Практическая работа. Построение алгоритмов линейных структур
Оценка 4.6

Практическая работа. Построение алгоритмов линейных структур

Оценка 4.6
Документация
docx
информатика
10 кл—11 кл
15.12.2021
Практическая работа. Построение алгоритмов линейных структур
Практическая работа . Построение алгоритмов линейных структур
Практическая работа_№5. Построение алгоритмов линейных структур.docx

Практическая работа № 5. Построение алгоритмов линейных структур

Цель: сформировать у студентов навыки построения алгоритмов линейных структур с помощью учебной среды КУМИР.

 

Ход работы:

1.    Ознакомиться с теоретическим материалом.

2.    Выполнить задания для закрепления изученного материала.

 

Методические указания по выполнению работы.

 

1.                 Теоретические сведения: Исполнитель Робот

2   Среда Робота

Учебный исполнитель Робот предназначен для того, чтобы без участия человека сажать цветы в подготовленные для них грядки. В программе, с которой вы будете работать, Робот изображен в виде машинки, которая ездит по полю. Поле размечено на квадраты, каждый из которых может быть: 1) свободным местом ; 2) грядкой   или 3) стенкой . Робот может переходить из клетки в клетку по грядкам или по свободным клеткам, ходить по клумбам с цветами запрещается. Он должен посадить цветы на всех грядках и вернуться на Базу, обозначенную значком  , для пополнения запасов.

Робот может двигаться вперед и назад, а также разворачиваться на 90 и 180 градусов влево или вправо. Конечно, в реальной обстановке на Робота влияет ветер, дождь, неровность земли и т.п., но мы их не будем учитывать. Такое упрощенное представление называется моделью Робота.

БазагрядкаклумбастенкаРобот

2   Основные команды Робота

Как и любой исполнитель, Робот понимает только ограниченный набор команд, которые входят в его СКИ (список команд исполнителя). Пока нам хватит нескольких команд, перечисленных ниже:

¨  СКИ Робота:

                       направо;                    повернуться на 90 градусов вправо

                       налево;                      повернуться на 90 градусов влево

                       кругом;                       развернуться кругом (на 180 градусов)

                       вперед (n);                  перейти на n клеток вперед

                       назад (n);                    перейти на n клеток назад

                          посади;                      посадить цветы на грядке в том месте, где стоит            Робот

Позже мы немного расширим СКИ и добавим в него новые команды. Робот не может ходить по диагонали, проходить сквозь стенки и топтать цветы на клумбах.

2  Простейшая программа (задача z1-3.maz)

  ТриКлумбы

  {

  вперед(3);

  посади;

  направо;

  вперед(2);

  налево;

  вперед(2);

  налево;

  вперед(1); посади;

  вперед(2); посади;

  вперед(1);

  налево;

  вперед(1);

  }

 

Имя программы должно состоять из одного «слова», обратите внимание, что внутри нет пробелов. Каждая команда заканчивается точкой с запятой. Можно записывать несколько команд в одну строчку.

2   Какие ошибки могут быть у Робота?

1.    Синтаксические (“НЕ ПОНИМАЮ”) – появляются при ошибках в написании команд, например

           влево;

           вперед (3);

           направо (2);

2.                 Отказы (“НЕ МОГУ”) – появляются, например, если Роботу приказывают идти прямо на стенку или сажать цветы там, где нет грядки.

3.                 Логические – возникают тогда, когда Робот понимает команды и делает все, что ему сказали, но результат совсем не тот, какой мы ожидали.

Синтаксические ошибки и отказы обнаруживает сам исполнитель. Когда вы будете работать с компьютером, вы увидите сообщения об таких ошибках. Самые сложные ошибки – логические – придется искать самим.

2  Работа в системе Исполнители

Чтобы проверить программу и посмотреть исполнителя Робот в работе, мы будем использовать систему Исполнители, установленную на компьютерах. Найдите на Рабочем столе ярлык программы и дважды щелкните по нему. Когда программа запустится, вы увидите окно, показанное на рисунке справа.

            Окно состоит из трех частей: верху расположены меню и кнопки для управления исполнителем, слева – редактор программы, а справа – поле исполнителя.

Сначала загрузите задачу для Робота, щелкнув по кнопке  и выбрав заданный файл.

Затем надо набрать программу в поле редактора. Для того, чтобы ускорить ввод команд, удобно использовать меню Шаблоны. Там есть все команды языка программирования и команды исполнителя Робот.

Для того, чтобы компьютер выровнял все строки программы (привел программу в «приличный» вид), можно нажать клавишу F6 или щелкнуть по кнопке  на панели инструментов.

Когда программа готова, запишите ее на диск, нажав клавишу F2 или кнопку  на панели инструментов. В ответ на это при первой записи файла на диск появляется окно для ввода имени файла, где вам надо ввести любое имя и затем щелкнуть на кнопку ОК. При записи файла в следующий раз имя уже известно, поэтому система переименует старую версию, сделав у нее расширение *.bak, а новую запишет с тем же именем.

Для выполнения программы надо нажать клавишу F9 или кнопку  на панели инструментов. Если в программе нет синтаксических ошибок, которые машина обнаруживает, вы увидите, как Робот (в виде машинки) выполняет программу.

Если ошибки есть, красным цветом будет выделена строка, в которой обнаружена ошибка, и выведено сообщение на экран. Посмотрите внимательно на эту строку и на предыдущую, нажмите на клавишу Enter и исправьте ошибку.

Если ошибок нет, но Робот не выполнил задание, в программе есть логическая ошибка. Для ее обнаружения воспользуйтесь режимом отладки: при нажатии на клавишу F8 исполнитель выполняет одну строку программы и останавливается. Такой режим называется пошаговым. Таким образом, можно определить, в какой строчке программа начинает выполняться не так, как вам хочется. Обнаружив ошибку, нажмите клавишу Esc для выхода из режима отладки. Когда все получилось, запишите новый вариант на диск и закончите работу, щелкнув по кнопке  в правом верхнем углу окна или нажав клавиши Alt+F4.

Если вы забыли какую-то команду или хотите узнать то, что вам еще не рассказывали, щелкните на кнопке  или нажмите клавишу F1, чтобы войти в справочную систему.

Если программа не доделана и записана на диск, вы сможете в следующий раз загрузить старую программу, нажав на клавишу F3 или щелкнув по кнопке . Чтобы начать новую программу и очистить поле редактора, щелкните по кнопке .

2.       Задания для самостоятельной работы:

Необходимо записать с помощью алгоритма линейной структуры следующие задачи для движения робота в учебной среде программирования КУМИР исполнитель Робот.

Задание №1

В среде КУМИР «Робот» написать такой алгоритм движения для робота, чтобы он посадил 3-ри грядки и приехал в конце на базу:

 

Задание №2

В среде КУМИР «Робот» написать такой алгоритм движения для робота, чтобы он посадил все грядки и приехал в конце на базу:

Задание №3

В среде КУМИР «Робот» написать такой алгоритм движения для робота, чтобы он посадил все грядки и приехал в конце на базу:

 

 

Задание №4

В среде КУМИР «Робот» написать такой алгоритм движения для робота, чтобы он посадил все грядки и приехал в конце на базу:

Задание №5

В среде КУМИР «Робот» написать такой алгоритм движения для робота, чтобы он посадил все грядки и приехал в конце на базу:

Все алгоритмы движения должны иметь линейную структуру!


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа № 5 . Построение алгоритмов линейных структур

Практическая работа № 5 . Построение алгоритмов линейных структур

Основные команды Робота Как и любой исполнитель,

Основные команды Робота Как и любой исполнитель,

Какие ошибки могут быть у Робота? 1

Какие ошибки могут быть у Робота? 1

Когда программа готова, запишите ее на диск, нажав клавишу

Когда программа готова, запишите ее на диск, нажав клавишу

Задание №2 В среде КУМИР «Робот» написать такой алгоритм движения для робота, чтобы он посадил все грядки и приехал в конце на базу:

Задание №2 В среде КУМИР «Робот» написать такой алгоритм движения для робота, чтобы он посадил все грядки и приехал в конце на базу:

Задание №4 В среде КУМИР «Робот» написать такой алгоритм движения для робота, чтобы он посадил все грядки и приехал в конце на базу:

Задание №4 В среде КУМИР «Робот» написать такой алгоритм движения для робота, чтобы он посадил все грядки и приехал в конце на базу:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021