Практическая работа по теме ". Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Практическая работа по теме ". Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Лабораторные работы +1
docx
химия
8 кл
12.02.2020
Инструкция к выполнению практической работы

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

прак раб 1 8 класс.docx

Практическая работа № 1 . Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени.

Работу выполнил(а)  учен____ 8 "__" класса ___________________________________________

Цель: знать и применять правила обращения с лабораторным оборудованием, правила техники  безопасности при работе в химическом кабинете; научиться обращаться с лабораторным штативом и спиртовкой.

Оборудование. Лабораторный штатив, спиртовка, спички, набор химической посуды.

Внимание! Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции.

Задание 1. Изучите правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе в химической лаборатории.  Учебник стр. 198

С правилами техники безопасности ознакомлен ______________________________________

Задание 2. Изучите устройство лабораторного штатива. Научитесь разбирать и собирать штатив. Подготовьте лабораторный штатив к работе: закрепите в лапке штатива пробирку, разместите на штативе химический стакан и фарфоровую чашку.

Рисунок

Строение

Назначение прибора

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Как правильно закрепляют пробирку в штативе?___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Почему , закрепляя пробирку в штативе, нельзя туго закручивать винт лапки? _________________

_____________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Изучите строение спиртовки. Научитесь работать со спиртовкой, соблюдая правила безопасного обращения с ней. Используя лабораторное оборудование, нагрейте до кипения воду в пробирке. Стр. 200

Рисунок

Строение

Функции частей спиртовки

1.

2.

3.

 

 

 

Резервуар -

 

 

Фитиль -

 

 

Колпачок -

При обращении со спиртовкой нельзя:

1)      ______________________________________________________________________________

2)      ______________________________________________________________________________

3)      ______________________________________________________________________________

Вы хотите нагреть воду в пробирке. Сколько воды надо наливать в пробирку? _________________

Задание 4. Изучите строение пламени спиртовки. Зажгите спиртовку и внимательно рассмотрите пламя. В пламени по интенсивности света можно различить три зоны: нижнюю - почти белого цвета, среднюю - самую яркую и верхнюю (внешнюю) -несветящуюся. Возьмите три спички, поместите по одной спичке в каждую часть пламени. Определите, в какой части пламени спичка загорится быстрее. Сделайте вывод о том, какая часть пламени самая горячая. Стр. 201

Сделайте подписи к рисунку.

В какую часть пламени необходимо помещать нагреваемый предмет? Почему?________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 5. Ознакомьтесь с видами и  назначением лабораторного оборудования. Стр. 201

Заполните таблицу  "Химическая посуда и  принадлежности"

Название

Рисунок

Назначение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Оцените правильность суждений о правилах работы в химическом кабинете. Запишите "да" или "нет" в соответствующей ячейке таблицы.

Суждение

да

нет

Чтобы познакомиться с запахом вещества, нужно поднести отверстие пробирки к носу

 

 

Вспыхнувшую жидкость гасят песком или влажным полотенцем

 

 

Спиртовку следует полностью заполнять спиртом

 

 

Нагреваемый предмет следует держать так, чтобы он касался фитиля спиртовки

 

 

В химическом кабинете нельзя пробовать вещества на вкус, пить воду, употреблять пищу

 

 

Нагревать вещества необходимо только в толстостенной стеклянной посуде

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке