Практическая работа №3

  • docx
  • 25.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала практическая работа №3.docx

Модуль «Робототехника»

 

Практическая работа №3

 

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля « Робототехника» 5 класс  (Практическая работа «Мой роботпомощник»)

 

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

 

 

Методическая разработка практической работы

по теме «Мой  робот помощник»

 

 

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

 

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

 

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:

(термины, понятия,  робот, робототехника )

классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению; знать основные законы робототехники;

научатся: - анализировать взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции

 

называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора; характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;

смогут объяснять/характеризовать: объяснять понятия «робот», «робототехника»; - называть профессии в робототехнике

применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора

)

владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта;

 

 

Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

 

Практическая работа «Мой  робот помощник»

Цель: Создать робота помощника.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная презентация, рабочие-листы, ватманы, цветные карандаши, викторина «Роботомания».

 

Задание:

1. Сформулировать понятия робототехники, робота.

2. Изучить функции, которые выполняет робот.

3. Узнать виды роботов и области их применения.

      4. В соответствии с критериями придумать своего робота-помощника

 

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Сформулировать понятия робототехники, робота

компьютер, мультимедийная презентация

 Изучить функции, которые выполняет робот

компьютер, мультимедийная презентация

Узнать виды роботов и области их применения

компьютер, мультимедийная презентация

рабочие-листы, ватманы, цветные карандаши

В соответствии с критериями придумать своего робота-помощника

викторина «Роботомания».

конструкторы

 

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

придумать друга-робота, изобразить и описать его

присутствие оригинального имени

2

Определение вида робота, технические характеристики

Правильное указание вида робота, область применения, его технические характеристики

2

Обоснование своего выбора

обоснованность выбора формы робота для реализации его функций

2

Работа по инструкционным картам

присутствие инструкции

2

Представление своей работы

презентация робота.

 

2

 

Итого:

10

 

Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА: За каждый выполненный критерий можно получить 2 балла, за частично выполненный–1 балл, за отсутствие выполненного критерия – 0 баллов.

 

 

 

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Критерии оценки (ПРИМЕР)

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 2

Не выполняется - 0

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 2

Не выполняется - 0

 

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -2

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

 

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 2

Последовательность нарушена – 0

 

 

 

Итого

10

 

 

 

Оценка результата

 

 

 

 

5-6 баллов

3

 

 

7-8 баллов

4

 

 

9-10 баллов

5

 


 

Посмотрите также