Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения |
ФГОС ООО |
ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения |
Срок 5 лет. Не установлено сокращение, общие формулировки, мало материалов для дистанционного обучения, нет требований к обеспечению вариативности программ. В качестве предметных результатов нет финансовой грамотности. Обязательные предметы Родной язык и Родная литература. Предметная область Математика и информатика включала математику, информатику, алгебру, геометрию. В общественно-научную область входили история России,всеобщая, обществознание, география. Единый уровень требований по предметам. Недостаточно материалов для дистанционного обучения. Предметные требования для обучающихся с ОВЗ отдельны по каждому предмету. |
Детализированы требования к условиям реализации ООП. Общесистемные требования к материально-техническому обеспечению, к психолого-педагогическим , кадровым и финансовым условиям. Результат заключается в создании комфортной развивающей образовательной среды для всех. Каждому обучающемуся , родителям обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. При дистанционном обучении каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным авторизованным доступом к образовательным ресурсам. Для участников образовательного процесса должны создаваться условия для формирования функциональной грамотности, предметных, метапредметных умений, различных УУД. |
Требования к структуре основной образовательной программы |
Основная образовательная программа основного общего образования включает в себя пояснительную записку,планируемые результаты, систему оценки достижений, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, курсов, в том числе по внеурочной деятельности, рабочую программу воспитания, программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни, учебный план, в том числе внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, систему условий реализации программы. |
Основная образовательная программа среднего общего образования включает в себя пояснительную записку,планируемые результаты, систему оценки достижений, содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, программу развития УУД в проектно-исследовательской области, программы отдельных предметов и курсов, в том числе внеурочной деятельности, рабочую программу воспитания, программу коррекционной работы. Организованный раздел включает:учебный план среднего общего образования, план внеурочной деятельности. Календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, Систему условий реализации программы в соответствии с требованиями Стандарта. |
Требования к результатам обучения |
Педагоги распределяли предметные результаты по годам самостоятельно.Требования к личностным и метапредметным результатам перечислялись. |
Систематизированы , конкретизированы, взаимосвязаны. Патриотическое воспитание, Гражданское воспитание, Духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, физическое, экологическое. Новый формат метапредметных результатов, УУД познавательные, базовые логические и исследовательские действия. Коммуникативные
действия, общение, совместная деятельность. Предметные результаты формируются в деятельностной форме, с учётом результатов процедур оценки качества образования, определяют минимум содержания, систематизированы и конкретизированы. |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б) «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс |
Тема анализируемого учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
||||
Всеобщая история 8 класс |
Французская буржуазная революция |
Диалогическое общение учителя с детьми. В ходе работы консультирует и корректирует действия учащихся
|
Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, опираются на свои знания |
Отвечают на вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают |
Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество |
Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместный анализ выполнения заданий и ответы на поставленные вопросы |
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно). Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий). Контроль. Коррекция. |
Выполнение заданий в диалоге с учителем |
Урок современного типа. В основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Знания не даются в готовом виде. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.