного инструмента и приспособлениями.
|
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) |
- искать и изучать информацию о технологических процессах изготовления деталей из древесины |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) |
Излагать последовательность технологических процессов пиления и сверления деталей из древесины и древесных материалов |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность) |
Выполнять примеры технологических процессов пиления и сверления деталей из древесины и древесных материалов |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при изготовлении изделия»
Цель: Сформировать понятие « ручной инструмент», научить учащихся правильно организовывать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, ознакомить с ТБ труда при обработке древесины, ручными инструментами и приспособлениями.
Оборудование и материалы: компьютер, Кейс-пакет, пакет программ и документаций к уроку, ручной инструмент, инструкции по ТБ , наглядные пособия выполненных работ.
Задание:
1. Изучить технику безопасности при обработки древесины.
2.Знакомство со столярным инструментом и приспособлениями для обработки древесины.
3. Выполнять примеры технологических процессов пиления и сверления деталей из древесины и древесных материалов.
4.Контроль качества изделия.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону |
Линейка, карандаш, шаблон |
Выпилить контур изделия |
Лобзик, нажовка |
Зачисть изделия, острые кромки убрать. |
Набор напильников, наждачная бумага. |
Обозначить отверстие шилом и просверлить |
Шило, карандаш, линейка. ручная дрель |
Декоративная обработка изделия |
Морилка, выжигатель по дереву, краски, лаки |
Контроль изделия |
|
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону |
Подбор материала (размер, экономия материала) Правильная разметка |
1 |
Выпилить контур изделия |
Техника безопасности. Правильные приемы выполнения задания. |
1 |
Зачисть изделия, острые кромки убрать. |
Обработка заготовки. |
1 |
Обозначить отверстие шилом и просверлить |
Правильность выполнения операций. |
1 |
Декоративная обработка изделия |
Качество выполненной работы |
1 |
Контроль изделия |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: Вначале изделие изображают в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Затем подбирают качественную заготовку. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту. Размечают заготовку, проверяют размеры несколько раз. Затем выполняют необходимые операции , зачищают, и отделывают ее, превращая в готовую деталь.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
4 |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 |
|
5 |
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется |
Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0
|
|
|
Итого |
5 |
|
|
Оценка результата |
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.