Практическая работа по теме "Деепричастия"

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • Табели
  • pptx
  • 16.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическая работа по теме "Деепричастия".Дееприча́стие — самостоятельная часть речи или особая форма глагола в русском языке, обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола (вид, залог, переходность и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы: что делая? что сделав?Практическая работа по теме "Деепричастия"
Иконка файла материала Практическая работа по теме Деепричастия -.pptx
Практическая работа  по теме деепричастие
Образуйте и запишите деепричастия, используя таблицу. СВ дееприч. Глагол. НСВ дееприч. Встречать, свирепеть, присесть, кричать, сбежать, грохотать, сплести, заведовать, остаться, бежать. На доп.баллы: Тормозить, беречь, заглядывать, бить, отречься, увести, вымазать, запрыгнуть, кусать, ловить.
Спишите. Расставьте буквы и знаки  препинания. Выделите деепричастные  обороты. 1 вариант 2 вариант 1.Зв..зда п..лей горит (не)  угасая. 2. Я остан..вился гл..тая  переж..тые волнения  маленькими гл..точками. 3. П..рой она ск..льзила  меж камней смеясь  (не)ловкости своей. 1.Робко св..чу потушив я  по..хожу (к)окну. 2.Держа ку(в,ф)шин над  головой грузинка ускою  тр..пой сходила (к) берегу. 3.Иван Евдокимович  и..кре(н,нн)е  был тронут и  уходя обнял меня.
Перепишите, образуя от данных глаголов  деепричастия соответствующего вида.  Расставьте знаки препинания.  1 вариант 2 вариант 1.Чуть свет я вставал и  наскоро (напиться) чаю  пускался в путь. 2.(Оставить) позади  деревню Никольскую я  поплыл вниз по реке. 1.(Выбрать) сухой  песчаный берег я стал  причаливать к нему. 2. Вороны сидели  вокруг не (сметь)  подступить к саду.
К данным  деепричастным оборотам вместо  точек присоедините одно из двух указанных  предложений. Запиши результат, расставь  знаки препинания 1 вариант. 1. Дойдя до реки…а) усталость овладела нами; б) мы устроили  привал. 2.Плывя в лодке…а)множество птиц виднелось по берегам реки;  б) путешественники видели по берегам реки множество птиц. 3. Заметив со всех сторон лодки и людей…а) стадо диких коз  бросилось врассыпную; б) стадо диких коз охватил ужас. 2 вариант 1. Собираясь в поход…а) ребята тщательно продумали все  детали путешествия; б) на рассвете был назначен сбор. 2. Подъезжая к станции…а) пассажиры забеспокоились и стали  собирать вещи; б) в вагоне стало шумно. 3. Набирая скорость… а) поезд быстро приближался к горному  перевалу; б) в окно было видно мелькание телеграфных столбов.