Практическая работа №6
Тема: Представление информации в различных системах счисления.
Продолжительность 90 мин
1.Учебная цель:
1. приобрести умение перевода чисел из любой системы счисления в другую ручным и автоматизированным способами (на примере стандартной программы Калькулятор);
2. научиться выполнять арифметические операции над числами в двоичной системе системах счисления ручным и автоматизированным способом (на примере стандартной программы Калькулятор).
2. Практические задачи, задания, упражнения.
1. Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и обратно ручным способом. Выполните задания № 1-2 и запишите в тетрадь.
Задание №1
Переведите десятичное число 5710 в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления.
Задание №2
Переведите число 101102, 658, 12016 в десятичную систему счисления.
2. Перевод чисел из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n и обратно ручным способом. Выполните задания № 3 и запишите в тетрадь.
Задание №3
Осуществите переход из одной системы счисления в другие:
1) 1010110011010102¦ А16
2) 10101111110012¦ А8
3) FD8216¦ А2
4) 452168¦A2
3. Перевод чисел из одной системы счисления в другие автоматизированным способом. Выполните задание № 4, используя программу Калькулятор (Пуск¦ Программы¦ Стандартные¦ Калькулятор).
Пример № 1. Перевести двоичное число 11101012 в десятичную систему счисления автоматизированным способом.
Решение. Здесь необходимо выполнить следующие действия:
ü установить в режиме Инженерный калькулятор переключатель в положение Bin;
ü ввести двоичное число 11101012;
ü установить переключатель в положение Doc – в результате получится десятичное число (см. рисунок)
![]() |
Задание №4
Заполните таблицу.
|
Исходное число |
Соответствующие число |
1 |
110001112 |
Х8 Х10 Х16 |
2 |
54218 |
Х2 Х16 Х10 |
3 |
41510 |
Х2 Х8 Х16 |
4 |
31АСF16 |
Х2 Х10 Х8 |
4. Выполнение арифметических операций над числами в двоичной системе счисления ручным способом. Выполните задание № 5 и запишите ответы.
Задание №5
1) 10001001+10101
2) 10000-11
3) 1001*101
4) 11110:110
5. Выполнение арифметических операций над числами в различных системах счисления автоматизированным способом. Выполните задание № 6 и запишите ответы.
Пример № 1. Умножить восьмеричные числа 748 и 98 в автоматизированным способом.
Решение. Здесь необходимо выполнить следующие действия:
ü установить в режиме Инженерный калькулятор переключатель в положение Oct;
ü ввести восьмеричное число 748;
ü
нажать на
калькуляторе кнопку
ü ввести восьмеричное число 68;
ü
нажать на
калькуляторе кнопку
ü в результате получить соответствующее восьмеричное число.
Задание №6
Заполните таблицу
|
Исходное число |
Арифметическая операция |
Соответствующие число |
1 |
110012 1012 |
+ |
Х2 Х10 |
2 |
7428 568 |
- |
Х8 Х16 |
3 |
3C216 A516 |
* |
Х16 Х8 Х2 |
4 |
8716 F16 |
/ |
Х16 Х2 Х10 |
6.Выполните задание № 7
Задание № 7
Имеется расписание поезда Москва-Анапа:
№ п/п |
Станция назначения |
Время прибытия на станцию |
Время остановки, мин. |
Время отправления со станции |
Путь, км |
1. |
Москва |
- |
- |
01:35 |
- |
2. |
Орел |
07:18 |
11002 |
? 10 |
17D16 |
3. |
Курск |
09:48 |
С16 |
? 10 |
5758+2348 |
4. |
Белгород |
13:15 |
508 |
? 10 |
5AF16-13668 |
5. |
Ростов |
0:25 |
248 |
? 10 |
A0616/102 |
6. |
Киевский |
10:15 |
1F16 |
? 10 |
1018*110012 |
7. |
Анапа |
13:45 |
- |
- |
71F16-E016 |
Определите время остановки и отправления со станции, а также путь (в километрах) до станции, выполнив соответствующие арифметические операции.
Задание №8 Подготовить отчёт по практической работе
5.Список литературы:
1. Информатика и ИКТ базовый уровень: учебник для 10-11 класса\ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2012
2. Информатика и информационные технологии: учебник для бакалавров/ М.В. Гаврилов, В.А. Климов – 2 –е изд. Испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. -350с.
3. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.