Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
п.р. 6. 9. инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А.
Практическая работа
«Металлы и их соединения» (инструкция к работе)
Решение экспериментальных задач
Ц е л ь : совершенствовать умения решать экспериментальные задачи,
осуществлять превращения, анализировать результаты опытов.
О б о р у д о в а н и е и р е а к т и в ы :
1) спиртовка, зажим пробирочный, штатив с пробирками, стакан с водой,
стеклянная палочка;
2) в пронумерованных пробирках твердые вещества: сульфат меди (II),
cульфат железа (II), сульфат цинка; реагенты: Fe (порошок), H2SO4, FeCl3, NaOH,
AlCl3.
ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;
2) не смешивать реактивы без согласования с заданием.
Х о д р а б о т ы
З а д а н и е 1. Проверьте свою готовность к работе – выберите и подчеркните
верные утверждения:
а) Натрий хранят в плотно закрытой стеклянной банке под слоем керосина.
б) Все металлы подвергаются коррозии.
в) Металлы побочных подгрупп образуют нерастворимые основания.
З а д а н и е 2. Распознайте вещества
в пронумерованных пробирках
(кристаллические сульфат меди (II), cульфат железа (II), сульфат цинка) с
помощью одного реактива. Заполните таблицу, запишите уравнения химических
реакций в молекулярном и ионном виде.
№ пробирки, результат наблюдения
I
II
III
Реактивы
1) Растворение
2) Качественная проба
Формула вещества___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
З а д а н и е 3. Цепочка превращений.
Составьте схему превращений хлорида алюминия в сульфат алюминия, а
Напишите
затем осуществите это же экспериментальным путем.
соответствующие реакции в молекулярном и ионном виде.
→
?
П о д с к а з к а : AlCl3
→ 2(SO4)3
Al
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
З а д а н и е 4. Проблемный опыт с катионами металлов.
В пробирку налейте 2 мл раствора хлорида железа (III) и опустите
на шпателе немного порошка железа. Сделайте предположение о возможности
протекания реакции. Нагрейте содержимое пробирки. Затем отлейте немного
раствора в другую пробирку и проведите качественную реакцию на катионы
железа в растворе с помощью гидроксида натрия. Запишите наблюдения и
попробуйте их объяснить с помощью уравнения реакции.
Действия
НаблюденияДействия
Наблюдения
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
З а д а н и е 4 А. Дополнительный проблемный опыт.
Предположите возможность протекания реакции между растворами
сульфата железа (II) и нитрата серебра. Запишите уравнение реакции.
С помощью реактивов проведите данный опыт. Сравните результаты опыта с
составленным уравнением. Отлейте часть раствора в другую пробирку и
проведите качественный анализ на наличие ионов железа в растворе. Запишите
ваши наблюдения и выводы.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.