Практическая работа №6 Тема: Представление информации в различных системах счисления.

  • docx
  • 19.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-002531.docx

Практическая работа №6

Тема: Представление информации в различных системах счисления.

Продолжительность 90 мин

1.Учебная цель:

1.      приобрести умение перевода чисел из любой системы счисления в другую ручным и автоматизированным способами (на примере стандартной программы Калькулятор);

2.                  научиться выполнять арифметические операции над числами в двоичной системе системах счисления ручным и автоматизированным способом (на примере стандартной программы Калькулятор).

2. Практические задачи, задания, упражнения.

1. Перевод чисел из десятичной системы  счисления в другие системы счисления и обратно ручным способом. Выполните задания № 1-2 и запишите в тетрадь.

Задание №1

Переведите десятичное число 5710 в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления.

Задание №2

Переведите число 101102, 658, 12016 в десятичную систему счисления.

 

2. Перевод чисел из двоичной системы  счисления в системы счисления с основанием 2n и обратно ручным способом. Выполните задания № 3 и запишите в тетрадь.

Задание №3

Осуществите переход из одной  системы счисления в другие:

1)      1010110011010102¦ А16

2)      10101111110012¦ А8

3)      FD8216¦ А2

4)      452168¦A2

 

3. Перевод чисел из одной системы  счисления в другие автоматизированным способом. Выполните задание № 4, используя программу Калькулятор (Пуск¦ Программы¦ Стандартные¦ Калькулятор).

 

Пример № 1. Перевести двоичное число 11101012 в десятичную систему счисления автоматизированным способом.

Решение.  Здесь необходимо выполнить следующие действия:

ü  установить в режиме Инженерный калькулятор переключатель в положение Bin;

ü  ввести двоичное число 11101012;

ü  установить переключатель в положение Doc – в результате получится десятичное число (см. рисунок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №4

Заполните таблицу.

 

Исходное число

Соответствующие

число

1

110001112

Х8

Х10

Х16

2

54218

Х2

Х16

Х10

3

41510

Х2

Х8

Х16

4

31АСF16

Х2

Х10

Х8

4. Выполнение арифметических операций над числами в двоичной  системе счисления ручным способом. Выполните задание № 5 и запишите ответы.

Задание №5

1)      10001001+10101

2)      10000-11

3)      1001*101

4)      11110:110

 

 5. Выполнение арифметических операций над числами в различных   системах счисления автоматизированным способом. Выполните задание № 6 и запишите ответы.

Пример № 1. Умножить восьмеричные числа 748 и 98 в автоматизированным способом.

Решение.  Здесь необходимо выполнить следующие действия:

ü  установить в режиме Инженерный калькулятор переключатель в положение Oct;

ü  ввести восьмеричное число 748;

ü  *нажать на калькуляторе кнопку

ü  ввести восьмеричное число 68;

ü  =нажать на калькуляторе кнопку

ü  в результате получить соответствующее восьмеричное число.

 

Задание №6

Заполните таблицу

 

Исходное число

Арифметическая операция

Соответствующие

число

1

110012

1012

+

Х2

Х10

2

7428

568

-

Х8

Х16

3

3C216

A516

*

Х16

Х8

Х2

4

8716

F16

/

Х16

Х2

Х10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Выполните задание № 7

Задание № 7

Имеется расписание поезда Москва-Анапа:

п/п

Станция назначения

Время прибытия на станцию

Время остановки, мин.

Время отправления со станции

Путь, км

1.

Москва

-

-

01:35

-

2.

Орел

07:18

11002

? 10

17D16

3.

Курск

09:48

С16

? 10

5758+2348

4.

Белгород

13:15

508

? 10

5AF16-13668

5.

Ростов

0:25

248

? 10

A0616/102

6.

Киевский

10:15

1F16

? 10

1018*110012

7.

Анапа

13:45

-

-

71F16-E016

 

Определите время остановки и отправления со станции, а также путь (в километрах) до станции, выполнив соответствующие арифметические операции.

Задание №8 Подготовить отчёт по практической работе

 5.Список литературы:

1. Информатика и ИКТ базовый уровень: учебник для 10-11 класса\ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер -  М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2012

2. Информатика и информационные технологии: учебник для бакалавров/ М.В. Гаврилов, В.А. Климов – 2 –е изд. Испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. -350с.

3. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240с.