8класс Тема урока: Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».
Цель работы. Научить простейшим способам очистки веществ: фильтрованию и выпариванию. Научить выполнять практическую работу по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте.
Планируемые результаты обучения. Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать.
Оборудование и реактивы: штатив, кольцо, муфта, спиртовка, спички, лоток с лабораторной посудой: химические стаканы (50 мл, 100 мл.), фильтровальная бумага, шпатель, выпарительная чаша, кварцевый песок, поваренная соль, дистиллированная вода.
Отчет по практической работе №2 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли».
Этап работы |
Рисунок |
Наблюдения |
Выводы |
1. Растворение поваренной соли в воде и добавление песка NaCl – поваренная соль, хлорид натрия.
|
|
Поваренная соль в воде ____________________, а песок __________________. |
Твердые и нерастворимые в воде вещества отделяют от раствора методом _____________________. |
Этап работы |
Рисунок |
Наблюдения |
Выводы |
2. Фильтрование |
|
Частицы песка ____________________ на фильтре, а в стакане остался _________________________
|
Фильтрованием отделяют ______________________
______________________ вещества от жидкости. |
3. Выпаривание раствора соли (фильтрата) |
1 – ___________________________
2 – ___________________________ |
По мере испарения воды на стенках выпарительной чаши появляются _________________________ ________________________ ________________________
|
Выпариванием разделяют _____________________ вещества и растворитель. |
Оценка________________
Список литературы
1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 111 с.
6 изд 207 стр
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.