Практическая работа
Силовые способности и методика их развития
1. Установите соответствие между понятиями.
В графу «Номер ответа» необходимо вписать цифру, соответствующую правильному ответу
Понятие |
Номер ответа |
Определение |
Мышечная сила |
|
1. Способность проявлять большие величины силы в наименьшее время |
Абсолютная сила |
|
2. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений |
Силовая выносливость |
|
3. Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц |
Взрывная сила |
|
4. Отношение величины абсолютной силы к собственной массе тела |
Относительная сила |
|
5. Максимальные проявления мышечных напряжений без учета массы тела человека |
Силовая ловкость |
|
6. Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины |
I. Контрольные тесты:
1. Сила – это:
а) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений;
б) способность человека проявлять большие мышечные усилия;
в) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в короткое время;
г) комплекс различных проявлений человека в определенной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие».
2. Относительная сила – это:
а) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
б) сила, приходящаяся на см2 физиологического поперечника мышцы;
в) сила, проявляемая человеком в перерасчете на 1 кг собственного веса;
г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другими упражнениями.
3. Абсолютная сила – это:
а) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;
б) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы тела;
в) сила, проявляемая за счет волевых усилий;
г) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц.
4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
а) 10-11 лет;
б) 11-12 лет;
в) 13-14 и 17-18 лет;
г) 11-12 и 17-18 лет.
5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст:
а) 10-11 лет;
б) 11-12 и 15-16 лет;
в) 13-14 и 17-18 лет;
г) 11-12 и 17-18 лет.
6. Основными средствами развития силовых способностей являются:
а) специальные упражнения на тренажерах;
б) упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с пре- одолением собственного тела и изометрические упражнения;
в) упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;
г) изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.
II. Перечислите механизмы, влияющие на проявление силовых способностей
Собственно мышечные факторы, Центрально-нервные факторы, Личностно-психические (мотивационные и волевые компоненты, эмоциональные процессы), Биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), Биохимические (гормональные), Физиологические (функционирование периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.)
III. Перечислите основные средства, используемые при развитии силовых способностей
1. Упражнения с внешним сопротивлением
2. Упражнения с преодолением веса собственного тела
3. Изометрические упражнения
VI. Заполните таблицу «Методы развития силы и их направленность в упражнениях с отягощениями»
Методы развития силы |
Направленность методов развития силы |
Вес отягоще- ния, % от мах |
Количество повторений упражнения |
Количе- ство под- ходов |
Отдых, мин |
Подъем штанги на бицепс
|
Развитие силы бицеса |
70% |
10-13 |
3-5 |
1-2 |
Подъем гантелей на бицепс, сидя на наклонной лавке
|
Развитие силы бицеса |
50-70-80% |
10-13 |
3-5 |
1-2 |
Подъем гантелей на бицепс хватом «Молот»
|
Развитие силы бицеса |
50-70-80% |
10-13 |
3-5 |
1-2 |
Подъем гантелей на бицепс стоя
|
Развитие силы бицеса |
50-70-80% |
10-13 |
3-5 |
1-2 |
Работа в бицепс-машине
|
Развитие силы бицеса |
50-70-80% |
10-13 |
3-5 |
1-2 |
Жим гантелей лёжа на горизонтальной скамье |
Развитие силы мышц груди |
50-70-80% |
10-13 |
3-5 |
1-2 |
Разводка гантелей лёжа на горизонтальной скамье |
Развитие силы мышц груди |
50-70-80% |
10-13 |
3-5 |
1-2 |
Пуловер с гантелью на горизонтальной скамье |
Развитие силы мышц груди |
50-70-80% |
10-13 |
3-5 |
1-2 |
Отжимания от пола средним хватом
|
Развитие силы мышц груди |
50-70-80% |
10-13 |
3-5 |
1-2 |
VII. Подобрать по 10 упражнений направленных на развитие собственно-силовых и специальных силовых способностей и записать схему:
Виды силовых способностей |
Содержание физических упражнений |
Дозировка (объем, интенсивность, отдых) |
Организационно-методические указания |
Максимальная изометрическая (статическая) сила |
Удержание ног под углом 90 °
|
3 – 5 подхода Отдых – 2минуты |
И.П. – вис на перекладине/ Упор на брусьях
|
Медленная динамическая (жимовая) сила
|
Становая тяга |
3-5 подхода 1 – 2 ) 10-12 повторений
|
И.П. ноги на ширине плеч |
Скоростная динамическая сила |
Отжимания |
3-5 подхода 20-30 повторений |
Ип. – упор лежа |
«Взрывная» сила |
Эстафеты |
|
|
Амортизационная сила |
Подвижные спортивные игры, с ускорениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей
1. Максимальная сила рук - Жим лежа со штангой максимального веса (кг). Упражнение выполняется 1 раз.
2. Сила мышц рук, брюшного пресса. Подъем переворотом подряд на высокой перекладине (раз). Испытуемый после подтягивания делает подъем переворотом и переходит в упор. Затем снова возвращается в вис на прямых руках. Делается максимально возможное количество
3. Сила рук, брюшного пресса. И.П. – лежа на животе, руки вверх. Опираясь ладонями и носками о пол, отделить тело от пола на 10 см, держать
4. Приседание со штангой максимального. Упражнение выполняется 1
5. Подъем гири
6. Отжимания
7. Подтягивания
8. Прыжок в длину с места
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.