В работе представлены задания на использование функции "автозаполнение", функции автофильтр, заполнение таблицы при помощи опции "форма", создание промежуточных и общих итогов для полученной таблицы, составление консолидированного отчета, построение сводных таблиц. Работу можно использовать на профильном уровне обучения информатике в старшей школе.
Практическая работа «Изучение электронных таблиц Excel MS
Office».
Задание № 1.
Создайте рабочие листы под названием "ксероксы" и "факсы". Для
использования функции авто заполнения создайте пользовательский
список из последовательности слов: модель, название, стоимость,
цена, количество, сумма. Используя функцию авто заполнения
создайте на соответствующих листах таблицы КСЕРОКСЫ и ФАКСЫ.
Создаем документ Microsoft Office Excel, для этого выполним команды:
«Файл» - «Создать» - «Новая книга».
У нас есть книга с 2-мя листами. Переименовываем 1 лист – для этого
нажимаем правой кнопкой мыши на кнопке «Лист» - «Переименовать» -
«Ксероксы». Также переименовываем 2 лист в «Факсы».Далее создаем пользовательский список в каждом из листов: нажимаем
вкладку «Вставка», нажимаем кнопку «Таблица», создаем таблицу с
нужным количеством столбцов и строк, заполняем ее, используя
последовательности слов: модель, название, стоимость, цена, количество,
сумма.
Используя функцию «авто заполнение», создали данные таблицы.
Задание № 2.
Рассчитайте цену и сумму. Цена= стоимость + стоимость * 10%.
Сумма=цена*количество.Задаем формулу цены ячейки D2:
И получаем заполнение ячейки цены:
Аналогично задаем формулу суммы:Те же операции выполняем с листом «Факсы». Получаем:
Задание № 3.
Заполните таблицу при помощи опции форма.
Заполнили таблицу при помощи опции «Форма».
Задание № 4.
Присвойте имена блокам ячеек КСЕРОКСЫ и ФАКСЫ.Имена блокам ячеек «Ксероксы» и «Факсы» присвоены путем выполнения
команд: выделяем 6 ячеек – нажимаем вкладку «Главная» - кнопка
«Объединить и поместить в центре». Получаем:
Задание № 5.
Создайте новый лист с именем ТОВАРЫ. Скопируйте на него таблицы
КСЕРОКСЫ и ФАКСЫ. Добавьте столбец ТОВАР и заполните его.
Создаем Лист 3 и переименовываем его в «Товары». Далее вставляем в этот
лист обе таблицы.
Получаем:Далее добавляем столбец «Товары»: на панели «Главная» выбираем
«Вставить ячейку» - в окне ставим галочку добавить «Столбец»:
Называем столбец «Товары» и заполняем в каждом рабочем листе:Задание № 6.
Используя команду АВТОФИЛЬТР исследуйте итоговую таблицу..
Используя команду «Автофильтр», исследовали итоговую таблицу.Задание № 7.
Для данного листа создайте структуру данных позволяющих
отображать только ксероксы или только факсы.
Создаем структуру данных, которая позволяет отображать только ксероксы
или только факсы, для это поставим галочку в нужном нам мести, например,
выберем «Факсы». Получим:Задание № 8.
Создайте промежуточные и общие итоги для полученной таблицы.
Для создания промежуточных структур выбираем вкладку «Данные» - панель
«Структура» - кнопка «Промежуточный итог» - у нас появилось окно
«Промежуточные итоги», в котором мы устанавливаем галочки для
столбцов, по которым необходимо добавить итоги. Также ставим галочку
«Конец страницы между группами»:
Получаем:
Задание № 9.
Составьте консолидированный отчет из таблиц Ксероксы и Факсы.Для этого нажимаем вкладку «Данные» - «Консолидация», далее
появляется окно, в котором задается ссылка нужного столбца, нажимаем
«Добавить», снова задаем ссылку нужного столбца, нажимаем «Добавить».
В итоге получаем сумму двух столбцов.
Задание № 10.
Постройте сводную таблицу оргтехники. На основе данной таблицы
постройте сводную диаграмму.
Нажимаем вкладку «Вставка» - на панели выбираем «Сводная таблица».
Появилось окно, в котором в поле «Диапазон» мы выбираем нужные нам
строчки, нажимаем ОК:Справа появляется окно, ставим галочки «Название», «Стоимость», «Цена»,
«Количество». Получаем сводную таблицу:
Далее нам необходимо построить сводную диаграмму. Во вкладке «Вставка»
выбираем меню «Сводная таблица», нажимаем «Сводная диаграмма».
Устанавливаем диапазон, как и у сводной таблицы, аналогично ставим
галочки «Название», «Стоимость», «Цена», «Количество». Получаем
диаграмму: