Практическая работа к разделу 2.4 «Семья: традиции»
Сумина Е.В. классный руководитель 8 класса.
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность семейных традиций.
Занятие День Отца 8-9 класс Отечество-от слова «отец»
3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
Разработка Регионального компонента к федеральному занятию
Классный час духовно- нравственное воспитание
« Семья, семейные ценности и традиции»
Цели: Узнать, что такое семья, семейные ценности и традиции.
Оборудование: Выставка книг о семье, семейные фотографии, альбомы, презентации, фотовыставка « Мои увлечения и увлечения моих родителей»
Эпиграф
« Лишь у счастливых родителей вырастают
счастливые дети «
А.С.Макаренко
« Семья – это та первичная среда, где человек
должен учиться творить добро»
В.А.Сухомлинский
Ход классного часа
( Вступительное слово классного руководителя)
Здравствуйте ребята! Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – семье, семейных ценностях и традициях.
Поэтому темой нашего классного часа является « Семья, семейные ценности и традиции».
Цель, узнать, что же такое семья, семейные ценности, семейные традиции? Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях?
Они я уверена, есть в каждой семье. У каждой семьи своя судьба, своя жизнь. И именно семейные ценности и традиции рассказывают историю семьи.
Ребята, а что такое семья? ( Предполагаемые ответы учащихся)
Семья- это те, кто дорог вам больше всего. Семья- это, где тебя всегда ждут и понимают. Семья – это родные друг другу люди.
Кл. рук. Молодцы! Да, ребята, семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
Именно самому близкому человеку, мы можем доверить тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что нас волнует, посоветоваться.
Семья – это, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль
Дружбу и ссоры, молчанье, печаль
Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Семья – священный союз людей. Считается, что именно у семьи есть небесные, святые покровители. Святые Петр и Февронья Муромские, ставшие в нашей культуре олицетворением супружеской любви и верности.
Ребята, а вот когда вы называли семейные ценности, вы назвали и семейные фотографии. А как понять, семейные фотографии и семейные ценности, давайте поговорим об этом. Я неслучайно попросила вас принести сегодня семейные фотографии. Кто из вас принес? Хорошо. Расскажи нам о них.
Ученица: Вот эта фотография очень старая, ее края уже потертые. Ей много лет. На ней мои самые близкие люди. Прадедушка, прабабушка, бабушка. Молодые и счастливые. Я их никогда не видела. Эта фотография у нас стоит дома на самом почетном и видном месте. Каждое утро, когда я собираюсь в школу, я невольно задерживаю на этом фото взгляд. И мне кажется, что они улыбаются и одобрительно кивают мне. Я им многим обязана. Для нашей семьи эта фотография – реликвия, настоящая семейная ценность.
В) А кто еще принес?
Ученица:Ты права. В моем доме тоже есть такие фото. Иногда мы всей семьей собираемся и пересматриваем их. Мои родители вспоминают наших родных, которых уже нет в живых, вспоминают своих друзей. Представьте себе, если бы не было фотографий, мы бы не знали своих предков, никогда не видели их.
Кл.рук. Молодцы. Ну, а теперь, если есть такая возможность, давайте заглянем в семейный архив наших одноклассников – это не только фотографии родных и близких людей, это еще и другие семейные ценности.
Кто хочет о них рассказать?
(учащиеся рассказывают)
Ученица: Эти фотографии история моей семьи, история моего рода. Я рада, что у меня есть такая семья. Все ее члены дороги мне. Я их очень всех люблю. Очень люблю перечитывать трогательное письмо моего прадедушки к моей прабабушке, которое написано с любовью, верой в победу и с надеждой на скорейшую встречу.
Ребята скажите , е есть ли у нас в Мордовии памятники посвященные семье?
Трогательный и одновременно динамичный памятник семье установили в городе Саранске в 2008 году на пересечении улиц Демократической и Советской. Скульптурная композиция в натуральный рост изображает многодетную семью: главу семейства с младшим ребёнком на плечах, маму «в положении» и ещё двоих детей по краям, держащихся за родителей. Памятник реалистичен и динамичен – все люди запечатлены в момент движения.
Демонстрация Презентации «Памятники семье в Саранске»
Просмотр видео «Мордовской свадьбы нашего села Левжа»
https://yandex.ru/video/preview/13312302184319899248
Викторина «Семейные традиции»
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания[1]:
Выполнение
практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания |
Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу |
1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия |
1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: |
1 |
- сценария |
1 |
- интерактивных заданий для школьников |
0 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) |
1 |
- видеоролика |
1 |
- методического описания |
1 |
- презентации в формате ppt, pdf |
1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер |
0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся |
1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) |
1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна |
1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе |
1 |
Итого 12
Интерпретация результатов:
0–4 балла |
Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов |
Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов |
Разработанный
региональный компонент выполнен |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.