Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Оценка 4.9
Лабораторные работы
doc
химия
9 кл
07.11.2017
Данная практическая работа разработана для учащихся 9 классов средней общеобразовательной школы, изучающих химию по программеО.С. Габриеляна. Программа расчитана на 2 часа в неделю. Практическая работа может быть использована учителем химии для контроля усвоения знаний и закрепления ранее изученного материала на уроке.практическая работа
Практические работы в 9 классе..doc
9 класс.
Практическая работа № 1.
ПОЛУЧЕНИЕ АМФОТЕРНОГО ГИДРОКСИДА И
ИССЛЕДОВАНИЕ ЕГО СВОЙСТВ.
Ход работы.
А) Выполнить опыты и оформить работу.
ОПЫТ 1. Получение гидроксида алюминия.
В пробирку налить небольшое количество хлорида алюминия и по
каплям прилить к нему гидроксид натрия. Что наблюдаете?
Результаты опыта оформить в таблицу. Опыт проделать трижды.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 2. Взаимодействие с кислотами.
К гидроксиду алюминия аккуратно по каплям прилить раствор
азотной кислоты. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в
таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 3. Взаимодействие со щелочами.
К гидроксиду алюминия аккуратно по каплям прилить гидроксид
натрия. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 4. Разложение нерастворимых гидроксидов.
Аккуратно прогрейте пробирку с гидроксидом алюминия. Что
наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
Б) Сделать заключительный вывод по всей работе.
В) Убрать рабочее место. 9 класс.
Практическая работа № 1.
ПОЛУЧЕНИЕ АМФОТЕРНОГО ГИДРОКСИДА И
ИССЛЕДОВАНИЕ ЕГО СВОЙСТВ.
Р Е А К Т И В Ы И О Б О Р У Д О В А Н И Е .
3 пробирки, асбестовая сетка, колпачок, спички, стакан для мусора,
горючее, пробиркодержатель, AlCl3, NaOH, HNO3. 9 класс.
Практическая работа № 2.
РАСПОЗНАВАНИЕ КАТИОНОВ МЕТАЛЛОВ.
Ход работы.
А) Выполнить опыты и оформить работу.
ОПЫТ 1. Распознавание Na+
На медной проволочке в пламени горелки прогреть кристалличес
кую соль хлорида натрия. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в
таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 2. Распознавание Са2+
В пробирку налить раствор хлорида кальция и прилить к нему раствор
карбоната натрия. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 3. Распознавание Ва2+
В пробирку налить раствор хлорида бария и прилить к нему раствор серной
кислоты. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 4. Распознавание Аg+
В пробирку налить раствор соляной кислоты и прилить к нему каплю нитрата
серебра. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 5. Распознавание Al3+
В пробирку налить раствор хлорида алюминия и прилить к нему по каплям
раствор гидроксида натрия. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в
таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 6. Распознавание Fe2+
В пробирку налить раствор хлорида железа (II) и прилить к нему раствор
гидроксида натрия. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 7. Распознавание Fe3+ В пробирку налить раствор хлорида железа (III) и прилить к нему раствор
гидроксида натрия. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
Б) Сделать заключительный вывод по всей работе.
В) Убрать рабочее место.
9 класс.
Практическая работа № 2.
РАСПОЗНАВАНИЕ КАТИОНОВ МЕТАЛЛОВ.
Р Е А К Т И В Ы И О Б О Р У Д О В А Н И Е .
6 пробирок, медная проволочка, асбестовая сетка, горючее,
колпачок, спички, стакан для мусора, пробиркодержатель,
NaCl (крист.), CaCl2, Na2CO3, BaCl2, H2SO4, AgNO3, HCl, AlCl3,
NaOH, FeCl2, FeCl3. 9 класс.
Практическая работа № 3.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИМ ПУТЁМ ЦЕПОЧЕК
ПРЕВРАЩЕНИЙ.
1 вариант
.
CuSO4 Cu(OH)2 Cu(NO3)2
CuO
Реактивы и оборудование: асбестовая сетка, колпачок, горючее,
спички, стакан для мусора, пробиркодержатель, 3 пробирки,
CuSO4, NaOH, HNO3.
2 вариант.
AlCl3 Al(OH)3 Al2(SO4)3
Na[Al(OH)4]
Реактивы и оборудование: 3 пробирки, AlCl3, NaOH, H2SO4.
3 вариант.
FeSO4 Fe(OH)2 FeO
FeCl2
Реактивы и оборудование: асбестовая сетка, колпачок, горючее,
спички, стакан для мусора, пробиркодержатель, 3 пробирки,
FeSO4, NaOH, HCl.
4 вариант.
Fe2(SO4)3 Fe(OH)3 FeCl3
Fe2O3
Реактивы и оборудование: асбестовая сетка, колпачок, горючее,
спички, стакан для мусора, пробиркодержатель, 3 пробирки,
Fe2(SO4)3, NaOH, HCl.
9 класс.
Практическая работа № 8.
РАСПОЗНАВАНИЕ ВАЖНЕЙШИХ АНИОНОВ.
Ход работы.
А) Выполнить опыты и оформить работу.
ОПЫТ 1. Распознавание Cl
К раствору хлорида натрия прилить небольшое количество нитрата серебра.
Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 2. Распознавание SO4
В пробирку налить раствор сульфата натрия и прилить к нему раствор
хлорида бария. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
2
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 3. Распознавание СО3
В пробирку налить раствор карбоната натрия и прилить к нему раствор
серной кислоты. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
2
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 4. Распознавание РО4
В пробирку налить раствор фосфата натрия и прилить к нему каплю нитрата
серебра. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
3
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 5. Распознавание SiO3
В пробирку налить раствор силиката натрия и прилить к нему по каплям
раствор серной кислоты.. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в
таблицу.
2 Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 6. Распознавание I
В пробирку налить раствор иодида натрия и прилить к нему раствор нитрата
серебра. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 7. Распознавание Br
В пробирку налить раствор хлорида бромида натрия и прилить к нему раствор
нитрата серебра. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 8. Распознавание NO3
В пробирку налить небольшое количество нитрата натрия и прилить к нему
небольшое количество концентрированной серной кислоты и медь. Аккуратно
подогрейте пробирку. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в
таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 9. Распознавание S2
В пробирку налить раствор сульфида натрия и прилить к нему раствор серной
кислоты. Что наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
ОПЫТ 10. Распознавание ОН
На индикаторную бумажку капнуть каплю гидроксида натрия. Что
наблюдаете? Результаты опыта оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
Б) Сделать заключительный вывод по всей работе.
В) Убрать рабочее место. 9 класс.
Практическая работа № 8.
РАСПОЗНАВАНИЕ ВАЖНЕЙШИХ АНИОНОВ.
Р Е А К Т И В Ы И О Б О У Д О В А Н И Е .
9 пробирок, индикаторная бумага, стакан с водой, стеклянная
палочка, асбестовая сетка, горючее, спички, стакан для мусора,
колпачок, пробиркодержатель, NaCl, Na2SO4, Na2CO3, Na3PO4,
Na2SiO3, NaI, NaBr, NaNO3, Na2S, NaOH, AgNO3, BaCl2, H2SO4,
H2SO4 (конц.), Cu. 9 класс.
Практическая работа № 9.
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Опыт 1. Получить нитрат меди (II) двумя различными способами.
Записать уравнения реакций в молекулярной и ионных
формах. Результаты опытов оформить в таблицу.
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
Опыт 2. Доказать качественный состав кислот:
1 вариант: соляная кислота
2 вариант: серная кислота
3 вариант: фосфорная кислота.
Записать уравнения реакций в молекулярной и ионных
формах. Результаты опыта оформить в таблицу. Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
Опыт 3. Практическим путём осуществить цепочку превращений:
Mg
Записать уравнения реакций в молекулярной и ионных
формах. Результаты опытов оформить в таблицу.
Mg(OH)
MgCl
Mg(NO
3)2
→
2
→
→
2
Рисунок опыта
Уравнения реакций
Выводы
Сделать заключительный вывод по работе.
Убрать рабочее место.
9 класс.
Практическая работа № 9.
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
О Б О Р У Д О В А Н И Е И Р Е А К Т И В Ы .
CuO, HNO3, CuCl2, NaOH, Mg, HCl,
1 вариант: индикаторная бумага, стакан с водой, стеклянная
палочка, AgNO3.
2 вариант: индикаторная бумага, стакан с водой, стеклянная
палочка, BaCl2, H2SO4.
3 вариант: индикаторная бумага, стакан с водой, стеклянная
палочка, AgNO3, H3PO4.
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Практическая работа по химии для 9 класса (9 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.