Практическая работа «Анализ плана работы формирование профессиональной комплектности педагога начальной школы для качественной подготовки и обучаемости по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детских умственных способностей».

  • docx
  • 16.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Слепова 1 работа 303 гр.docx

     Практическая работа «Анализ плана работы формирование профессиональной комплектности педагога начальной школы для качественной подготовки и  обучаемости  по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детских умственных способностей».

     Сейчас тема является актуальной. Эта тема. В корне раскрывает проблему , для разрешения которой требуется время и коллективные навыки. Тема подобрана с учетом актуальных на данное время проблем педагогической науки и практики. Отмечаю, что в данном плане имеются разработанные цели, задачи , направления, так же организационные формы работы и ожидаемые  результаты.

     Цель состоит из двух  формулировок, не соответствующих требованиям. Была  поставлена цель: «Повышение уровня методической подготовки учителя и их профессионализма. Повышение качества проведения занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов», так как эта цель наиболее соответствует данной методической теме.

    Цель осуществляется через поставленные задачи, которые сформулированы и составлены максимально корректно.  Лишние  задачи отсутствуют , они помогают достичь цели. Например: повышать компетентность педагогов  по теме МО. Поставленные задачи полностью раскрывают поставленную цель.

     Все направления нашей деятельности подробно прописаны. Заданные направления частично соответствуют поставленным задачам . К примеру : информационное направление                            « проанализировать используемые современные технологии» подходят к задаче «проанализировать результаты внедрения современных технологий путем выбора и анализа методический тем».  Но к сожалению  не все направления отражены в задачах, например: организационное и учебно-воспитательное направление отсутствует в задачах.

      В плане МО присутствуют различные формы работы. Цель , задачи и методическая  деятельность тесно связаны между собой. Так же присутствую и ожидаемые результаты работы ШМО, которые полностью выражены в задачах.

       Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы в 2021-2022 учебном году. При выборе тем рассматривались профессиональные запросы педагогических работников, их знания  для совершенствования качества педагогической деятельности  и , как результат, повышая качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе. На заседаниях МО рассматривались четко поставленные  темы и внутри школьные вопросы.

      Темы заседаний соответствуют заданным направлениям, например: тема «цифровые информационные  технологии как средства развития  познавательной деятельности учащихся начальных классов» соответствует методическому направлению « методическое сопровождение преподавания  по  новым  образовательным  технологиям». Так же темы заседаний соответствуют задачам. Возьмем тему заседания, она выражена в задаче» изучать теоретические  и практические  материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников».

        Для решения задач значительное значение имеет организация методической работы учителей  и цифровых информационных технологий. Все это прекрасно показано на заседаниях.

     Анализ плана деятельности МО показал , что в данном плане выделены разнообразные направления деятельности, план информативен, конкретен, точно разработаны задачи, но цель не подходит требованиям.