«Практическая значимость проектной деятельности в коллективе театра мод «Larichi»
Оценка 4.8

«Практическая значимость проектной деятельности в коллективе театра мод «Larichi»

Оценка 4.8
Документация +1
docx
другое
Взрослым
02.02.2023
«Практическая значимость проектной деятельности в коллективе  театра мод «Larichi»
Исследовательская проектная деятельность - это «специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели».
Дискуссия .docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского и юношеского творчества администрации города Докучаевска»

 

 

 

 

Дискуссия

 

«Практическая значимость проектной деятельности в коллективе
 театра мод «
Larichi»

 

 

 

 

 

 

 

                                                Составила:

                        педагог дополнительного образования

     Чинкенко Лариса Николаевна

 

 

Докучаевск, 2023 г.

Практическая значимость проектной деятельности в коллективе
 театра мод «
Larichi»

Исследовательская проектная деятельность - это «специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение  познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели».

В фундаменте исследовательского поведения лежит психическая потребность в поисковой активности в условиях неопределенной ситуации. «Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Она логически включает в себя мотивирующие факторы (поисковую активность) исследовательского поведения и механизмы его осуществления».

Таким образом, исследовательская деятельность по сути своей предполагает активную познавательную позицию, основанную на внутреннем поиске ответа на какой- либо вопрос, связанную с осмыслением и творческой переработкой информации, действием путем «проб и ошибок», работой мыслительных процессов. Этим отличается от проблемного обучения, находясь с ним в одной группе образовательных технологий.

Основным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них мышления. Ее ценность – в возможности формирования мыслительных структур научного типа, которые предполагают самостоятельность мышления.

Целью этой деятельности всегда является самостоятельное получение нового знания об окружающем мире, чем и отличается от обычной учебной деятельности (объяснительно-иллюстративной). Новое знание может иметь как частный, так и обобщающий характер, являясь либо закономерностью, либо знанием о детали, о ее месте в той или иной закономерности.

В театре моды «Larichi» мы начинаем проектную  исследовательскую работу перед созданием любой коллекции. Сразу оговорюсь, что наши работы носят преимущественно сценический характер, то есть основываются на изложении материала,  для создания собственных идейных технологий от кутюр и прет-а-порте. Все-таки основная цель занятий с детьми в театре моды – это развитие творческих способностей детей посредством создания коллекции,  и исследовательскую деятельность мы рассматриваем как один из этапов в работе над коллекцией. Реферативная  работа с эскизами, как один их видов исследования, учит детей обобщению и самостоятельному изложению создаваемых креативных технологий в области изготовлении костюма.

Исследовательская работа над коллекцией строится по определённому  алгоритму. Самый первый и важный этап работы – выбор материала из чего будет изготавливаться коллекция и формулирование технологии. От него зависит вся дальнейшая работа. Удачная формулировка темы и названия коллекции, очерчивает рамки достижения цели, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Далее определяются объектные и предметные области  в изготовлении костюмов. Объективный материал – это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться и выполнится в целом.
И окончательным результатом проявляется показ дефиле, самостоятельно выполненной креативной сценической коллекции.

 

Педагог дополнительного образования,
 руководитель театра мод «
Larichi»
Чинкенко Л.Н.


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества администрации города

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества администрации города

Практическая значимость проектной деятельности в коллективе театра мод «

Практическая значимость проектной деятельности в коллективе театра мод «

Исследовательская работа над коллекцией строится по определённому алгоритму

Исследовательская работа над коллекцией строится по определённому алгоритму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023