Практическая работа №4. Текстовый редактор «Блокнот»

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. Практическая работа №4. Текстовый редактор «Блокнот».doc

Практическая работа №4. Текстовый редактор «Блокнот».

 

Задание

В приведённом ниже тексте

ü скопируйте, приведённый ниже текст в Блокнот.

ü найдите с помощью функции поиска, какое количество раз в тексте встречается фамилия «Байрон» в любой форме; после текста напишите Байрон – число раз;

ü найдите с помощью функции поиска, какое количество раз в тексте встречается слово «поэт» в любой форме (слово «поэтому» из этого числа исключить); после текста напишите поэт – число раз.

ü заменить во всём тексте слово «поэт» на слово «писатель».

 

Краткая биография Дж. Байрона

Джордж Ноэл Гордон Байрон родился 22 января 1788 года в Лондоне.

Из-за какого-то несчастного случая одна из ног у Байрона была изуродована ещё во время появления на свет, и он остался хромым на всю жизнь. Этот телесный недостаток и был для него в продолжении всей его жизни источником физических страданий и душевных мук.

Байрону не было ещё и пяти лет, когда мать отдала его в школу в Эбердене (в Шотландии), где пошёл до 4-го класса, после чего ему пришлось уехать в Англию по случаю смерти моего дяди. Двоюродный дядя Байрона умер в своём Ньюстедском замке 19 мая 1798 года, и десятилетний мальчик вдруг стал лордом.

Осенью 1798 года госпожа Байрон переехала вместе с сыном в соседний с Ньюстедтом (замок перешедший к Байрону по наследству) город Ноттингем. Ко времени пребывания Байрона в Ноттингеме относятся его первые стихи.

В 1799 году госпожа Байрон поместила его в загородной школе доктора Гликки.

Байрон пробыл в школе д-ра Гликки около двух лет, после чего мать, недовольная медленными успехами сына, – в чём она же, между прочим, первая была виновата, – перевела его в знаменитую классическую школу в Гарро. Здесь он, пятнадцатилетним мальчиком, написал в предчувствии грядущей славы следующие замечательные строки:

Пусть имя лишь моё отметят на могиле!

Когда ж оно не может прах мой честью увенчать, –

Я не хочу, чтобы мои дела затмила

Иная слава... Имя привлекать

Должно людей туда, где будет прах мой скрыт:

Забудет имя мир, – пусть будет прах забыт!

(Перевод В. Огаркова)

В октябре 1805 года Байрон распростился с Гарро, после четырёхлетнего пребывания там, и отправился в Кембридж для поступления в старинный университет.

Летом 1806 года Байрон отправился из Кембриджа в Соутвел, где тогда проживала его мать. В этом небольшом городе он пробыл почти целый год, время от времени отлучаясь оттуда только на несколько дней в Лондон и в другие места.

Как и в Кембридже, любимыми занятиями Байрона в Соутвеле были плавание, стрельба в цель и верховая езда. Но, кроме этого, он ещё занимался здесь очень усердно чтением и сочинением стихов. Он начал писать стихи ещё в Кембридже, но только в Соутвеле это стало для него обычным и регулярным занятием.

В ноябре 1806 года Байрон выпустил первый сборник своих стихотворений. Это была небольшая книжка, напечатанная одним из провинциальных издателей на средства самого автора. Она была выпущена в очень ограниченном количестве экземпляров и предназначалась только для самых близких знакомых молодого поэта. Этот первый сборник своих стихотворений Байрон по совету пастора Бичера Байрон собственноручно сжёг.

Два месяца спустя после сожжения первого издания своих стихотворений Байрон выпустил в свет второе издание, значительно увеличенное новыми произведениями; но в него, однако, не вошли те из прежних, которые были осуждены пастором. Этот второй сборник, названный по латыни "Juvenilia", был напечатан в количестве 100 экземпляров и предназначался для более обширного круга читателей, чем первый. предназначался для более обширного круга читателей, чем первый. Не успело ещё это издание разойтись, как Байрон уже начал готовить к печати третье.

Третий сборник его, носивший название "Часы досуга", появился в марте 1807 года. Он содержал, за некоторым исключением, все стихотворения прежнего издания и, кроме того, ещё несколько новых. Это первое публичное выступление Байрона на литературной сцене было встречено сначала довольно благополучно. Большинство английских журналистов отзывалось довольно бойко.

После выхода в свет "Часов досуга" Байрон вернулся в Кембридж и пробыл там на этот раз до весны 1808 года.

В январе 1808 года появился знаменитый разбор "Часов досуга" в "Эдинбургском обозрении" – самом выдающемся критическом журнале того времени. Статья анонимного критика была резкой и беспощадной.

После появления статьи в "Эдинбургском обозрении" для Байрона стало уже не возможным оставаться дольше в Кембридже, так как он стал встречать там на каждом шагу торжествующие лица своих врагов – профессоров и университетских властей. Поэт уехал поэтому в Лондон, где пробыл до осени.

В январе 1809 года Байрон скромно отпраздновал в Ньюстеде, в кругу своих близких друзей, наступление своего совершеннолетия. После этого он немедленно отправился в Лондон, для того чтобы отдать в печать уже оконченную им тогда сатиру "Английские барды и шотландские обозреватели?"

За первым изданием "Английских бардов и шотландских обозревателей" последовало очень скоро второе, уже с именем автора и, кроме того, увеличенное сотней новых стихов. Сдав в печать это новое издание своей сатиры, Байрон стал готовиться к далёкому путешествию, о котором мечтал с самого детства. В конце мая 1809 года он вернулся в Ньюстед, куда вскоре затем съехались все друзья его, для того чтобы надлежащим образом отпраздновать отъезд поэта на Восток.

В марте 1810 года Байрон отправился в Смирну, где он окончил две первые песни "Чайльд-Гарольда", начатые за пять месяцев до этого в Янине, а затем совершил экскурсию к развалинам Эфеса и к тому месту, где по преданию, когда-то стояла Троя.

Во второй приезд в Грецию Байрон постоянное местопребывание имел в Афинах, откуда часто предпринимал экскурсии в другие местности страны. В это время поэт писал примечания к "Чайльд-Гарольду", "Поражания Горацию" и "Проклятие Минервы".

В мае 1813 года появился в печати прелестный отрывок из его поэмы "Гяур". В течение нескольких месяцев это произведение выдержало целых пять изданий.

2 декабря 1813 года, то есть полгода спустя после выхода первого издания "Гяура", появилась "Абидосская невеста", вторая восточная поэма Байрона. Это прекрасное произведение было написано великим поэтом всего за четыре ночи. В течение одного месяца "Абидосской невесты" было продано более 6 тысяч экземпляров.

1 января 1814 года появилась самая лучшая восточная поэма Байрона "Корсар". В первый же день было продано 14 тысяч экземпляров. "Корсар" был написан Байроном в течение десяти ночей.

Летом и осенью 1815 года прекрасные поэмы "Осада Коринфа" и "Паризина".

2 января 1815 года состоялась свадьба Байрона с мисс Мильбанк.

10 декабря 1815 у него родилась дочка, которую он назвал Августой-Адой.

Байрон 25 апреля 1816 года покинул родину и отправился в Бельгию.

В конце сентября 1816 года поэт совершил тринадцатидневное путешествие по Бернским Альпам. Немедленно после этого он, под свежим ещё впечатлением, которое на него произвела величественная природа Швейцарии, начал создавать своего великого "Манфреда". В течение лета, проведённого Байроном в Швейцарии, он очень много работал. Кроме 3-ей части "Чайльд-Гарольда", "Шильонского узника" и начала "Манфреда", поэт написал в это время ещё "Сон", "Тьму", "Озеро Леман", "Прометея" и "Стансы к Августе". В начале октября он оставил Швейцарию отправился в Италию. Посетив Милан и Верону, поэт в начале ноября прибыл в Венецию, где решил поселиться надолго.

В течение этого, не самого лучшего, периода жизни поэта в Венеции, Байрон работал в это время с ещё большей энергией, чем прежде, и количество написанного им тогда поистине поразительно. К этому периоду относятся такие замечательные произведения, как 4-я часть "Чайльд-Гарольда", "Манфред", первые части "Дон-Жуана", "Беппо" и "Мазепа". Четвёртая, и последняя часть "Чайльд-Гарольда", посвящённая Италии, была окончена поэтом в сентябре 1817 года и вышла из печати в начале 1818 года.

В начале апреля 1819 года Байрон познакомился в одном из них аристократических салонов Венеции с графиней Гвиччиоли, и любовь, явившаяся результатом этого знакомства, оказала благотворное влияние на всю последующую жизнь поэта в Италии.

В половине декабря 1819 года уехал из Венеции в Равенну.

Байрон жил в Равенне немногим менее двух лет. За это время, несмотря на деятельное участие в местных политических делах и в хлопотах, связанных с разводом графини Гвиччиоли, он успел написать следующее: три исторические драмы – "Марино Фальери", "Двое Фоскари" и "Сарданапал"; две мистерии – "Каин" и "Небо и Земля"; 5-ю часть "Дон-Жуана", "Пророчество Данте", "Видение страшного суда" и "Венера".

В сентябре 1822 года Байрон вынужден был переехать вместе с графиней и её родными в Геную, где он и прожил уже до самого своего отъезда из Италии. Вскоре после своего приезда в Геную Байрон получил из Лондона первый номер литературного журнала "Либерал", который он тогда же стал издавать вместе с другим английским писателем, Л. Гантом. Поэт задумал издавать журнал ещё во время своего пребывания в Равенне. Он надеялся таким путём не только избавиться от издателей, но и значительно увеличить свои доходы. Ожидания его, однако, нисколько не оправдались, и издание "Либерал" пришлось прекратить уже после второго номера. Байрон сам погубил своё предприятие тем, что напечатал в первом же номере своего журнала сатиру "Видение Суда", содержавшую нападки на незадолго перед тем умершего английского короля Георга III, что сразу вооружило против его органа всех высоко лояльных соотечественников.

Во время своего пребывания в Генуе великий поэт написал последние произведения. Это были: XII-XVII главы "Дон-Жуана", сатира "Медный век" и прекрасный поэтический рассказ "Остров". Великая сатира Байрона "Дон-Жуан" осталась незаконченной.

В начале апреля 1823 года Байрон получил письмо из Лондона от созданного там английского комитета помощи грекам в их борьбе за освобождение от турецкого владычества. В этом письме поэта извещали о том, что его заочно выбрали членом комитета, и выражали надежду, что он не откажется содействовать делу освобождения Греции.

13 июля 1823 года великий поэт покинул навсегда Италию после почти шестилетнего пребывания в ней и отправился на собственном корабле "Геркулес" в страну, где ему вскоре суждено было преждевременно умереть.

В начале августа 1823 года экспедиция достигла Кефалонии, где Байрон пробыл до конца года.

К концу 1823 года дела в Греции несколько поправились, главным образом, благодаря прибытию флота, нанятого на деньги Байрона. Турецкие корабли должны были тогда оставить важный греческий порт Миссолонги и удалиться в Лепанто, а их место занял греческий флот.

Байрона назначили главнокомандующим, "архистратигом" трёхтысячного отряда, который должен был отправиться против Лепанто, занятого турецкими войсками.

Великий поэт в последний раз отпраздновал день своего рождения. Утром 22 января 1824 года когда ему исполнилось 35 лет, он вышел из своей спальни в комнату, где собрались некоторые друзья его, и с улыбкой сказал: "Вы жаловались недавно, что я уж больше не пишу стихов; сегодня день моего рождения, и по этому случаю я только что написал кое-что; по моему мнению, это лучше того, что я обыкновенно пишу". Это было последнее его стихотворение, начинающееся следующими замечательными строками:

О сердце! замолчи! пора забыть страданья...

Уже любви ни в ком тебе не возбудить;

Но если возбуждать её не в состоянье,

Всё ж я хочу ещё любить...

(Пер. Н. Гербеля)

В ночь на 15 февраля с поэтом случился сильный припадок падучей болезни. На другой день после припадка Байрон жаловался на ужасную тяжесть в голове; медики поставили ему пиявки, но так близко к височной артерии, что от громадной потери крови он лишился чувств. Со времени этого припадка падучей болезни он стал чувствовать себя с каждым днём всё слабее и слабее.

9 апреля Байрон решил отправиться на прогулку верхом. Сначала погода благоприятствовала, но затем вдруг хлынул проливной дождь и в несколько промочил его до костей. Будучи в таком состоянии, поэт всё-таки настаивал на том, чтобы возвращаться домой, как обычно, в лодке. В результате 11 апреля снова последовал сильный припадок лихорадки.

В 5 часов 45 минут вечера 19 апреля всё было кончено. Одного из величайших гениев XIX века не стало!

Друзья поэта решили повезти его останки в Англию.

Похороны состоялись в пятницу 16 июля в маленькой церкви деревни Гакнель, находящейся недалеко от города Ноттингема. Гроб Байрона был поставлен рядом с гробом его матери в фамильном склепе.