Практическая работа по географии "«Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января (I) и июля (VII), годового количества осадков по территории страны»" (8класс)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическая работа развивает умение читать и анализировать климатическую географическую карту. В инструкции предусмотрены логически сменяющие друг друга этапы работы и вопросы для обобщения, подводящие учащегося к определенному выводу. Это одна из обязательных оценочных работ в курсе физической географии России в 8 классе.Обязательная оценочная практическая работа по физической географии России в 8 классе, развивающая умение читать и анализировать климатическую карту (УМК А.М. Домогацких)
Иконка файла материала гео-8практ клим.docx
Практическая работа «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января (I) и июля (VII), годового количества осадков по территории страны». 1.Работая с учебником (§11), определить: А) в каком направлении изолинии солнечной радиации сменяют одна другую. Почему? Б) в каком направлении количество солнечной радиации над страной увеличивается; В) Сколько солнечной радиации получают южные границы РФ, сколько- северные? Г) Сформулировать закономерность распределения солнечной радиации над страной. 2. Работая с картой распределения летних температур, определить: А) в каком направлении происходит смена изотерм в сторону увеличения средних температур июля (VII), указать причину; Б) Какая изотерма проходит на севере страны, какая – на юге, в средней части страны? В) Где в России самые высокие средние температуры лета? Г) Сформулировать закономерность распределения летних температур на территории РФ. 3. Работая с картой распределения зимних температур, определить: А) в каком направлении происходит смена изотерм в сторону увеличения средних температур января (I), указать причину; Б) Какая изотерма проходит на севере европейской части страны, какая – на юге; на побережье моря Лаптевых? В) Где в России самые низкие средние температуры зимы? Г) Сформулировать закономерность распределения зимних температур на территории РФ. 4. Работая с картой распределения осадков, определить: А) В каком направлении изогиеты сменяют друг друга в сторону увеличения (уменьшения) среднегодового количества осадков? Б) Какое количество осадков (в среднем)выпадает на северном побережье РФ; какое – на юге страны; в средней полосе. В) Где в России выпадает самое малое количество осадков? Где – самое большое? Г) Сформулировать закономерность распределения осадков на территории РФ. ОБЩИЙ ВЫВОД: -Количество солнечного тепла летом увеличивается в направлении… (указать, каком) - Количество солнечного тепла зимой увеличивается в направлении… (указать, каком) - Самое теплое место в РФ – (указать название территории) - Самое холодное место в РФ - (указать название территории) - Среднегодовое количество осадков … (указать в каком направлении как изменяется) - Указать причину такого распределения среднегодовых температур января (I) и июля (VII), годового количества осадков по территории страны.

Посмотрите также