Практическая работа №2

  • docx
  • 25.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа №2.docx

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

 

Практическая работа №2

 

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля « Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс (тема практической работы «Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при изготовлении изделия»

 

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

 

Методическая разработка практической работы

по теме  «Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при изготовлении изделия»

 

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

 

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

 

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия видов и приемов работы  ручными инструментами.)

 Учащиеся знакомятся с видами ручного инструмента и приспособлениями.

 

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

- искать и изучать информацию о технологических процессах изготовления деталей из древесины

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

 Излагать  последовательность технологических процессов пиления и сверления деталей из древесины и древесных материалов

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность)

Выполнять примеры технологических процессов пиления и сверления деталей из древесины и древесных материалов

 

 

Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

 

Практическая работа «Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при изготовлении изделия»

 

Цель: Сформировать понятие « ручной инструмент», научить учащихся правильно организовывать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, ознакомить с ТБ труда при обработке древесины, ручными инструментами и приспособлениями.

 

Оборудование и материалы: компьютер, Кейс-пакет, пакет программ и документаций к уроку, ручной инструмент, инструкции по ТБ , наглядные пособия выполненных работ.

 

Задание:

1. Изучить технику безопасности при обработки древесины.

2.Знакомство со столярным инструментом и приспособлениями для обработки древесины.

3. Выполнять примеры технологических процессов пиления и сверления деталей из древесины и древесных материалов.

4.Контроль качества изделия.

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону

Линейка, карандаш, шаблон

Выпилить контур изделия

Лобзик, нажовка

Зачисть изделия, острые кромки убрать.

Набор напильников, наждачная бумага.

Обозначить отверстие шилом и просверлить

Шило, карандаш, линейка. ручная дрель

Декоративная обработка изделия

Морилка, выжигатель по дереву, краски, лаки

Контроль изделия

 

 

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону

Подбор материала (размер, экономия материала)

Правильная разметка

1

Выпилить контур изделия

Техника безопасности. Правильные приемы выполнения задания.

1

Зачисть изделия, острые кромки убрать.

Обработка заготовки.

1

Обозначить отверстие шилом и просверлить

Правильность выполнения операций.

1

Декоративная обработка изделия

Качество выполненной работы

1

Контроль изделия

 

 

 

 

 

 

Итого:

5

 

Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА: Вначале изделие изображают в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Затем подбирают качественную заготовку. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту. Размечают заготовку, проверяют размеры несколько раз. Затем выполняют необходимые операции , зачищают, и отделывают ее, превращая в готовую деталь.

 

 

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Критерии оценки (ПРИМЕР)

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

 

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

 

 

 

Итого

5

 

 

 

Оценка результата