Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)
Оценка 4.8

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Оценка 4.8
Лабораторные работы
doc
информатика
10 кл
02.06.2017
Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)
Познакомить учащихся с условным оператором и применение его при составлении программ на языке программирования Pascal. При изучении темы урока у учащихся формируются навыки использования: - алгоритма «ветвления»; - блок-схем для решения поставленных задач; - операторов ветвления в языке программирования Паскаль. Использования стандартных арифметических функций, условного оператора, программирования разветвляющихся вычислительных процессов и работы в среде программирования.
открыт_урок.doc
УЧИТЕЛЬ ПОЛИЩУК Н.В. 2016  Программирование разветвляющихся алгоритмов  .»        Практическая работа  «   Тема: Цели урока: Познакомить   учащихся   с   условным   оператором   и   применение   его   при   составлении программ на языке программирования Pascal. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме; учить записывать простые и сложные команды ветвления; учить   составлять   программы   на   языке  Pascal  по   блок­схеме   разветвляющегося алгоритма; учить составлять программы с ветвлением на языке Pascal; продолжать   формирование   умений   учащихся   находить   ошибки   в   программах, предвидеть результат выполнения программы. Развивающие:   развивать   у   учащихся   умения   сопоставлять,   анализировать,   выделять   главное, существенное, обобщать, формулировать выводы;   развивать     алгоритмического   мышления,   точности   мышления,   логического   ума, внимательности, познавательный интерес и творческие способности. Воспитательные: Методы обучения:  воспитание культуры умственного труда, самостоятельности, целеустремленности; воспитание информационной культуры.     По   способу   передачи   и   восприятия   информации:   словесные,   наглядные, практические.  По логическому восприятию: инструктивные и дедуктивные.  По   характеру   мыслительных   операций:   репродуктивные   (активное   восприятие   и запоминание информации), частично­поисковые (самостоятельная работа, работа в парах).  По степени самостоятельности: работа под руководством учителя, самостоятельная работа учащихся. Тип урока: комбинированный. Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа учащихся. При изучении темы урока у учащихся формируются навыки использования: ­ алгоритма «ветвления»; ­ блок­схем для решения поставленных задач; ­ операторов ветвления в языке программирования Паскаль. Межпредметные связи: математика. Программное обеспечение урока: ­  Pascal АВС; ­ презентация «Ветвления на Паскале»; ­ проектор, экран. Дидактические материалы к учебному занятию: опорный конспект урока. Наглядное пособие: презентация «Ветвления на Паскале». 1. Организационный момент (1 мин) План урока. УЧИТЕЛЬ ПОЛИЩУК Н.В. 2016 2. Актуализация знаний:   проверка домашней работы; вопросы. 3. Изучение нового материала. 4. Физкульминутка для глаз 5. Закрепление   изученного   материала   – практическая работа (решение задач на использование ветвлений.)  6. Подведение итогов. Выставление оценок. 7. Домашнее задание. (3 мин) (16 мин) (2 мин) (20 мин) (2 мин) (1 мин) Ход урока. 1. Организационный момент.  У ч и т е л ь . Здравствуйте ребята! На предыдущих уроках мы изучили операторы, с помощью которых     научились   составлять   алгоритмы   и   решать   задачи   с   использованием   линейных алгоритмов. Давайте проверим,   как вы справились с выполнением домашнего задания: вы должны   были   повторить,   что   такое   алгоритм,   линейный   алгоритм,   операторы  Pascal, условие и соответствующие определения, важные элементы блок­схемы. 2. Актуализация знаний. ­   Проверка домашнего задания, вопросы по домашнему заданию.             ­   Вопросы:  1. Как записывается заголовок программы на Паскале? 2. Как записывается раздел описания переменных? 3. С какими типами числовых величин работает Паскаль? Целые и вещественные 4. Как записывается оператор присваивания? 5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале? Read (readln),  write (writeln) Program (name) Var := 3. Изучение нового материала.              Для того чтобы учащиеся сами смогли сформулировать тему урока, с ними проводится следующая беседа. На экран выводится написанная программа:  Учитель.  Ребята, посмотрите на программу и подумайте какую математическую задачу решает данная программа? Var a, b, c, D, x1, x2: real;       Begin              Writeln (‘Введите числа a, b и с’);              Readln (a,b,c);              D:=sqr(b)­4*a*c;              x1:=(­b+sqrt(D))/(2*a);              x2:=(­b­sqrt(D))/(2*a);              Writeln ( ‘x1=’,x1;1, ‘x2=’,x2);             Readkey; УЧИТЕЛЬ ПОЛИЩУК Н.В. 2016         End. Учащиеся: Данная программа находит корни квадратного уравнения. Учитель: Правильно. А во всех ли случаях программа будет работать? Учащиеся: Когда дискриминант <0, то нет решений, программа выдаст ошибку. Учитель: Как вы думаете, что нужно изменить в программе, чтобы она работала при любых числах a, b, c? Учащиеся: Нужно, дискриминанта, т.е от условия. Учитель: Молодцы, вы сами того не зная, уже сказали тему нашего сегодняшнего урока. Итак,   запишите   в   тетрадях   тему: «Программирование   разветвляющихся алгоритмов».   чтобы   программа   выбирала   решение   в   зависимости   от Объяснение   нового   материала   сопровождается   показом   презентации.   Учащиеся   слушают объяснение, конспектируют материал в свои рабочие тетради.  операторы перехода по условию (полная и неполная формы)  следует обратить внимание учащихся на ввод нового понятия ­ составной оператор begin…end; 4. Физкультминутка для глаз.    Учитель: Давайте вставим недостающие части в программу для ее правильной работы. Рассмотрим теперь варианты, когда дискриминант  >0,=0, <0. 1. Какое условие будем ставить в первом случае? Если  D>0, то выводим на экран «корней нет» if D<0 then writeln('нет корней'); 2. Во втором случае, если D= 0, то x1:=­b/(2*a) и результат выводим на экран. Посмотрите сколько здесь действий? Два действия, значит их запираем в операторные скобки. if D=0 then  begin x1:=­b/(2*a); writeln('x= ',x1:0:2);              end; 3. Последний вариант у нас рассмотрен в программе. Но здесь тоже несколько действий, следовательно тоже операторные скобки: if D>0 then begin x1:=(­b+sqrt(d))/(2*a); x2:=(­b­sqrt(d))/(2*a); writeln('x1= ',x1:0:2,'; x2= ',x2:0:2);             end; Рассмотрим теперь всю программу: УЧИТЕЛЬ ПОЛИЩУК Н.В. 2016 5. Закрепление   изученного   материала   –  Практическая   работа  (решение   задач   на использование ветвлений.)  Поставьте себе оценку :          если нет ошибок или  сами ее исправили – «5»;     с  одной ошибкой справился с помощью учителя – «4»;      исправили ошибку совместно с учителем – «3»;      не набрал программу –«2». 6. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия (смайлики).  7. Домашнее задание. 1) Составить и решить задачу с использованием условного оператора. УЧИТЕЛЬ ПОЛИЩУК Н.В. 2016 ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ     «Программирование ветвлений на Паскале». Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов  программы. Формат записи оператор  ветвления: if  логическое_условие             then оператор_1             else оператор_2;   если логическое_условие верно то выполняется оператор_1 ,  иначе оператор_2; Перед else точка с запятой не ставится! Формат полного оператора ветвления:  if <логическое выражение>  then <оператор 1>     else <оператор 2>; Формат неполного оператора ветвления:  if <логическое выражение> then <оператор> УЧИТЕЛЬ ПОЛИЩУК Н.В. 2016 Условие полное Вход Да(нет) услови е Условие неполное Вход Нет (Да) Да(нет) Нет (Да) услови е Оператор  1 Оператор  2 Оператор Выход Выход Логическое выражение: • Простой формой логического выражения является операция отношения: – – – – – –  <  >  <=  >=  =  <> меньше, больше, меньше или равно, больше или равно, равно, не равно. • Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических  операций:  not  and  or   xor               исключающее  ИЛИ логическое      отрицание    (НЕ), логическое      умножение    (И), логическое      сложение    (ИЛИ), – – – – • Порядок действий:                                                                   • Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.  Операторные скобки: • Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти  операторы заключают в операторные скобки: begin … end • Конструкция такого вида: Begin   <последовательность операторов>  end относится к составным операторам. • Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.  Программирование разветвляющихся алгоритмов    . Тема:    Практическая работа  Цель:  Овладение   навыками   использования   стандартных   арифметических   функций,   условного оператора, программирования разветвляющихся   вычислительных процессов и   работы в среде программирования. Пример выполнения задания: Вычислить значение арифметического выражения УЧИТЕЛЬ ПОЛИЩУК Н.В. 2016             ах2, если х≤0 у=                      х  , если x> 0                                              при а=3; в=4; x= ­2 program pr1; var a,b,x,y: real; begin           writeln (‘Задайте а,b,х’);           readln (a,b,x);           if x<=0 then y:=a*sqr(x) else y:= sqrt(x);           writeln (‘ y=’,y); readln; end. Решение заданий. Вычислить значение арифметического выражения. Варианты Арифметическое выражение 1 2 3          1+ex, если х ≥ 4 y=  3.2 – х2, если x<4           sin2x+acosx, если x≥6 y=           1­cos2x, если х<6            2 3 y=          3 x 7 x 1 х 2      если x≥2        , если х<2 Исходные данные (вводятся с клавиатуры) x=5; x=0.7 a=8.5 x=3      Стандартные функции Паскаля № Вызов функции 1. Abs(x) 2. Sqrt(x) 3. Sqr(x) Тип аргумента Цел, вещ Цел, вещ Цел, вещ Тип значения Цел, вещ |x| Цел, вещ Цел, вещ X2 x Назначение функции УЧИТЕЛЬ ПОЛИЩУК Н.В. 2016 4. Pi 5. Sin(x) 6. Cos(x) 7. Arctan(x) 8. Exp(x) 9. Ln(x) 10. Round(x) 11. Int(x) 12. Trunc(x) 13. Frac(x) 14. Odd(x) вещ  вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ Longint вещ longint вещ логический 14.3 Sin(x) Cos(x) Arctg(X) ex Ln(x) Округление до ближайшего целого Целая часть значения X Целая часть значения X Дробная часть значения X Возвращает значение true,  если Х ­ нечетное

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)

Практическая работа " Программирование разветвляющихся алгоритмов" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017