Практическая работа № 25. Управление сценой
1) Запустите Blender. Откройте в Blender модель container.blend (меню Файл - Открыть, File – Open).
Важно! При всех операциях с окном трехмерной проекции (3D View) курсор должен находиться в рабочей области этого окна.
2)
Вращая колесико мыши, измените масштаб изображения так,
чтобы модель занимала основную часть рабочей области.
3)
С
помощью элемента управления в
нижней части окна установите режим просмотра Сплошной (Solid).
Что изменилось?
4) Нажмите клавишу Z, чтобы вернуться обратно в режим Каркас (Wireframe).
5)
Для
того, чтобы перейти к ортогональной проекции, нажмите клавишу Num5
(«5» на цифровой клавиатуре). Что изменилось?
Нажмите еще раз на клавишу Num5, чтобы перейти обратно к перспективной
проекции.
6) Установите режим просмотра Текстура (Textured). Что изменилось?
7) Нажмите на колёсико (среднюю кнопку мыши) и повращайте контейнер, начиная вращение с разных точек поля.
8) Нажмите клавишу Shift и попробуйте перемещать видимую область, нажав на колёсико мыши.
9) Используя перемещение и вращение, посмотрите на контейнер со всех сторон. Запишите в тетрадь то, что написано на каждой из шести граней.
10) Попробуйте установить стандартные проекции: вид сверху (клавиша Num7), вид снизу (Ctrl+Num7), вид спереди (Num1), вид снизу (Ctrl+Num1), вид справа (Num3), вид слева (Ctrl+Num3). Курсор мыши при этом должен находиться над рабочим полем.
11) Попробуйте выбирать те же самые команды из меню Вид (View) в нижней части окна.
12) Попробуйте вращать изображение с помощью клавиш Num2, Num4, Num6, Num8.
13) Попробуйте сдвигать изображение с помощью клавиш Ctrl+Num2, Ctrl+Num4, Ctrl+Num6, Ctrl+Num8.
14) Перейдите в режим четырех проекций (Quad View, клавиши Ctrl+Alt+Q). Вернитесь обратно с помощью той же комбинации клавиш.
15) Постройте готовую картинку (выполните рендеринг), нажав клавишу F12.
16) Сохраните рисунок в виде файла в именем container1.png в своей папке (клавиша F3). Курсор мыши при этом должен находиться над окном с рисунком.
17) Нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться к окну 3D-проекции (3D View).
18)
В окне Структура проекта (Outliner)
посмотрите, какие объекты есть на сцене.
19)
Щелкнув
на значках , включите изображение на
сцене для ламп (объекты Lamp1,
Lamp2 и Lamp3) и
камеры (объект Camera).
20) Выделите щелчком мыши название камеры в окне Структура проекта. Используя колёсико мыши, измените масштаб так, чтобы видеть камеру и лампы на рабочем поле.
21) Нажав клавишу Num0, переключитесь на вид с камеры.
22) Нажмите клавиши Shift+F, чтобы перевести камеру в режим «полёта» (англ. fly mode). Теперь, перемещая мышку, вы можете настроить вид в камере так, чтобы хорошо видеть весь контейнер. Для изменения масштаба используйте колёсико мыши. Когда найден нужный вид, нажмите левую кнопку мыши (ЛКМ).
23) Выполните рендеринг (F12) и сохраните рисунок под именем container2.png.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.