ШЭП_4курс
Курс «Основы маркетинга»
Практическая работа № 3
Анализ маркетинговой среды
Задание №1. Выберите компанию, производящую спортивную обувь и обувь для отдыха. Какие тенденции микросреды (см. таблицу) повлияют на успех компании в ближайшие 10 лет? Какой план маркетинга вы предложили бы, чтобы вовремя отреагировать на эти изменения?
Субъекты маркетинговой микросреды предприятия |
|||||
Пред-приятие |
Постав-щики |
Марке-тинговые посредники |
Клиенты |
Конку-ренты |
Контактные аудитории |
Задание №2. Назовите факторы макросреды (см. таблицу), которые необходимо учитывать производителю:
ü модной одежды;
ü коллекционных кукол;
ü спортивных велосипедов;
ü хлебобулочных изделий;
ü спичек.
Маркетинговая макросреда предприятия |
|||||
Демогра-фическая |
Экономи-ческая |
Полити-ческая |
Природная |
Научно-техническая |
Культурная |
Задание №3. Из курса «Обществознание», вам известно, какую важную роль в защите интересов общества играют общественные организации.
Выберите одну такую организацию, с которой вы знакомы, и опишите ее цель. На деятельность, каких предприятий рассматриваемая общественная организация влияет?
Предложите способы, с помощью которых предприятия удовлетворили бы требования или указания этой организации
Задание №4. Выберите какой-нибудь известный вам магазин, например, книжный, одежды или продуктовый. Определите два конкурирующих с ним заведения.
На ваш взгляд, имеет ли каждое из заведений свое лицо? Оцените их интерьер.
Как вы думаете, учитывают ли их владельцы, маркетинговые шаги, применяемые конкурентами, и если да, то какие?
Проанализируйте деятельность торговых заведений, которые вы выбрали, и скажите, в какой степени они реализуют основную цель маркетинга – максимальное удовлетворение потребителя.
Задание №5. Ситуация для анализа: муниципальное предприятие «Астраханское трамвайно-троллейбусное управление» (см. приложение)
1. Назовите основные факторы маркетинговой микро- и макросреды, оказывающие влияние на деятельность на предприятие.
2. Какие тенденции маркетинговой микро- и макросреды, на ваш взгляд, могут оказать влияние на деятельность предприятия в будущем?
3. Учитывая, ограниченность свободы действий предприятия (тарифы на услуги предприятия устанавливаются централизованным путем по согласованию, а фактически по указанию администрации города, что предполагает невозможность изменения тарифов и проведения какой-либо ценовой политики в обозримом будущем; основным видом деятельности трамвайно-троллейбусного управления, как на сегодняшний день, так и в перспективе является оказание транспортных услуг средствами имеющегося парка трамваев и троллейбусов), опишите стратегии и инструменты маркетинга, которые может использовать данное предприятие.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.