практическая работа «Изучение электронных таблиц Excel MS Office»

  • Лабораторные работы
  • Работа в классе
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе представлены задания на использование функции "автозаполнение", функции автофильтр, заполнение таблицы при помощи опции "форма", создание промежуточных и общих итогов для полученной таблицы, составление консолидированного отчета, построение сводных таблиц. Работу можно использовать на профильном уровне обучения информатике в старшей школе.
Иконка файла материала Изучение электронных таблиц Excel MS Office.docx
Практическая работа «Изучение электронных таблиц Excel MS Office». Задание № 1. Создайте рабочие листы под названием "ксероксы" и "факсы". Для использования функции авто заполнения создайте пользовательский список из последовательности слов: модель, название, стоимость, цена, количество, сумма. Используя функцию авто заполнения создайте на соответствующих листах таблицы КСЕРОКСЫ и ФАКСЫ. Создаем документ Microsoft Office Excel, для этого выполним команды: «Файл» - «Создать» - «Новая книга». У нас есть книга с 2-мя листами. Переименовываем 1 лист – для этого нажимаем правой кнопкой мыши на кнопке «Лист» - «Переименовать» - «Ксероксы». Также переименовываем 2 лист в «Факсы».Далее создаем пользовательский список в каждом из листов: нажимаем вкладку «Вставка», нажимаем кнопку «Таблица», создаем таблицу с нужным количеством столбцов и строк, заполняем ее, используя последовательности слов: модель, название, стоимость, цена, количество, сумма. Используя функцию «авто заполнение», создали данные таблицы. Задание № 2. Рассчитайте цену и сумму. Цена= стоимость + стоимость * 10%. Сумма=цена*количество.Задаем формулу цены ячейки D2: И получаем заполнение ячейки цены: Аналогично задаем формулу суммы:Те же операции выполняем с листом «Факсы». Получаем: Задание № 3. Заполните таблицу при помощи опции форма. Заполнили таблицу при помощи опции «Форма». Задание № 4. Присвойте имена блокам ячеек КСЕРОКСЫ и ФАКСЫ.Имена блокам ячеек «Ксероксы» и «Факсы» присвоены путем выполнения команд: выделяем 6 ячеек – нажимаем вкладку «Главная» - кнопка «Объединить и поместить в центре». Получаем: Задание № 5. Создайте новый лист с именем ТОВАРЫ. Скопируйте на него таблицы КСЕРОКСЫ и ФАКСЫ. Добавьте столбец ТОВАР и заполните его. Создаем Лист 3 и переименовываем его в «Товары». Далее вставляем в этот лист обе таблицы. Получаем:Далее добавляем столбец «Товары»: на панели «Главная» выбираем «Вставить ячейку» - в окне ставим галочку добавить «Столбец»: Называем столбец «Товары» и заполняем в каждом рабочем листе:Задание № 6. Используя команду АВТОФИЛЬТР исследуйте итоговую таблицу.. Используя команду «Автофильтр», исследовали итоговую таблицу.Задание № 7. Для данного листа создайте структуру данных позволяющих отображать только ксероксы или только факсы. Создаем структуру данных, которая позволяет отображать только ксероксы или только факсы, для это поставим галочку в нужном нам мести, например, выберем «Факсы». Получим:Задание № 8. Создайте промежуточные и общие итоги для полученной таблицы. Для создания промежуточных структур выбираем вкладку «Данные» - панель «Структура» - кнопка «Промежуточный итог» - у нас появилось окно «Промежуточные итоги», в котором мы устанавливаем галочки для столбцов, по которым необходимо добавить итоги. Также ставим галочку «Конец страницы между группами»: Получаем: Задание № 9. Составьте консолидированный отчет из таблиц Ксероксы и Факсы.Для этого нажимаем вкладку «Данные» - «Консолидация», далее появляется окно, в котором задается ссылка нужного столбца, нажимаем «Добавить», снова задаем ссылку нужного столбца, нажимаем «Добавить». В итоге получаем сумму двух столбцов. Задание № 10. Постройте сводную таблицу оргтехники. На основе данной таблицы постройте сводную диаграмму. Нажимаем вкладку «Вставка» - на панели выбираем «Сводная таблица». Появилось окно, в котором в поле «Диапазон» мы выбираем нужные нам строчки, нажимаем ОК:Справа появляется окно, ставим галочки «Название», «Стоимость», «Цена», «Количество». Получаем сводную таблицу: Далее нам необходимо построить сводную диаграмму. Во вкладке «Вставка» выбираем меню «Сводная таблица», нажимаем «Сводная диаграмма». Устанавливаем диапазон, как и у сводной таблицы, аналогично ставим галочки «Название», «Стоимость», «Цена», «Количество». Получаем диаграмму: