Практическая Скоростносиловые
Оценка 5

Практическая Скоростносиловые

Оценка 5
docx
22.03.2022
Практическая Скоростносиловые
Практическая_работа_скоростные способности_Тараканов И.А.docx

Практическая работа

Скоростные способности и методика их воспитания

 

I.   Контрольные тесты:

 

1.       Комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени, называется

а) частотой движений;

б) скоростными способностями;

в) скоростно-силовыми способностями;

г) двигательной реакцией.

 

2.   Ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (зрительный, слуховой, тактильный), называется:

а) простой реакцией;

б) скоростью одиночного движения;

в) скоростными способностями;

г) быстротой движения.

 

3.   Какая форма проявления скоростных способностей определяется по латентному (скрытому) периоду реакции?

а) скорость одиночного движения;

б) частота движений;

в) скорость двигательной реакции;

г) ускорение.

 

4.   Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития скоростных способностей у детей считается возраст:

а) 10-11 лет;

б) 7-11 лет;

в) 13-14 и 17-18 лет;

г) 11-12 и 17-18 лет.

 

5.   Основным методом для развития быстроты двигательной реакции является:

а) метод круговой тренировки;

б) метод повторного выполнения упражнений;

в) ударный метод;

г) игровой метод.

 

6.   Основными средствами развития скоростных способностей являются:

а) специальные упражнения на тренажерах;

б) упражнения, направленно воздействующие на определенные компоненты скоростных способностей, упражнения комплексного и сопряженного воздействия;

в) упражнения с отягощениями;

г) упражнения комплексного и сопряженного воздействия.

 

7.   Число движений в единицу времени характеризует:

а) ритм движений;

б) темп движений;

в) скоростную выносливость;

г) сложную двигательную реакцию.

 

 

 

II.   Заполните таблицу «Формы проявления скоростных  способностей»

 

 

Элементарные

Комплексные

1. Быстрота двигательной реакции

1. Быстроту выполнения целостных двигательных действий.

2. Быстрота одиночного движения                                                 

2. Способность быстро переключится с одних действий на другие

3.Частота движений

3. Способность к достижению высокой скорости на дистанции

4.

4. Способность длительно ее поддерживать

 

III.     Приведите примеры простой и сложной двигательной реакции, записав их в таблицу

 

 

Примеры простой двигательной реакции

Примеры сложной двигательной реакции

1. Бросок набивного мяча по сигналу

1. Прием мяча в волейболе

2. Старт в беге на короткие дистанции

2. Прыжок вратаря после удара по мячу

3. Старт лыжников по выстрелу сигнального писталета.

3. Прием передачи в гандболе

4. Стартовый прыжок в воду

4. Ловля шайбы в хоккее

 

IV.     Перечислите механизмы, влияющие на проявление скоростных способностей

 

1.   Состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека                                                                                                   

2.   Морфологические особенности мышечной ткани, ее композиция   

3.   Силы мышц                                                                                       

4.   Способность мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное                                                                                         

5.   Энергетических запасов в мышце                                                  

6.   Амплитуда движений                                                                       

7.   Способность к координации движений при скоростной работе 

8.   Биологического ритма жизнедеятельности организма                 

9.   Возраста и пола                                                                                 

 

 

 

V.       Заполните таблицу «Методы развития скоростных способностей и их характеристика»

 

 

Методы развития скоростных способностей

Характеристика метода

Игровой метод

 Предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимальной возможной скоростью в условиях проведения спортивных и подвижных игр.

Соревновательный метод

Применяется в форме различных тренировочных состязаний.

Метод строго регламентированного упражнения

Методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движений.

 

VI. Подобрать по 10 упражнений направленных на воспитание скоростных способностей и записать схему:

Виды скоростных способностей

Содержание физических упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

Бег со старта из различных положений

И.П. — сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону

5 – 6 раз

 

Следим за техникой выполнения упражнений.

 

Выполняем упражнения с максимально возможной скоростью.

 

Соблюдаем правила техники безопасности.

 

Бег с максимальной скоростью

И.П. — низкий старт

3-5 раз

Быстрый бег под уклон (до 15 градусов)

И.П. — высокий старт

3-5 раз

Передвижения в различных стойках: вперед-назад; вправо-влево; вверх-вниз

Выполняется в беге

3-4 раза

Передвижение на четвереньках с максимально возможной скоростью

И.П. — упор присев

2-4 раза

Ритмичные перемещения двух сложенных вместе ладоней рук с максимальной частотой

И.П. — о.с., ладони рук сложены вместе

5-10 сек

Ритмичные подскоки со скакалкой

И.П. — о.с., в руках скакалка

10-12 сек

Подскоки через скакалку, вращаемую двумя партнерами

И.П. — о.с., руки на поясе

2-4 раза

Отбивание брошенного партнером мяча, «защищая» условные «ворота» или сектор у глухой стены

И.П. — о.с., в руках мяч

3-5 раз


VI.            Заполните   таблицу   «Контрольные   упражнения   (тесты)   для определения уровня развития скоростных способностей»

 

Контрольные упражнения

Для оценки простой

Для оценки

Для оценки макси

Для оценки скоро

и сложной

скорости

мальной частоты

сти, проявляемой в

двигательной

одиночных

движений в

целостных двига

реакции

движений

различных суставах

тельных действиях

Линейка

Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке "0" вертикально вниз. Ваша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами. Если вы схватили линейку на отметке 20 - ваш биологический возраст составляет 20 лет на отметке 25 см - 30 лет на отметке 35 см - 40 лет на отметке 45 см - 60 лет

Испытуемый становится на специальную тензоплатформу. Задача по сигналу как можно быстрее поднять и опустить ногу. Фиксируется время от момента подачи сигнала до отрыва ноги (простая реакция) и время от момента отрыва ноги до её возвращения (время одиночного движения). Выполняется сначала три попытки одной ногой, затем три — другой.

Испытуемому дается лист бумаги, разделённый на 4 одинаковые части. Задача спортсмена в максимально возможном темпе наносить ручкой или карандашом точки, каждые 30 секунд (всего четыре отрезка) экзаменатор даёт команду переключиться на другой участок листа. Оценивается динамика утомления от первого отрезка к последующим, а также общее количество движений.

Используют пробегание дистанции на 30, 60, 100 м с низкого или высокого старта.

 


Практическая работа Скоростные способности и методика их воспитания

Практическая работа Скоростные способности и методика их воспитания

Основными средствами развития скоростных способностей являются: а) специальные упражнения на тренажерах; б) упражнения, направленно воздействующие на определенные компоненты скоростных способностей, упражнения комплексного и сопряженного воздействия;…

Основными средствами развития скоростных способностей являются: а) специальные упражнения на тренажерах; б) упражнения, направленно воздействующие на определенные компоненты скоростных способностей, упражнения комплексного и сопряженного воздействия;…

Стартовый прыжок в воду4. Ловля шайбы в хоккее

Стартовый прыжок в воду4. Ловля шайбы в хоккее

Бег со старта из различных положений

Бег со старта из различных положений

I. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей»

I. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022