Практическая работа на тему: Составление алгоритма управления работой исполнителя

  • pptx
  • 13.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПР№ 6. Составление алгоритма управления работой исполнителя.pptx

Практическая работа № 6.  Составление алгоритма управления работой исполнителя

Разработала:
преподаватель информатики и ИКТ
Шумская Л.А.

Донецк, 2021

Цель работы: ознакомиться с основными принципами алгоритмизации вычислительных процессов, получить практические навыки в составлении алгоритмов решения практических задач. Образовательные: расширить представления обучающихся об исполнителях алгоритма; изучить исполнителя Робот, его среду и СКИ (систему команд исполнителя).
Развивающие: развитие навыков управления исполнителем Робот; развитие умения использовать полученные знания при составлении алгоритмов; развитие практических навыков работы в системе программирования КуМир; развитие навыков самостоятельной работы и познавательного интереса к предмету.
Воспитательные: воспитание информационной культуры обучающихся.

Используемое программное обеспечение: 

среда какого-либо учебного исполнителя алгоритмов графического типа, назначение которого — рисование на экране компьютера. К числу таких исполнителей относятся: Черепашка Лого, Чертежник, Кенгуренок, КуМир, Робот и др. 
ВНИМАНИЕ!!!!
Сделайте скриншоты (кнопка клавиатуры PrtSc) выполненных заданий в текстовом (Word) файле Фамилия_Практика и присылайте мне на почту!!!!!


ЛИТЕРАТУРА:

  1Семакин И. Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер, Т. Ю. Шеина. – 5–е изд.– М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. – 264 с.
      2. Семакин И.Г. информатика. углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч.Ч. 1 / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шейна, Л,В, Шестакова, – М,: БИНОМ, Лаборатория знаний,2013. - 245 с.
      3.  Семакин И.Г. информатика. углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч.Ч. 2 / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шейна, Л,В, Шестакова, – М,: БИНОМ, Лаборатория знаний,2013. – 303 с. 4. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. 400 с.
5. Семакин И., Шестаков А. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум. Учебное пособие М.: Академия, 2013г. – 144с.
6. Система программирования КуМир, свободного пользования ПО НИИСИ РАН, версия 1.7.3 (сайт разработчика: http://lpm.org.ru/kumir2)

Приложение «кумир»

Приложение «КуМир» (Комплект Учебных МИРов) — это свободно распространяемая кроссплатформенная русскоязычная система программирования, предназначенная для начального обучения основам алгоритмизации.

Исполнители системы «кумир»

Основные:
Робот
Чертёжник
Файлы
Дополнительные:
Черепаха
Водолей
Кузнечик

Команда «использовать»

Для каждого встроенного или дополнительного исполнителя, который используется в программе, в начале этой программы должна быть строка вида:
Использовать «имя_исполнителя»
Например:
Использовать робот
Использовать черепаха

Исполнитель водолей

У исполнителя имеется 3 колбы и некоторый набор команд, с которыми вы познакомитесь сами. Все команды расположены в пульте водолея.

пример

Рассмотрим пример, когда мы наполняем колбы B и C. И нужно в колбу A перелить 2 колбы C, используя только ту жидкость которую мы наполнили в колбы B и C.

задания

Задание № 1
Составьте алгоритм решения задачи: «Имея 2 сосуда емкостью 5 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды».
Задание № 2
Составьте алгоритм решения задачи: «Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: «Вот тебе 2 ведра, в одно входит 9 литров воды, а в другое – 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды. Как это сделать бедной падчерице?»

Исполнитель кузнечик

Исполнитель кузнечик находится на оси координат и имеет 3 команды:
Вперед x
Назад y
Перекрасить

Прыжки Кузнечика нарисованы линиями, а поле 1 — закрашено.
С помощью пункта меню «Задание» можно изменять длину прыжков Кузнечика (по умолчанию вперед 3, назад 2), а также менять его начальное положение (по умолчанию 0).
Также можно расставлять флажки -— так помечают клетки, на которых должен побывать Кузнечик.
Можно ограничить клетки, по которым может прыгать Кузнечик (по умолчанию, ось бесконечна в обе стороны).

пример

Исполнитель должен закрасить все нечётные цифры от 0 до 10.