Модуль «Робототехника»
Практическая работа №3
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля « Робототехника» 5 класс (Практическая работа «Мой роботпомощник»)
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Методическая разработка практической работы
по теме «Мой робот помощник»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, робот, робототехника ) |
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению; знать основные законы робототехники; |
научатся: … - анализировать взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции
|
называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора; характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах; |
смогут объяснять/характеризовать:… … объяснять понятия «робот», «робототехника»; - называть профессии в робототехнике |
применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора; |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: …называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора ) |
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта; |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Мой робот помощник»
Цель: Создать робота помощника.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная презентация, рабочие-листы, ватманы, цветные карандаши, викторина «Роботомания».
Задание:
1. Сформулировать понятия робототехники, робота.
2. Изучить функции, которые выполняет робот.
3. Узнать виды роботов и области их применения.
4. В соответствии с критериями придумать своего робота-помощника
Технологическая карта
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
Сформулировать понятия робототехники, робота |
компьютер, мультимедийная презентация |
Изучить функции, которые выполняет робот |
компьютер, мультимедийная презентация |
Узнать виды роботов и области их применения |
компьютер, мультимедийная презентация рабочие-листы, ватманы, цветные карандаши |
В соответствии с критериями придумать своего робота-помощника |
викторина «Роботомания». конструкторы |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
придумать друга-робота, изобразить и описать его |
присутствие оригинального имени |
2 |
Определение вида робота, технические характеристики |
Правильное указание вида робота, область применения, его технические характеристики |
2 |
Обоснование своего выбора |
обоснованность выбора формы робота для реализации его функций |
2 |
Работа по инструкционным картам |
присутствие инструкции |
2 |
Представление своей работы |
презентация робота.
|
2 |
|
Итого: |
10 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: За каждый выполненный критерий можно получить 2 балла, за частично выполненный–1 балл, за отсутствие выполненного критерия – 0 баллов.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 2 Не выполняется - 0 |
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 2 Не выполняется - 0 |
|
4 |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций |
Выполняется полностью верно -2 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 |
|
5 |
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется |
Соблюдены все этапы, сборка завершена – 2 Последовательность нарушена – 0
|
|
|
Итого |
10 |
|
|
Оценка результата |
|
|
|
|
5-6 баллов |
3 |
|
|
7-8 баллов |
4 |
|
|
9-10 баллов |
5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.