Практическая работа № 1 . Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени.
Работу выполнил(а) учен____ 8 "__" класса ___________________________________________
Цель: знать и применять правила обращения с лабораторным оборудованием, правила техники безопасности при работе в химическом кабинете; научиться обращаться с лабораторным штативом и спиртовкой.
Оборудование. Лабораторный штатив, спиртовка, спички, набор химической посуды.
Внимание! Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции.
Задание 1. Изучите правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе в химической лаборатории. Учебник стр. 198
С правилами техники безопасности ознакомлен ______________________________________
Задание 2. Изучите устройство лабораторного штатива. Научитесь разбирать и собирать штатив. Подготовьте лабораторный штатив к работе: закрепите в лапке штатива пробирку, разместите на штативе химический стакан и фарфоровую чашку.
Рисунок |
Строение |
Назначение прибора |
|
1. 2. 3. 4. 5.
|
|
Как правильно закрепляют пробирку в штативе?___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Почему , закрепляя пробирку в штативе, нельзя туго закручивать винт лапки? _________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3. Изучите строение спиртовки. Научитесь работать со спиртовкой, соблюдая правила безопасного обращения с ней. Используя лабораторное оборудование, нагрейте до кипения воду в пробирке. Стр. 200
Рисунок |
Строение |
Функции частей спиртовки |
1. 2. 3.
|
Резервуар -
Фитиль -
Колпачок - |
При обращении со спиртовкой нельзя:
1) ______________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________________
Вы хотите нагреть воду в пробирке. Сколько воды надо наливать в пробирку? _________________
Задание 4. Изучите строение пламени спиртовки. Зажгите спиртовку и внимательно рассмотрите пламя. В пламени по интенсивности света можно различить три зоны: нижнюю - почти белого цвета, среднюю - самую яркую и верхнюю (внешнюю) -несветящуюся. Возьмите три спички, поместите по одной спичке в каждую часть пламени. Определите, в какой части пламени спичка загорится быстрее. Сделайте вывод о том, какая часть пламени самая горячая. Стр. 201
Сделайте подписи к рисунку.
В какую часть пламени необходимо помещать нагреваемый предмет? Почему?________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 5. Ознакомьтесь с видами и назначением лабораторного оборудования. Стр. 201
Заполните таблицу "Химическая посуда и принадлежности"
Название |
Рисунок |
Назначение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 6. Оцените правильность суждений о правилах работы в химическом кабинете. Запишите "да" или "нет" в соответствующей ячейке таблицы.
Суждение |
да |
нет |
Чтобы познакомиться с запахом вещества, нужно поднести отверстие пробирки к носу |
|
|
Вспыхнувшую жидкость гасят песком или влажным полотенцем |
|
|
Спиртовку следует полностью заполнять спиртом |
|
|
Нагреваемый предмет следует держать так, чтобы он касался фитиля спиртовки |
|
|
В химическом кабинете нельзя пробовать вещества на вкус, пить воду, употреблять пищу |
|
|
Нагревать вещества необходимо только в толстостенной стеклянной посуде |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.