Практическая работа
Применение функций, фильтрация данных,
построение диаграмм в Excel
Цель работы: научиться выполнять операции сортировки и фильтрации данных по разным критериям, выполнять их обработку после фильтрации. Порядок выполнения работы:
Задание 1 Работа с формулами в таблице представлены результаты тестирования у студентов различных факультетов.
|
Факультет |
Общее количество студентов |
Количество студентов прошедших тестирование |
|
Юридический |
2530 |
2200 |
|
Экономический |
2670 |
2470 |
|
Физико-математический |
2010 |
2000 |
|
Филологический |
2100 |
2000 |
|
Исторический |
2350 |
2200 |
|
Физической культуры |
5400 |
5320 |
|
Психологический |
3240 |
3200 |
|
Социологический |
2311 |
1800 |
|
Медицинский |
4300 |
3200 |
|
Строительный |
3340 |
3300 |
Добавьте в таблицу следующие столбцы:
1. Процент студентов, прошедших тестирование.
2. Результат факультета.
Выполните расчеты для новых столбцов:
1. Процент студентов прошедших тестирование = Количество студентов прошедших тестирование/общее количество студентов *100% (либо использовать процентный формат представления данных).
2. Результат факультета: если более 95% студентов на факультете сдали тестирование, то результат – «пройденного», в противном случае – «не пройдено».
3. Применение условное форматирование, раскрасьте в зеленый цвет результат тех факультетов, которые прошли тестирование.
Выполнение задания.
1. Сначала делаем таблицу и заполняем её данными результатами тестирования у студентов различных факультетов.
2. Затем в таблицу добавляем столбец процент студентов прошедших тестирование.
3.Рассчитаем процент студентов прошедших тестирование по формуле Количество студентов прошедших тестирование/общее количество студентов *100% .
4. Используем процентный формат представления данных. Выделяем все ячейки процент студентов прошедших тестирование, правой кнопкой выбираем Формат ячеек - Процентный.

5. Чтобы задать формулу для ячейки, необходимо активизировать ее (поставить курсор) и ввести равно (=). Так же можно вводить знак равенства в строку формул.
6.В ячейке D3 ставим знак (=) выделяем ячейку С4, вводим знак «/», выделяем ячейку В4 нажали enter.

7. Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения. Нажимаем на эту точку левой кнопкой мыши, держим ее и «тащим» вниз по столбцу.

Отпускаем кнопку мыши – формула скопируется в выбранные ячейки с относительными ссылками. То есть в каждой ячейке будет своя формула со своими аргументами.

Для выполнения задания 2 результат факультета: если более 95% студентов на факультете сдали тестирование, то результат – «пройденного», в противном случае – «не пройдено», применим функцию ЕСЛИ.
1.Добавим в таблицу ячейку «Результат факультета».
Для
этого надо вызвать Мастер функций кнопкой
,
находящейся на Строке формул. Мастер функций работает в два шага. На первом
шаге выбирается категория. В нашем примере это категория Логические, а затем из
списка выбирается ключевое слово функции: ЕСЛИ. Переход на второй шаг
осуществляется с помощью кнопки ОК диалогового окна «Мастер функций».

2.На втором шаге вводится аргумент функции.



3.Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения. Отпускаем кнопку мыши – формула скопируется в выбранные ячейки.

Применим условное форматирование, раскрасим в зеленый цвет результат тех факультетов, которые прошли тестирование.
Условное форматирование позволяет применять к ячейкам цвета при определенных условиях, таких как наличие повторяющихся значений или значений, соответствующих определенным критериям.
1.Выделим ячейки от Е4 до Е13.
2.Затем выберем вкладку Главная > Условное форматирование > Создать правило.

3.В диалоговом окне Создание правила форматирования выберем пункт Форматирование только ячейки, которые содержат.
4.В разделе Форматирование только ячейки, которые содержат выберем текст-содержит- ПРОЙДЕНО.

5.В разделе Формат ячейки выберем зеленый цвет.


6.Нажмем кнопку ОК.

Задание 2 Фильтрация данных.
В таблице представлены результаты продаж.
|
ФИО |
Товар |
Дата |
Количество,шт |
|
Сосновский П.С. |
бумага |
12.03.2017 |
15 |
|
Томарова Л.Н. |
карандаш |
20.03.2017 |
16 |
|
Зимазева Р.С. |
ручка шариковая |
21.04.2017 |
17 |
|
Цикунов П.П. |
ручка гелевая |
12.03.2017 |
20 |
|
Леонов Д.Э. |
бумага |
13.03.2017 |
17 |
|
Лазарева Н.А. |
ручка гелевая |
21.04.2017 |
16 |
|
Усыпаева Р.Ю. |
ручка гелевая |
22.04.2017 |
15 |
|
Кипелов П.В. |
ручка шариковая |
25.05.2017 |
14 |
|
Страхова Ж.Н. |
бумага |
30.05.2017 |
14 |
|
Тарханов Т.В. |
ручка шариковая |
30.06.2017 |
13 |
Выполните следующую фильтрацию.
1. Выберите товары, проданные в количестве большем 15.
2. Укажите покупателей, купивших товары в марте 2017.
3. Укажите покупателей, купивших бумагу.
Выполнение задания.
1. Сначала делаем таблицу и заполняем её данными результатами продажи.
1. Выделить одну ячейку из диапазона данных.
2. На вкладке Данные найдите группу Сортировка и фильтр.
3. Щелкнуть по кнопке Фильтр

Для выбора числового фильтра, текстового фильтра или фильтра по дате (в зависимости от типа данных) выбрать соответствующую строку. Появится контекстное меню с более детальными возможностями фильтрации:
1. При выборе опции Числовые фильтры появятся следующие варианты фильтрации: равно, больше, меньше. Выбираем больше 15.



Полученный результат представлен в таблице.
|
ФИО |
Товар |
Дата |
Количество,шт |
|
Леонов Д.Э. |
бумага |
13.03.2017 |
17 |
|
Томарова Л.Н. |
карандаш |
20.03.2017 |
16 |
|
Лазарева Н.А. |
ручка гелевая |
21.04.2017 |
16 |
|
Цикунов П.П. |
ручка гелевая |
12.03.2017 |
20 |
|
Зимазева Р.С. |
ручка шариковая |
21.04.2017 |
17 |
4. Укажите покупателей, купивших товары в марте 2017.
При выборе опции Фильтры по дате варианты фильтрации – завтра, на следующей неделе, в прошлом месяце и др.

Выберем Все даты за период, затем март.


Полученный результат представлен в таблице.
|
ФИО |
Товар |
Дата |
Количество,шт |
|
Сосновский П.С. |
бумага |
12.03.2017 |
15 |
|
Леонов Д.Э. |
бумага |
13.03.2017 |
17 |
|
Томарова Л.Н. |
карандаш |
20.03.2017 |
16 |
|
Цикунов П.П. |
ручка гелевая |
12.03.2017 |
20 |
3. Укажите покупателей, купивших бумагу.
При выборе опции Текстовые фильтры в контекстном меню можно отметить вариант фильтрации содержит..., начинается с… и др.
Выбрали Содержит значение Бумага.


Полученный результат представлен в таблице.
|
ФИО |
Товар |
Дата |
Количество,шт |
|
Страхова Ж.Н. |
бумага |
30.05.2017 |
14 |
|
Сосновский П.С. |
бумага |
12.03.2017 |
15 |
|
Леонов Д.Э. |
бумага |
13.03.2017 |
17 |
Задание 3 Построение диаграмм
|
№ квартала |
Телевизоры, руб. |
Прирост |
Компьютеры,руб. |
Прирост |
Сумма |
|
1 |
250000 |
0 |
150000 |
0 |
400000 |
|
2 |
250000 |
0 |
160000 |
-10000 |
410000 |
|
3 |
320000 |
70000 |
120000 |
-40000 |
440000 |
|
4 |
330000 |
10000 |
130000 |
10000 |
460000 |
Построить следующие диаграммы:
1. Круговую диаграммы сумм продаж телевизоров.
2. График продаж компьютеров.
3. Гистограмму распределения прироста продаж.
Выполнение задания:
1. На основе таблицы создадим круговую диаграмму сумм продаж телевизоров.
2. Для этого выделим таблицу с суммами продаж телевизоров
3. Выберем Вставка / Круговая диаграмма.


Полученная круговая диаграмма сумм телевизоров

2. На основе таблицы создадим график продаж компьютеров.
1. Для этого выделим таблицу с суммами продаж компьютеров.
2. Выберем Вставка / График.

Полученный результат.

3. На основе таблицы создадим гистограмму распределения прироста продаж.
1. Для этого выделим таблицу прироста продаж телевизоров.
2. Выберем Вставка / Гистограмма.


3. При Создание диаграммы в Excel , он не всегда показывать название диаграммы даже при наличии данных одной. Можно добавлять или вручную изменить название диаграммы и поместите ее на или над диаграммой.
Щелкнем в любом месте диаграммы, чтобы отобразить на ленте раздел Работа с диаграммами.
Щелкнем Диаграмма > Название диаграммы.

4.Введем название диаграммы Распределение прироста продаж.

Полученный результат

Список использованной литературы
1. Акулов, О. А., Медведев, Н. В. Информатика. Базовый курс: учебник / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. – Москва: Омега-Л, 2014. – 557 с.
2. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. — М.: Юрайт, 2013. — 378 c.
3. Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2015. — 639 с.
4. Макарова Н. В. Информатика: Учебник для вузов. Издательство: Питер, 2013, 576 с.
5. Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. — М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2016. — 394 c.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.