Практическая работа. Рендеринг 2

  • docx
  • 01.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-001701.docx

Практическая работа № 25.   Рендеринг 2

1.       Запустите Blender и удалите куб, созданный автоматически.

2.       Добавьте плоскость Добавить – Полисетка – Плоскость  (Add – Mesh – Plane) и увеличьте ее размеры в 10 раз (нажмите клавишу S, наберите на клавиатуре «10» и нажмите Enter).

3.       Временно скройте плоскость, нажав на значок с изображением глаза на панели Структура проекта (Outliner).

4.       Добавьте на сцену цилиндр (Добавить – Полисетка – Цилиндр, Add Mesh Cylinder). Включите режим редактирования (Edit Mode,  клавиша Tab) и перейдите к виду спереди (Num1) и включите ортографическую проекцию (Num5).

5.       Проверьте, чтобы кнопка , которая ограничивает выделение только видимыми гранями (запрещает выделение на обратной стороне фигуры) была отключена.

6.       Нажмите клавишу B (выделение прямоугольником) и обведите левой кнопкой мыши все нижние вершины.

 

7.       Включите кнопку  (привязка)  под окном трёхмерной проекции и выберите справа от нее вариант  (привязка к координатной сетке). Переместите выделенные вершины вверх так, чтобы они оказались на уровне Z=0. Затем отключите привязку, щелкнув по кнопке .

8.       Вернитесь в режим работы с объектами (Object Mode, клавиша Tab) и увеличьте высоту цилиндра: нажмите клавишу S (масштабирование), затем клавишу Z (ограничить действие осью Z),  наберите на клавиатуре «10» и нажмите Enter.

9.       Перейдите на страницу свойств  Модификаторы (Modifiers), щелкните по кнопке Добавить модификатор (Add Modifier) и выберите модификатор Массив (Array). Установите в параметрах модификатора Количество  (Count) равное 3, и смещение 3 по оси X. Должно получиться 3 колонны.

10.   Добавьте еще один модификатор Массив (Array), теперь со смещением 3 по оси Y. Должно получится 3 ряда по 3 колонны.

11.   Перейдите к виду сверху (Num7). Включите показ плоскости и поставьте колонны в центр плоскости.

12.   Выделите плоскость и увеличьте ее в 3 раза.

13.   Установите камеру так, чтобы вид с нее был примерно таким, как на рисунке:

 

14.   Выведите на экран панель преобразований (клавиша N), увеличьте Масштаб (Scale)  по оси Х до 50 и поверните плоскость вокруг оси Z так, чтобы граница плоскости стала параллельной горизонту:

     

15.   Как и в предыдущих работах, «вытащите» второе окно и выберите тип окна Редактор UV/изображений (UV/Image Editor). В этом окне будет показываться результат рендеринга.

16.   Выполните рендеринг (F12).

17.   Переместите источник света вверх так, чтобы он располагался над колоннами. Перейдите на страницу свойств лампы (Object Data) и увеличьте мощность лампы (параметр Энергия, Energy) до 5:

18.   В нижней части окна Редактор UV/изображений (UV/Image Editor), выберите Cлот 2 (Slot 2). Выполните рендеринг:

19.   Измените тип лампы на Cолнце (Sun), перейдите к слоту 3 и выполните рендеринг. Обратите внимание на расположение теней.

20.   Измените положение источника и направление света. Выполните рендеринг.

21.   Измените тип лампы на Прожектор (Spot). Установите угол конуса 37 градусов (Размер, Size), включите эффект «Гало» (Halo) и установите его Интенсивность (Intensity) равной 0,1.

22.   Используя перемещение и вращение на видах спереди и сбоку, настройте лампу так, чтобы она светила сверху на колонны. Перейдите к слоту 4 и выполните рендеринг:

23.   Измените тип лампы на Полусфера (Hemi), уменьшите ее энергию (Energy) до 0,5. Перейдите к слоту 5 и выполните рендеринг.

24.   Измените тип лампы на Область (Area), перейдите к слоту 6 и выполните рендеринг.

1.