Практическая работа. Текстуры

  • docx
  • 01.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-001679.docx

Практическая работа № 25.   Текстуры

1.       Запустите Blender и откройте файл wineglass.blend, в котором на сцену помещены бокал и две плоскости.

2.       С помощью элемента управления  в нижней части окна установите режим просмотра Textured (с текстурой).

3.       Выделите бокал и перейдите в режим редактирования (Edit Mode). Включите режим работы с гранями  (Ctrl+Tab или  ) и выделите все грани (клавиша A). Затем нажмите клавиши Ctrl+N, при этом программа заново пересчитывает нормали к граням так, чтобы они были направлены наружу.

4.       Выделите нижнюю плоскость, создайте новый материал (см. предыдущую работу) и перейдите на страницу свойств  Texture (текстура). Создайте новую текстуру (кнопка New). В списке Type (тип текстуры) выберите вариант Image or Movie (рисунок или видео). Затем щелкните по кнопке Open (открыть) и выберите файл black-white.png.

5.       Щёлкните по кнопке  слева от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл.

6.       Аналогично назначьте вертикальной плоскости новый материал с текстурой из файла red-white.png.

7.       Выделите бокал, перейдите на страницу свойств   Material (материал) и щелкните по кнопке New (новый материал). Назовите его Glass.

8.       Включите флажок Transparency (прозрачность), режим Raytrace (Трассировка лучей) и установите параметр Alpha (непрозрачность) равным 0,25. Выполните рендеринг  (это может занять около минуты).

9.       Увеличьте значение параметра Depth (глубина) до 10 и выполните рендеринг. Что изменилось?

10.   Увеличьте значение параметра IOR (англ. Index of Refraction, показатель преломления) до 1.4 и выполните рендеринг. Что изменилось?

11.   Сохраните модель под именем wineglass1.blend.

12.   Сохраните картинку под именем wineglass.png.