Практическая работа «Классы неорганических веществ» (инструкция к работе)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 5. 8 инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. Практическая работа  «Классы неорганических веществ» (инструкция к работе) В а р и а н т  I Ц е л ь :   научиться   проводить   химические   эксперименты   по   плану, экспериментальным   путем   определять   свойства   веществ,   анализировать результаты и оформлять отчет. Внимание!  Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции. О п ы т  1. Опыты с оксидами. 1.   В   двух   пробирках   находятся   оксид   кальция   и   оксид   фосфора   (V). Подумайте,   как   отличить   эти   оксиды,   и   проведите   соответствующие   опыты. Определите, к  каким  классам   неорганических  веществ   относятся  полученные вещества. 2.   Отметьте   признаки   наблюдаемых   явлений,   составьте   уравнения химических реакций. О п ы т  2. Опыты с гидроксидами. 1. Составьте план изучения химических свойств полученных в первом опыте веществ. 2. Подберите оборудование и реактивы и проведите необходимые опыты. 3.   Отметьте   признаки   наблюдаемых   явлений,   составьте   уравнения химических реакций. З а д а н и е  «Мысленная экспериментальная задача». 1.   В   вашем   распоряжении:  медь,   оксид   меди   (II),   растворы   соляной кислоты,   гидроксида   натрия,   хлорида   натрия.  Можно   ли   несколькими способами получить хлорид меди (II)? 2. Составьте уравнения соответствующих химических реакций.ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ АЛГОРИТМ  1. Запишите название практической работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Запишите цели практической работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Перечислите необходимое оборудование и реактивы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Продумайте план выполнения работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5.   Продумайте   и   запишите   правила   техники   безопасности   при   работе   с данными реактивами и оборудованием.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 6.   Запишите   уравнения   соответствующих   реакций   и   отметьте   их предполагаемые признаки.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________7.   Получив   разрешение   учителя,   приступайте   к   выполнению   химического эксперимента. 8. Оформите отчет о выполнении в виде таблицы: Действия Наблюдения Уравнения реакций 9. Выполните задание, данное в вашем варианте.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 10.   Запишите   выводы   о   химических   свойствах   исследованных   классов веществ. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________В а р и а н т  II Ц е л ь :   научиться   проводить   химические   эксперименты   по   плану, экспериментальным   путем   определять   свойства   веществ,   анализировать результаты и оформлять отчет. Внимание!  Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции. О п ы т  1. Опыты с солями. 1.  В  двух   пробирках  находятся   растворы   хлорида   железа  (III)  и  хлорида бария.   Подумайте,   как   различить   их,   и   проведите   соответствующие   опыты. Определите, к каким классам неорганических веществ относятся полученные в результате опытов вещества. 2.   Отметьте   признаки   наблюдаемых   явлений,   составьте   уравнения химических реакций. О п ы т  2. Опыты с гидроксидами. 1. Составьте план изучения химических свойств полученного в первом опыте из хлорида железа (III) вещества. 2. Подберите оборудование и реактивы и проведите 2 опыта с веществом, полученным из хлорида железа (III). 3.   Отметьте   признаки   наблюдаемых   явлений,   составьте   уравнения химических реакций. З а д а н и е  «Мысленная экспериментальная задача». 1. В вашем распоряжении: магний, оксид магния, растворы серной кислоты и   сульфата   натрия,   вода.   Подумайте,   сколькими   способами   вы   могли   бы получить гидроксид магния. 2. Составьте уравнения соответствующих химических реакций.ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ АЛГОРИТМ 1. Запишите название практической работы. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Запишите цели практической работы. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Перечислите необходимое оборудование и реактивы. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Продумайте план выполнения работы. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5.   Продумайте   и   запишите   правила   техники   безопасности   при   работе   с данными реактивами и оборудованием. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 6.   Запишите   уравнения   соответствующих   реакций   и   отметьте   их предполагаемые признаки. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7.   Получив   разрешение   учителя,   приступайте   к   выполнению   химического эксперимента.8. Оформите отчет о выполнении в виде таблицы: Действия  Наблюдения  Уравнения реакций 9. Выполните задание, данное в вашем варианте. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 10.   Запишите   выводы   о   химических   свойствах   исследованных   классов веществ. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________

Посмотрите также