Практическая работа № 2 "Очистка веществ"
Работу выполнил__ учени___ 8 "__" класса _____________________________________
Цель. Очистить поваренную соль от загрязняющих примесей.
Внимание! Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции.
Тест на знание правил техники безопасности
1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?
А) можно перекусить
Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией
В) можно бегать и шуметь
Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок
2.Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?
А) тушить огонь колпачком
Б) зажигать спичками
В) зажигать от другой спиртовки
Г) заполнять этиловым спиртом
3.Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:
А) руками
Б) держателем
В) щипцами
4.Полученную очищенную соль:
А) можно попробовать на вкус
Б) нельзя пробовать на вкус
5.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:
А) сообщить учителю или лаборанту
Б) самостоятельно убрать разлитое вещество
В) сделать вид, что ничего не случилось.
С правилами техники безопасности ознакомлен ______________________________
1. Сравните свойства чистого хлорида натрия, речного песка и смеси песка с солью.
Сравниваемые свойства |
Свойства соли |
Свойства песка |
Свойства смеси соли и песка |
Агрегатное состояние |
|
|
|
Цвет |
|
|
|
Растворимость в воде |
|
|
|
Запах |
|
|
|
2. Составьте план разделения смеси.
1)______________________________________________________________________2)______________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________
3. Проведите запланированные опыты, используя инструкцию к работе на стр. 98.
Что делаю |
Что наблюдаю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы. _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Проверьте себя.
1) Укажите чистые вещества:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) воздух
2) азот
3) дистиллированная вода
4) газированная вода
2) Чистые вещества, в отличие от смесей:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) имеют постоянные физические и химические свойства
2) имеют только постоянные физические свойства
3) имеют постоянный количественный и качественный состав
4) имеют только постоянные химические свойства
3) Метод разделения смесей, основанный на различной проходимости частиц смеси через пористые материалы, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) отстаиванием
2) дистилляцией
3) фильтрованием
4) выпариванием
4) Можно разделить фильтрованием следующие смеси:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) воды и сахара
2) воды и песка
3) воды и масляной краски
4) воды и угольной пыли
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.