Практическая работа по определению идейного содержания стихотворений Н.А.Некрасова. ОТВЕТЫ
Произведение |
Отрывок стихотворения |
Идейное содержание |
«Крестьянские дети» |
Положим,
крестьянский ребенок свободно Играйте же, дети!
Растите на воле! |
Но дети всегда остаются детьми, и Некрасов отдает себе в этом отчет и невольно хочет оградить своих героев от предстоящих жизненных испытаний. |
«Вчерашний день, часу в шестом…» |
Вчерашний день, часу в шестом, Ни звука из ее груди, |
Обычная сельская девушка держалась очень мужественно и достойно. И это удивительное наблюдение наполнило его душу гордостью за собственный народ, который, вопреки всем унижениями и невзгодам, остается гордым, непреклонным и не теряющим чувства собственного достоинства |
«Несжатая полоса»
|
Ветер несет им печальный ответ: Знал, для чего и пахал он и сеял, Плохо бедняге — не ест и не пьет, Руки, что вывели борозды эти, Очи потускли, и голос пропал, |
Единственным объяснением тому, что кто-то из крестьян не убрал урожай, является тяжелая болезнь. Однако самое печальное в этой ситуации то, что подобное никого не удивляет и не вызывает сочувствия – люди, по мнению поэта, настолько привыкли к смерти, что попросту ее не замечают. И эта покорность судьбе вызывает чувство досады |
«Пьяница» |
Ах! если б часть
ничтожную! |
Жизнь простого человека итак достаточно сложна в условиях крепостного строя. А Жизнь пьяницы напоминает замкнутый круг, из которого он не видит выхода. И самое лучшее, что он может сделать от безысходности, так это напиться, ведь для такого человека «одна открыта торная дорога к кабаку».
(проторенная=проложенная) |
«Элегия» |
Чему достойнее служить могла бы лира?… Я лиру посвятил народу своему. |
И поэт считает своим долгом обращать внимание «сильных мира» на проблемы обычных людей, считая, что в этом и заключается его предназначение. Ему мечтается о дне, когда народ станет свободным. |
Практическая работа по определению идейного содержания стихотворений Н.А.Некрасова
Внимательно прочитайте отрывки из произведений Некрасова; вспомните, какие темы характерны для его творчества; проанализируйте данные отрывки с точки зрения ИДЕЙНОГО содержания. Запишите одним-двумя предложениями ИДЕЮ каждого отрывка
Произведение |
Отрывок стихотворения |
Значение некоторых слов |
ИДЕЯ отрывка |
«Крестьянские дети» |
Положим,
крестьянский ребенок свободно Играйте же, дети!
Растите на воле! |
(гинуть=пропасть=умереть)
(ездит=скачет, гордо сидя на коне) (красное=прекрасное=замечателоьное) |
|
«Вчерашний день, часу в шестом…» |
Вчерашний день, часу в шестом, Ни звука из ее груди, |
(Сенная площадь в Петербурге, где наказывали беглых крестьян у позорного столба) (кнут = прут= палка) |
|
«Несжатая полоса»
|
Ветер несет им печальный ответ: Знал, для чего и пахал он и сеял, Плохо бедняге — не ест и не пьет, Руки, что вывели борозды эти, Очи потускли, и голос пропал, |
(нет мочи = нет сил=невмоготу)
(безнадега – состояние отсутствие надежды на лучшее) |
|
«Пьяница» |
Ах! если б часть ничтожную! |
(ничего не значащую= малую долю = немного денег) Ярмо́ — в запряжке волов заменяет хомут. Здесь: Ярмо = обязанность Гнет - то, что тяготит, угнетает, мучит. (проторенная=проложенная уже многими или постоянным хождением) |
|
«Элегия» |
Чему достойнее служить могла бы лира?… Я
лиру посвятил народу своему. |
Умиление- нежное, теплое чувство, возбуждаемое чем-либо трогательным |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.