Практическая работа «Анализ плана работы формирование профессиональной комплектности педагога начальной школы для качественной подготовки и обучаемости по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детских умственных способностей».
Сейчас тема является актуальной. Эта тема. В корне раскрывает проблему , для разрешения которой требуется время и коллективные навыки. Тема подобрана с учетом актуальных на данное время проблем педагогической науки и практики. Отмечаю, что в данном плане имеются разработанные цели, задачи , направления, так же организационные формы работы и ожидаемые результаты.
Цель состоит из двух формулировок, не соответствующих требованиям. Была поставлена цель: «Повышение уровня методической подготовки учителя и их профессионализма. Повышение качества проведения занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов», так как эта цель наиболее соответствует данной методической теме.
Цель осуществляется через поставленные задачи, которые сформулированы и составлены максимально корректно. Лишние задачи отсутствуют , они помогают достичь цели. Например: повышать компетентность педагогов по теме МО. Поставленные задачи полностью раскрывают поставленную цель.
Все направления нашей деятельности подробно прописаны. Заданные направления частично соответствуют поставленным задачам . К примеру : информационное направление « проанализировать используемые современные технологии» подходят к задаче «проанализировать результаты внедрения современных технологий путем выбора и анализа методический тем». Но к сожалению не все направления отражены в задачах, например: организационное и учебно-воспитательное направление отсутствует в задачах.
В плане МО присутствуют различные формы работы. Цель , задачи и методическая деятельность тесно связаны между собой. Так же присутствую и ожидаемые результаты работы ШМО, которые полностью выражены в задачах.
Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы в 2021-2022 учебном году. При выборе тем рассматривались профессиональные запросы педагогических работников, их знания для совершенствования качества педагогической деятельности и , как результат, повышая качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе. На заседаниях МО рассматривались четко поставленные темы и внутри школьные вопросы.
Темы заседаний соответствуют заданным направлениям, например: тема «цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов» соответствует методическому направлению « методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям». Так же темы заседаний соответствуют задачам. Возьмем тему заседания, она выражена в задаче» изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников».
Для решения задач значительное значение имеет организация методической работы учителей и цифровых информационных технологий. Все это прекрасно показано на заседаниях.
Анализ плана деятельности МО показал , что в данном плане выделены разнообразные направления деятельности, план информативен, конкретен, точно разработаны задачи, но цель не подходит требованиям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.