Практическая работа по ТОНКМ с МП для студентов 2 курса,
Специальности: Учитель начальных классов
Составитель; Белоглазова Л.В.
Тема: Методика формирования понятия натурального числа и числа нуль, изучение нумерации целых неотрицательных чисел
Практическое занятие 1.Наблюдение и анализ уроков математики по теме «Изучение целых неотрицательных чисел»
Цель: Познакомиться с организацией деятельности учащихся при обучении нумерации в пределах 100; учиться выполнять анализ урока
Оборудование: видеозапись урока, схема анализа урока.
План:
1. Беседа
2. Наблюдение видеоурока
3. Работа в группе
4. Обсуждение результатов групповой работы
5. Рефлексия
1.Беседа:
- Причины выделения нумерации чисел в пределах 100 в особый концентр.
- Задача учителя при изучении этой темы.
- Подготовительная работа к изучению нумерации в пределах 100.
- Методика изучения устной нумерации в пределах 100.
- Методика изучения письменной нумерации в пределах 100.
- Какие задания способствуют закреплению знаний и умений по письменной нумерации в пределах 100?
- Чем заканчивается работа по изучению чисел в пределах 100?
2. Наблюдение видеоурока математики по теме «Изучение нумерации»
Указание: Подготовьте протокол наблюдений, в котором должны найти отражение:
ü тема урока…
ü цели и задачи урока…(заполняется после анализа урока)
ü ход урока.
Результаты наблюдений оформите в виде таблицы
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Постановка целей урока |
|
|
|
… |
|
|
|
… |
|
|
|
Примечание: В деятельности учителя выделить содержание, приемы и методы работы с учащимися, формы организации их деятельности, средства обучения.
3.Работа в группе
Опираясь на схему анализа урока, выполните анализ урока
1. Определите место данного урока в системе уроков по теме; тип, цель и задачи урока, соответствие внешней структуры урока типу.
2. Ответьте на вопросы:
ü Какие задачи изучения нумерации решались в ходе урока?
ü Какие учебные задания были отобраны учителем для достижения поставленной цели?
ü Соответствует ли содержание урока его основной учебной цели, достаточен ли объем учебного материала, отражена ли в материале взаимосвязь теории и практики? Соотношение заданий репродуктивного и творческого характера?
ü Какие методы и приемы работы использовал учитель на уроке (методы обучения, мотивации и контроля, создание ситуаций успеха), соответствуют ли они цели и содержанию учебного материала?
ü Какие особенности деятельности учащихся вы заметили на уроке?
(устойчивость внимания, быстрота переключения внимания, внешние проявления совершаемой умственной деятельности (ответы детей);
ü умственные действия, которыми владеют учащиеся (анализ, сравнение, обобщение, классификация и др.);
ü положительные и отрицательные эмоции учащихся на уроке (с чем они связаны).
ü Формировались ли на уроке универсальные учебные действия? Какие задания были направлены на этот результат?
Общие выводы по уроку:
организация урока;
ü реализация целей и задач;
ü общая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.
4.Обсуждение результатов групповой работы
5.Рефлексия
Рекомендации: при необходимости повторно просмотрите фрагменты урока.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.