Практическая работа "Анализ лекарственных препаратов"
Оценка 4.9

Практическая работа "Анализ лекарственных препаратов"

Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
химия
9 кл—11 кл +1
10.03.2024
Практическая работа "Анализ лекарственных препаратов"
Практическую работу "Анализ лекарственных препаратов" можно провести на уроках биохимии, в профильном классе.
Практическая работа Анализ лекарственных препаратов.docx

Шишканова В.К., учитель химии МБОУ Сеченовская средняя школа

Практическая работа "Анализ лекарственных препаратов"

1.     Изучение растворимости аспирина в воде.

Для изучения свойств используем купленные в аптеке лекарственный препарат «Ацетилсалициловая кислота».

Методика исследования: растерли в ступке таблетки лекарства. Перенесли в пробирку немного лекарства. Добавили в пробирку 5 мл воды и отметили растворимость лекарства в воде. Нагрели на спиртовке пробирку с веществом.

Выводы: плохая растворимость.

Ацетилсалициловая кислота, согласно физическим свойствам, малорастворима в холодной воде. Ацетилсалициловая кислота практически не растворилась в холодной воде и также плохо растворилась и после нагревания. Результат опыта показывает, что Аспирин малорастворим в воде, поэтому попав в желудок, есть риск, что он прикрепится к стенкам желудка и, раздражая их, может вызвать язвенные поражения.

2.     Определение рН растворов, содержащих ацетилсалициловую     кислоту.

Методика исследования: рН исследуемого раствора проверили с помощью универсальной индикаторной бумаги.

Выводы: рН=3

Ацетилсалициловая кислота показала повышенную кислотность. В желудке находится определённая концентрация своей соляной кислоты, необходимой для обеззараживания и переваривания пищи, и повышение концентрации кислоты способствует нарушению кислотного баланса желудка.

3.      Определение растворимости аспирина в этиловом спирте.

Методика исследования: внесли в пробирку немного лекарственного препарата и добавили 2 мл этанола.  Нагрели на спиртовке пробирки с веществами.

Выводы: Результаты эксперимента показали, что аспирин лучше растворяется в этаноле, чем в воде, но выпадает в осадок в виде кристаллов. В инструкциях производителей аспирина указано, что недопустимо его применение совместно с этанолом, это также доказано нашими исследованиями, которые показали изменения свойств лекарств. Следует сделать вывод о недопустимости применения аспирина совместно с алкогольсодержащими лекарствами, а тем более с алкоголем.

4.     Определение фенолпроизводного (салициловой кислоты) в растворе.

Методика исследования: взболтали немного препарата с 5 мл воды и добавили несколько капель хлорида железа (III)   FeCl3. При его добавлении к раствору появляется фиолетовое окрашивание.

Выводы: Наблюдали фиолетовое окрашивание.

Ацетилсалициловая кислота, или аспирин, - это сложный эфир салициловой кислоты (содержит в составе молекулы гидроксо- группу) и уксусной кислоты. При гидролизе ацетилсалициловой кислоты образуется уксусная кислота, которую ощущают по запаху. В результате, было выявлено, что при гидролизе ацетилсалициловой кислоты образуется больше фенолпроизводного соединения – салициловой кислоты, чем уксусной кислоты.

Фенолпроизводное, это очень опасное для здоровья человека вещество, возможно, именно оно влияет на появление побочных эффектов при приеме ацетилсалициловой кислоты.

5.     Изучение влияния аспирина на рост плесневых грибков.

Методика исследования: поместили на 2 предметных стекла кусочки хлеба, обозначить каждое стекло номерами (№1, 2 соответственно), смочили стекло №1 водой (контрольный образец), стекло №2 -раствором ацетилсалициловой кислоты.  Пробы выдержали в теплом месте при наличии влаги, уже через два дня мы заметили быстрый рост плесневых грибков в контрольном образце.  А там, где были добавлены растворы ацетилсалициловой кислоты, плесень не наблюдалась.

     Выводы: Ацетилсалициловая кислота уже в незначительной концентрации препятствуют росту плесневых грибков, а также некоторых бактерий. Поэтому она применяется для консервирования продуктов питания. Преимуществами этого вещества является низкая токсичность и то, что она почти не имеет вкуса.


 

Шишканова В.К., учитель химии МБОУ

Шишканова В.К., учитель химии МБОУ

Методика исследования: взболтали немного препарата с 5 мл воды и добавили несколько капель хлорида железа (

Методика исследования: взболтали немного препарата с 5 мл воды и добавили несколько капель хлорида железа (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024