Практическая работа по русскому языку "Использование орфоэпического словаря"

  • Контроль знаний
  • Лабораторные работы
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (язы-ковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведче- ской); • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
Иконка файла материала Практическое занятие5ря.doc
Практическое занятие5 Тема: Использование орфоэпического словаря Цель: 1)закрепить умение пользования словарями, осознавать неразрывную связь русского языка   и   русской   культуры,   бережно   относиться   к   фактам   языка   и   культуры,   сознательно участвовать   в   нормализаторской   деятельности   применительно   к   фактам   языка   и   культуры   2) Владеть этикетными нормами общения в соответствии с ситуациями общения (формулами речевого этикета, нормами делового этикета, письменными жанровыми формами) Порядок выполнения работы: 1 задание: Выберите (устно) слова, в которых правильно поставлено ударение: комбайнёр, красивейший,   кралИсь,   кровоточИть,   лАцкан,   локтём,   ломотА,   мизантрОпия,   мизЕрный, микроволнОвый,   нАчала,   некролОг,   нормировать,   обеспЕчение,   обнаружЕние,   осведомиться, ортопЕдия,   откУпорить,   побас’Онка,   портфЕль,   прИговор,   пригУбить,   прИданое,   рАкушка, свеклА, сосредоточение, средствА, статУя, стенография. 2 задание: Выберите правильный вариант произношения слова (словосочетания) агЕнт ­ Агент; алфАвит ­ алфавИт; анАтом ­ анатОм; апострОф ­ апОстроф; арбузЫ ­ арбУзы; аргУмент ­ аргумЕнт; ассиметрИя ­ ассимЕтрия; афЕра ­ афёра; бАлованный ­ балОванный;   безУдержный   ­   безудЕржный;   бомбардировАть   ­   бомбардировать;   бОчковый   ­ бочковОй; бОязнь ­ боЯзнь; бытиЕ ­ бытиё; гЕнезис ­ генЕзис; дЕньгами ­ деньгАми; диспансЕр ­ дииспАнсер;   добЫча   ­   дОбыча;   дОгмат   ­   догмАт;   договорА   ­   договОры;   допьянА   ­   дОпьяна; духовнИк ­ духОвник; жАлюзи ­ жалюзИ; закУпорить ­ закупОрить; звонИт ­ звОнит; Издревле ­ издрЕвле; камбалА ­ кАмбала; катАлог   ­   каталОг;   каучУк   ­   кАучук;   квАртал   ­   кварт   Ал;   килогрАммовый   ­ килограммовый; кИрзовый ­ кирзОвый; кОклюш ­ коклЮш; кухОнный ­ кУхонный;мастер массАжа ­ мастер массажА; киломЕтр ­ килОметр; водопровод ­ водопровод; нефтепровод ­ нефтепровод. 3 задание: Определите [е] или [о] произносится в словах. Желоб,   жернов,   жердочка,   желчь,   шерстка,   акушер,   гренадер,   издевка,   маневр, новорожденный, опека, афера, никчемный, острие 4 задание : Определите [е] или [э] произносится в словах. Шинель, френч, юриспруденция, термин, крем, академия, сессия, декан, деканат, пресса, брюнет, бутерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, кофе, свитер, резюме, декада, купейный 5 задание: проведите самопроверку заданий 3­4,ниже см. правильные ответы: Ж[о]лоб, ж[о]рнов, ж[о]рдочка, ж[о]лчь, ш[о]рстка, акуш[е]р, гренад[е]р, изд[о]вка, ман[о]вр, новорожденный, оп[е]ка, аф[е]ра, никч[о]мный, остри[о]. (задание 3) Шин’ель,   фр’енч,   юриспруденция,   т’ермин,   кр’ем,   акад’емия,   с’ессия,   д’екан,   д’еканат, пр’есса,   брюн’ет,   бут’ерброд,   адекватный,   бизнес,   компьютер,   детектив,   кафе,   коф’е,   свитер, р’езюме, д’екада, куп’ейный.