Практическая работа "Оценка состояния природного водоёма" (7 класс, экология)
Оценка 4.8

Практическая работа "Оценка состояния природного водоёма" (7 класс, экология)

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
экология
7 кл
26.11.2017
Практическая работа "Оценка состояния природного водоёма" (7 класс, экология)
Практическая работа знакомит обучающихся с понятием биоиндикатор и с организмами-биоиндикаторами качества воды водоемов. Цель работы научиться определять состояние природного водоёма методом биоиндикации. Ребята по наличию или отсутствию определенных групп организмов, состоянию растений и животных оценивают экологическое состояние природных водоемов: рек, озер, водохранилищ.
Оценка качества воды водоёма.docx
Практическая работа Оценка состояния природного водоёма Цель: научиться определять состояние природного водоёма  методом биоиндикации. Ход работы 1. Изучите, что такое биоиндикатор, сделайте запись в тетрадь.  Биоиндикатор  ­  группа особей одного вида или сообщества, по наличию или по  состоянию которых, а также по их поведению судят о естественных и  антропогенных изменениях в среде. 2. Изучите биоиндикаторы чистоты водоёмов. Признаки чистой воды Наяды, сальвинии, водяной орех, водокрас  обыкновенный, водокрас лягушачий,  кувшинка белоснежная, аир болотный. Тростник высотой до 4 метров. Раки.  Большое разнообразие рыб Биологические индикаторы качества воды. Признаки грязной воды Массовое развитие роголистника, рдеста  плавающего, ряски Тростник высотой до 0,5 метра Наличие больных рыб Биоиндикаторы чистой воды (в зоне прибрежных обрастаний предметов) Тип обрастания прибрежных предметов Ярко­зеленые водоросли Буроватые налеты водорослей Сине­зеленые водоросли Бело­сероватые хлопьевидные обрастания  инфузорией Беловато­палевые слизистые налеты  нитчатых бактерий Хлопьевидные серные налеты нитчатых  серобактерий Полное отсутствие обрастаний в районе  стока Степень загрязнения воды Практически чистая вода Загрязненная вода (избыток органических  загрязнений, а в стоках избыток общей  солености) Фекально­бытовые стоки Вода загрязнена отравляющим веществом В воде избыток сернистых соединений или  присутствует сероводород, образовавшийся  от гниения белков Сильное (ядовитое – токсичное) действие  стоков 3. Используя таблицы, оцените экологическое состояние водоёмов: А. Вокруг озера растет тростник высотой около 1 метра. Раки в озере встречаются  редко. В воде заметно большое скопление сине­зелёных водорослей. На прибрежных  предметах наблюдается обрастание двух видов: бело­сероватые хлопьевидные  обрастания инфузорий, хлопьевидные серые налёты нитчатых серобактерий. Б. Вокруг озера растут рогоз, тростник, камыш высотой 3­4 метра. На поверхности  воды можно встретить плавающие растения: водокрас, белую кувшинку, жёлтую  кубышку, водяной орех – чилим, единичные экземпляры ряски и плавающего рдеста. Разнообразие рыб большое. В глубине воды видны ярко­зелёные водоросли. 4. Сделайте вывод о причинах загрязнения природных водоёмов.

Практическая работа "Оценка состояния природного водоёма" (7 класс, экология)

Практическая работа "Оценка состояния природного водоёма" (7 класс, экология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017