Практическая работа «Металлы и их соединения» (инструкция к работе)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 6. 9. инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. Практическая работа  «Металлы и их соединения» (инструкция к работе) Решение экспериментальных задач Ц е л ь :   совершенствовать   умения   решать   экспериментальные   задачи, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов. О б о р у д о в а н и е   и   р е а к т и в ы :   1) спиртовка, зажим пробирочный, штатив с пробирками, стакан с водой, стеклянная палочка;  2) в пронумерованных   пробирках   твердые   вещества: сульфат меди   (II), cульфат железа (II), сульфат цинка; реагенты: Fe (порошок), H2SO4, FeCl3, NaOH, AlCl3. ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;         2) не смешивать реактивы без согласования с заданием. Х о д   р а б о т ы З а д а н и е  1. Проверьте свою готовность к работе – выберите и подчеркните верные утверждения: а) Натрий хранят в плотно закрытой стеклянной банке под слоем керосина. б) Все металлы подвергаются коррозии. в) Металлы побочных подгрупп образуют нерастворимые основания. З а д а н и е   2.  Распознайте   вещества     в   пронумерованных   пробирках (кристаллические сульфат меди (II), cульфат железа (II), сульфат цинка) с помощью одного реактива. Заполните таблицу, запишите уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. № пробирки, результат наблюдения I II III Реактивы 1) Растворение 2) Качественная проба Формула вещества___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е  3. Цепочка превращений. Составьте   схему   превращений   хлорида   алюминия   в   сульфат   алюминия,  а   Напишите затем   осуществите   это   же   экспериментальным   путем. соответствующие реакции в молекулярном и ионном виде. →     ?   П о д с к а з к а :  AlCl3    → 2(SO4)3  Al ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е  4. Проблемный опыт с катионами металлов. В   пробирку   налейте   2   мл   раствора   хлорида   железа   (III)   и   опустите на шпателе немного порошка железа. Сделайте предположение о возможности протекания  реакции.  Нагрейте  содержимое   пробирки.  Затем   отлейте  немного раствора   в  другую   пробирку   и   проведите   качественную   реакцию   на   катионы железа   в   растворе   с   помощью   гидроксида   натрия.   Запишите   наблюдения   и попробуйте их объяснить с помощью уравнения реакции. Действия НаблюденияДействия Наблюдения ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е  4 А. Дополнительный проблемный опыт. Предположите   возможность   протекания   реакции   между   растворами сульфата железа (II) и нитрата серебра. Запишите уравнение реакции. С помощью реактивов проведите данный опыт. Сравните результаты опыта с составленным   уравнением.   Отлейте   часть   раствора   в   другую   пробирку   и проведите качественный анализ на наличие ионов железа в растворе. Запишите ваши наблюдения и выводы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

Посмотрите также