Практическая работа "Изучение жизненного цикла активности мобильного приложени"я"
Оценка 4.7

Практическая работа "Изучение жизненного цикла активности мобильного приложени"я"

Оценка 4.7
Документация
docx
информатика
17.01.2021
Практическая работа "Изучение жизненного цикла активности мобильного приложени"я"
Практическая работа по разработке мобильных приложений "Изучение основ жизненного цикла активностей мобильного приложения"
Практическое занятие по разработке мобильных приложений.docx

Практическая работа № 4

Тема: Использование методов жизненного цикла активностей в android разработке.

Количество часов: 2

Цель: Формирование знаний и умений в использовании методов жизненного цикла активностей android-приложения.

Оборудование: ПК с установленной средой разработки Android Studio

Задание:

·        Создать новый Android проект;

·        Изменить имя приложения в ресурсах;

·        Изменить текст (hello_world) в ресурсах;

·        Добавить обработчики для: onResume, onPause, onStop и onDestroy;

·        Добавить элементы управления и назначить им действия;

·        Изучить ресурс: http://developer.android.com/index.html.

Методические указания к выполнению:

Активность (Activity) android –приложения может находиться в одном из 3-х состояний эти состояния описывают callback-методы:

•        Окно находится на вершине стека окон, и поэтому видно нам - в этом

случае мы говорим, что acitivty запущено.

•        Поверх окна появилось какое-то диалоговое окно, при этом первое все

равно видно нам, но оно потеряло фокус. В этом случае мы говорим, что

activity встало на паузу.

•        Если activity полностью перекрыто другим activity, оно останавливается.

В этом случае система также может уничтожить остановившееся activity, если ей будет не хватать памяти.

Class Toast

• Выводит всплывающие сообщения

• import android.widget.Toast;

• Toast.makeText(this, "Сообщение",

Toast.LENGTH_LONG).show();

Продолжительность:

• Toast.LENGTH_LONG -- долго

• Toast.LENGTH_SHORT – быстро

Обработка нажатий кнопки через атрибут onClick

•        В XML файле создаем/перетаскиваем Button

•        Добавляем к тэгу Button атрибут onClick, например, так:

android:onClick="onClickButton"

•        В главном .java файле объявляем метод onClickButton():

public void onClickButton(View v){

//Здесь код, отрабатывающий при нажатии кнопки

}

Изменение надписей с помощью setText("Text");

•        В XML файле создаем/перетаскиваем TextView

•        Добавляем к тэгу TextView атрибут id, например, так:

android:id="@+id/tvStatus"

•        В главном .java файле объявляем переменную типа TextView:

private TextView tvStatus;

•        Теперь соединяем переменную с элементом из XML:

tvStatus = (TextView) findViewById(R.id.tvStatus);

•        После чего можем установить произвольный текст:

tvStatus.setText("Произвольный текст");

 

 

Ход Работы:

1.Создаем начальную пустую активность

   

 

 

2.В классе textView файла main.xml группы Layout меняем «Hello World » на  «ИСП(Имя Студента) Циклы Активности»

 

В атрибутах  Textview изменим размер текста на 40 sp

Cоздаем 3 кнопки для отображения callback методов

 

 

Заметим что класс button отображается в классе textView и имеет свои атрибуты, которые можно изменять

 

Изменим имя кнопки  Button на onClick Button и присвоим значение testOnClick атрибуту onClick, также создадим(автоматически или вручную) новый метод в файле MainActivity.java для реализации интерактивности

 

Пропишем функцию и свойства для созданного метода  onclick

 

Toast.make text отвечает за вывод текста на экран при нажатии кнопки в свойствах указывается отображаемый текст и длительность показа сообщения.

Создадим переменную присвоим ей значение и вывод

 

 

 

С помощью комбинации клавиш alt+insert создадим новые методы в файле Main.java

 

Из выпадающего списка выбираем нужные методы onStart,onStop,onDestroy,onResume,onPause

 

Выбранные методы появились в файле

 

Далее настраиваем отображение выполнения методов жизненного цикла

 

 

Теперь при изменении положения экрана будет отображаться сообщение с выполняемыми callback-методами жизненного цикла активности

Как мы видим при повороте экрана вызываются 5 callback-методов.

 

    Так как класс Text View имеет id textView, мы можем определить его интерактивность привязав к верстке нашей активности, для этого в методе onCreate создадим переменную TextView и присвоим ей значение FindViewByID а в свойствах класса опишем сам метод

И создав новую функцию TextOnClick2 привяжем новый текст к любой из созданных ранее кнопок. Таким образом при нажатии на кнопку мы увидим как изменится наш TEXTVIEW

 

Студент должен знать:  Среду программирования Android Studio  и основы языка Java.

Студент должен уметь: Создавать активности и элементы управления, обрабатывать действия, изменять свойства, описывать их атрибуты.

 

Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие

информацию по теме:

1.                 Парамонов И. В. Разработка мобильных приложений для платформы Android [Электронный ресурс]: учебное пособие./                        И.В. Парамонов; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2013 Режим доступа: http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20130403.pdf, свободный

2.      Майер Р. Android 2: программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов: [пер с англ.]/ Рето Майер — М.: Экспо, 2011. — 672 с. —ISBN 978-5-699-50323-0

3.      Интернет ресурс “Для разработчиков Аndroidhttp://developer.android.com/index.html.


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа № 4 Тема:

Практическая работа № 4 Тема:

Class Toast • Выводит всплывающие сообщения • import android

Class Toast • Выводит всплывающие сообщения • import android

Добавляем к тэгу Button атрибут onClick, например, так: android:onClick=" onClickButton " •

Добавляем к тэгу Button атрибут onClick, например, так: android:onClick=" onClickButton " •

В классе textView файла main

В классе textView файла main

Заметим что класс button отображается в классе textView и имеет свои атрибуты, которые можно изменять

Заметим что класс button отображается в классе textView и имеет свои атрибуты, которые можно изменять

Пропишем функцию и свойства для созданного метода onclick

Пропишем функцию и свойства для созданного метода onclick

С помощью комбинации клавиш alt + insert создадим новые методы в файле

С помощью комбинации клавиш alt + insert создадим новые методы в файле

Выбранные методы появились в файле

Выбранные методы появились в файле

Теперь при изменении положения экрана будет отображаться сообщение с выполняемыми callback -методами жизненного цикла активности

Теперь при изменении положения экрана будет отображаться сообщение с выполняемыми callback -методами жизненного цикла активности

Так как класс Text View имеет id textView , мы можем определить его интерактивность привязав к верстке нашей активности, для этого в методе onCreate создадим…

Так как класс Text View имеет id textView , мы можем определить его интерактивность привязав к верстке нашей активности, для этого в методе onCreate создадим…

Студент должен уметь: Создавать активности и элементы управления, обрабатывать действия, изменять свойства, описывать их атрибуты

Студент должен уметь: Создавать активности и элементы управления, обрабатывать действия, изменять свойства, описывать их атрибуты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021