Модуль 1.
Пути формирования и реализации педагогического мастерства
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1. Выполните тест. Обработайте данные теста. Разработайте рекомендации, согласно получившихся данных.
Коммуникабельны ли Вы?
Ответить на этот вопрос вам поможет предлагаемый тест.
Предлагаем вам 16 вопросов. На каждый вопрос дайте один из трех ответов: «да», «нет», «иногда».
1. Вам предстоит важная встреча. Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание?
2. У Вас долго сохраняется в душе осадок от разного рода переживаний, возникающих при общении (досады, радости, печали)?
3. У Вас бывают подъемы и спады настроения?
4. Вы тяжело и долго переживаете критику в свой адрес?
5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6. Вас сильно утомляет шумная веселая компания?
7. Раздражаетесь ли, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, сказать время и т.п.)?
8. В столовой Вам дали недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
9. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым загорит он? Так ли это?
10. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтной ситуации?
practical_work.doc
Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Пути формирования и реализации педагогического мастерства
Модуль 1.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1. Выполните тест. Обработайте данные теста. Разработайте
рекомендации, согласно получившихся данных.
Коммуникабельны ли Вы?
Ответить на этот вопрос вам поможет предлагаемый тест.
Предлагаем вам 16 вопросов. На каждый вопрос дайте один из трех ответов:
«да», «нет», «иногда».
В столовой Вам дали недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы,
Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с
Вам предстоит важная встреча. Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание?
У Вас долго сохраняется в душе осадок от разного рода переживаний,
У Вас бывают подъемы и спады настроения?
Вы тяжело и долго переживаете критику в свой адрес?
Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
Вас сильно утомляет шумная веселая компания?
Раздражаетесь ли, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с
1.
2.
возникающих при общении (досады, радости, печали)?
3.
4.
5.
6.
7.
просьбой (показать дорогу, сказать время и т.п.)?
8.
лишь рассерженно отодвинув тарелку?
9.
ним в беседу и будете тяготиться, если первым загорит он? Так ли это?
10. Боитесь ли Вы участвовать в какойлибо комиссии по рассмотрению
конфликтной ситуации?
11.
12.
ином вопросе?
13.
14.
разговаривать?
15.
новых знакомых?
16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в
письменном виде, чем в устной форме?
Вы часто испытываете желание отдохнуть в одиночку, побыть в тишине?
Вы долго подыскиваете нужные слова, когда вам приходится
Вам легче и приятнее узнать о чемлибо из книги, чем спросить?
Вызывает ли у Вас досаду чьято просьба помочь разобраться в том или
Вы предпочитаете узкий круг постоянных знакомых широкому кругу
Подведите итоги.
1 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
«Да» 2 балла, «иногда» 1 балл, «нет» 0 баллов. Затем общее число баллов
суммируйте и определите, к какой категории людей вы относитесь.
3032 балла. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете
от этого больше вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно
положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать
общительнее. Контролируйте себя.
2529 балла. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и
поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новое место учебы, смена обстановки и
необходимость новых контактов, если не ввергает Вас в панику, то надолго
выводит Вас из равновесия. Вы знаете, эту особенность своего характера и
бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь этим неудовольствием, в
вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при
какойто сильной увлеченности Вы приобретаете «вдруг» полную
коммуникабельность? Стоит только встряхнуться
1924 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке
чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с
новыми людьми Вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете
неохотно. В Ваших высказываниях порой много сарказма без всякого на то
основание. Эти недостатки исправимы.
1418 баллов. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны,
охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с
другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных
переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите
шумных компаний. Экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас
раздражение.
913 баллов. Вы общительны (порой, может быть, даже сверх меры),
любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что,
бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми
людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в
просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро
отходите. Чего Вам недостает так это усидчивости, терпения и отваги при
столкновении с серьезными проблемами. При, желании, однако, Вы сможете
заставить себя не отступать.
48 баллов. Вы, должно быть, очень общительны, всегда в курсе всех дел.
Любите принимать участие в дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать
у Вас головную боль. Охотно высказываетесь по любому вопросу, даже если
2 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей
тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до
конца. По этой причине знакомые относятся к Вам с некоторой опаской.
3 балла и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы
говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам
никого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно
некомпетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного
рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко
необъективны. Серьезная работа не для Вас. Вам нужно поработать над собой
и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и
сдержанность, уважительнее относитесь к людям.
Коммуникабельность— способность к установке связей.
Под
коммуникабельностью можно подразумевать как способность к
установке связей между людьми (дружеских, деловых) , так и между
разнотипными системами... Я просто стараюсь понимать окружающих
это помогает в общении с людьми даже самыми разными.
Задание 2.
Напишите эссе на тему «Каким я вижу себя, и каким меня видят другие».
Отметьте как положительные качества личности, так и отрицательные,
укажите на свои ошибки, недочеты. Постарайтесь вскрыть причины
неудавшихся моментов, укажите свои пожелания и предложения самим себе.
Эссе «Каким я вижу себя, и каким меня видят другие».
У каждого человека свое представление обо мне. Для когото я верный
товарищ, ответственный человек, а ктото скажет, что я жадина, и никогда не
протяну руку помощи. Все зависит от человека и от личных скорее отношений
с ним. Близкие люди скажут, что я всегда помогу: чем смогу, что я
внимательная и чуткая.
Мнение о человеке, как и почти о каждом существе,
зависит от того, с какого расстояния на него смотреть.
Б. Джонсон.
Скажу честно о том, какой меня представляют другие люди, я
задумываюсь часто. Мне интересно, видят ли люди во мне те черты, которые
я особо в себе ценю, – мои достоинства. Я тянусь, к тем людям, которые
могли оценить меня «в полной мере», и сторонюсь или недолюбливаю тех, кто
во мне моих плюсов не видит.
3 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Ф. Ницше считал, что «требование человека, чтобы его полюбили, есть
величайшее из всех самомнений». Иными словами, все хотят, чтобы их
любили, ценили, уважали. И я не исключение. Я понимаю, что во мнениях
других людей я ищу подтверждение своей
значимости.
Но все это – взгляд как бы «изнутри себя», потому что у других я ищу
подтверждение тому, чем, как мне казалось, я обладаю. То есть я убеждена в
какомто наборе качеств и свойств своей натуры. Но ведь каждый человек, с
кем я както соприкасаюсь в жизни, обладает своим мнением относительно
меня, то есть у каждого из них есть мой «индивидуальный портрет». Очень
интересно,
но эти портреты совершенно не совпадают!
Как говорится, «сколько людей, столько и мнений». В конечном итоге
образуется «калейдоскоп» разных «я». Как же понять, где «я» настоящий,
«всамделишный»? .
А нравится мне многое и помимо рабочих интересов. И эти интересы
разделяют со мной мои друзья. Вот они видят во мне прежде всего человека, а
не ребенка, которого можно поучать и которым нужно руководить. Мои
друзья считают меня веселым и интересным человеком. Когда мы собираемся
вместе, я, как правило, всегда оказываюсь заводилой, «душой компании». И
все
этом.
Кроме того, я считаюсь надежным другом, проверенным товарищем. Я
никогда не предам, умею хранить чужие секреты, высоко ценю «законы
дружбы». Коллеги знают, что я всегда говорю правду в лицо, какой бы
горькой она ни была: «Твой истинный друг, кто укажет в пути Препятствия
все и поможет пройти. Льстецов причислять опасайся к друзьям. Тот
истинный
прям».
первенство
признают
коллеги
мое
в
честен
твой,
друг
кто
и
Конечно, у меня есть не только друзья, но и люди, относящиеся ко мне
негативно. Я не могу назвать их своими врагами или недоброжелателями.
Скажем так, мы не можем найти общего языка, взаимопонимания
Итак, моих «портретов» много, и часто они совершенно не соприкасаются
друг с другом и с моим собственным мнением о себе. Где же истина? Думаю,
она, как всегда, «посередине». В каждом взгляде есть доля истины. Собрав их,
я получу болееменее объективный портрет, который поможет мне познать
себя.
Я понимаю, что познание себя у человека длится всю жизнь, потому что с
течением времени мы меняемся. Однако чтото исправить в себе, а чтото,
наоборот, развивать, взращивать, мне очень помог этот опыт по «собиранию»
себя из мнений других.
Задание 3.
4 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Составьте индивидуальную программу профессионального и личностного
роста, самосовершенствования.
Индивидуальная программа
профессионального
и личностного совершенствования
воспитателя
МАДОУ «Детский сад № 26
«Родничок»
Ли
Ольги Михайловны
I.
Представление
Образование
Среднее профессиональное, 1991 год.
ОреховоЗуевское педагогическое училище
Специальность Воспитатель
Квалификация Воспитатель в дошкольных учреждениях
Стаж
Общий стаж работы: 37 лет
Стаж в должности: 20 лет
5 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Категория
Курсы
повышения
квалификации
(КПК)
Планирование
КПК
(указать год)
Первая квалификационная категория
В 2010 году «Организация воспитательнооздоровительной
работы ДОУ и начальной школы». 72 часа. Москва.
Регистрационный номер 10792.
В 2012году «Образование и общество. Актуальные проблемы
психологии и педагогики». 36 часов ГОУ ВПО «МГОСГИ».
В 2014 году «Добрый мир. Основы духовнонравственного
воспитания в дошкольном образовательном учреждении. 72
часа. Московский государственный областной университет.
В 2015 году « Создание условий для организации
педагогического процесса в дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
36 часов. Муниципальное казенное образовательное учреждение
Методический центр в системе дополнительного
педагогического образования. Г. О. Коломна
2017
2020
2023
Уровень
владения ИКТ
Увлечения/
хобби
Уверенный пользователь.
Чтение, ИКТ, составление сценарий для утренников.
Цель:
повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование,
сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества
знаний.
Задачи программы:
личностнопрофессионального
стимулирование
непрерывного самообразования;
развитие
методологической культуры и инновационного потенциала;
обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
саморазвития
и
совершенствование
педагогического мастерства,
и
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
6 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
использование Интернетресурсов, мультимедийных учебников и
обучающих программ;
создание своей методической копилки «Педагогические идеи».
2. В диагностикопрогматической области:
диагностика развития воспитанников.
3. В области содержания образования:
работа по изучению ФГОС ДО;
дидактическое и методическое обеспечение введения нового
содержания образования и обучения;
освоение и пропаганда новых педагогических технологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
работа в творческих группах;
проведение семинаров и мастерклассов;
опытноэкспериментальная работа.
5. В области повышения квалификации:
повышение квалификации;
участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и
фестивалях.
II.
Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)
Я – ВОСПИТАТЕЛЬ
Не всегда:
Высокий уровень работы с
родителями в привлечении к
образовательному процессу.
Я умею:
Выбирать подходящий стиль
общения с воспитанниками и их
родителями, основанный на
взаимном уважении.
Выбирать методы работы с
воспитанниками, развивающие в
них такие положительные черты
и качества, как
самостоятельность,
самоконтроль, желание
сотрудничать и помогать
другим.
Выстраивать игры и занятия,
7
Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
определяя их оптимальные
структурные компоненты.
Проводить интегрированные
занятия, обеспечивающие
формирование целостной
картины мира.
Признавать свои ошибки и
исправлять их.
III. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Актуальность.
Духовнонравственное воспитание – это формирование ценностного
отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие
человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости,
ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и
мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче
накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само
существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы
воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом
особенностей мировоззрения и социальнокультурного развития данного
общества.
Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время
сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно
утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в
духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и
эстетических чувств. В то же время сказка это среда для развития
эмоциональнонравственного опыта ребенка, помогающая не только
представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для
себя и окружающих.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на
протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со
сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих
взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла,
фантастические и определенные по своей нравственной сути образы,
выразительный язык, динамика событий, особые причинноследственные связи
и явления, доступные пониманию ребенка, все это делает сказку
незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности
дошкольника.
8 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке
как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности.
Основой нравственности являются нравственные качества личности,
которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне
свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной
жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних
механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень
социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры.
Старший дошкольный возраст важный этап становления морального
облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных
отношений, усвоение элементарных моральнонравственных требований,
приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются
дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала
трудолюбия, любви к Родине.
В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной
природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети
получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских
народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь
детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла,
воспитывают добрые чувства.
Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и
убедительную правду жизни именно в форме сказки. «Под влиянием
знакомства с миром сказок… – как отмечает Т.В. Кудрявцев, – в дошкольном
детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем».
Данная проблема позволила определить тему исследования – СКАЗКА
КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель – изучение влияния сказок на развитие нравственных качеств детей
дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования
сказок в формировании нравственных качеств у дошкольников;
выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном
возрасте;
создать необходимые условия для знакомства детей с сказками;
разработать диагностические методы и игровые тесты, направленные на
исследование позитивного влияния сказок на воспитание нравственных
качеств дошкольников;
9 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
определить эффективность использования сказок для развития
нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности
детей.
Ведущая педагогическая идея опыта: формирование нравственных качеств
у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок, определение
эффективности использования сказок для развития нравственных качеств в
процессе различных видов деятельности детей.
Методы исследования
изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;
наблюдение за детьми в ходе занятий и в свободной деятельности;
педагогические наблюдения (тестирование, анкетирование).
анкетирование и беседа с родителями.
Объектом исследования является воспитание нравственных качеств у детей
старшего дошкольного возраста
Предмет исследования –сказка как средство воспитания нравственных
качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость
заключается в выявлении уровня
сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного
возраста, разработке содержания и форм работы по изучению нравственных
сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную
организацию воспитательного процесса, активное участие детей и их
родителей в решении проблемы.
Практическая значимость
заключается в повышении качества
воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание
методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных
форм и методов работы по нравственному воспитанию.
Познавательная значимость сказок заключается в их влиянии на
всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.
Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как
правило, страдания положительного героя и его друзей являются
преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта
радость – результат борьбы, результат совместных усилий.
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать,
начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность,
милосердие, гуманность.
Самыми целесообразными методами формирования нравственных
качеств у детей, являются:
знакомство с содержанием сказки;
вовлечение детей в деятельность;
инсценировка сказки
Методы ознакомления со сказкой:
10 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
чтение воспитателя;
рассказывание;
дидактические игры;
литературные викторины
Приемы формирования восприятия сказки:
выразительность чтения;
повторность чтения;
выборочность чтения;
драматизация сказки;
просмотр иллюстраций
Этапы работы со сказкой
Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание,
беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития
эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания
сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью
закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой
позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке,
рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое
отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки
сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.
Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из
сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с
использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в
героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию
нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев
сказки, но и окружающих людей.
Используя русские народные сказки, при формировании нравственных
качеств я планировала добиться следующих результатов:
формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру,
другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и
сверстниками, создание оптимистической детской картины мира;
готовность проявлять совместное сострадание и радость;
развитие творческих способностей через ознакомление с русскими
народными сказками;
создание папки передвижки «Вежливые слова»,
11 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Альбом «Добрые поступки»,
Конспект учебно игрового занятия на тему:
«Цветиксемицветик»
игрывикторины для по произведениям К.И. Чуковского
Доклад "Сказка как средство духовно нравственного воспитания
детей дошкольного возраста
( выступление на родительском собрание)
Пополнение театрального уголка плакатами, настольными играми,
сказками на магнитах
Перспективный план
(подготовительная к школе группа)
Задачи
Тема занятия
Месяц
Сентябрь
Знакомство
детей со сказкой
о мертвой
царевне и о семи
богатырях
Октябрь
Воспитание
любви к
родителям через
сказку
«Василиса
Прекрасная»
Ноябрь
«Сказка о
Рассказать об
источниках зла: зависти,
гордости, своенравии,
злости; раскрыть красоту
качеств, присущих
нравственному человеку;
воспитывать
непримиримость к
проявлениям всякого в
себе зла, своеволия
Воспитывать
почтительное отношение
к родителям; рассказать
о том, почему
необходимо быть
послушными, выполнять
наказы со смирением и
любовью; раскрыть
значение родительского
благословения.
Раскрыть понимание
12
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Творческое задание:
Раскрась картинку
так, чтобы
получилась царевна
или ее мачеха
(предлагается
контурное
изображение). Задача
детей – с помощью
цвета изобразить
положительного и
отрицательного
героя.
Беседа по
содержанию;
пересказ отрывков
сказки
Рисование по сказке Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
золотом
петушке»
Декабрь
Знакомство со
сказкой «Мороз
Иванович»
Январь
Знакомство со
сказкой
«Снегурочка»
чувства совести.
Воспитывать чувства
ответственности в себе,
бдительности по
отношению ко злу.
Воспитание чуткости,
честного отношения к
труду: лень, грубость и
легкомыслие
наказываются,
осуждаются людьми.
Формирование
способности давать
оценку художественным
образам сказки.
Воспитание
доброжелательности и
сочувствия.
Формирование
способности детей
всесторонне
характеризовать главный
персонаж сказки.
Чтение по ролям
отрывка сказки,
Обсуждение главного
героя сказки
Инсценировка сказки
Февраль
Март
Апрель
Май
Знакомство со
сказкой «По
щучьему
веленью»
«Сказка о
старике и
рыбки»
Знакомство со
сказкой
«Никита –
Кожемяка
«Сказка
Золушка на
новый лад»
Воспитание
благодарности за
хорошие дела и поступки
Беседа по
содержанию
Знакомство детей с
таким качеством
нравственного
воспитания как скупость,
жадность
Воспитывать в детях
такое качество как
милосердие.
Воспитывать в детях
трудолюбие, упорство.
Творческое задание:
Изобразить хорошее и
плохое через
рисунок. Описать
главных героев
сказки через рисунок
Беседа по
содержанию
Драматизация сказки
13 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
Ожидаемые результаты для воспитателя:
повышение уровня педагогической компетенции «Духовнонравственное
воспитание детей посредством сказки»;
разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.
Ожидаемые результаты для детей:
усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к
добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и
самому себе;
знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего
места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к
труду, ответственность за свои дела и поступки;
осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и
порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие,
патриотизм;
понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание,
почитание родителей и взрослых;
знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт
человечества;
понимание эмоционального состояния окружающих;
Сформированность представлений о честности, справедливости, доброте;
отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;
Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления
быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их
14 Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в современных условиях ФГОС
душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти
на помощь в трудную минуту.
15
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.