Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)
Оценка 4.6

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Оценка 4.6
Лабораторные работы
doc
география +1
8 кл
27.03.2018
Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)
Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география) направлена на умения учащихся определять по картам уровень солнечной радиации и объяснять ее распределение по территории страны, вычислять коэффициент увлажнения и работать с синоптическими картами. Практическая работа помогает при подготовке учащихся к ОГЭ по географии
Пр раб Кувл,СР+карты ОГЭ.doc
Карточка № 1            1. Определите величину суммарной радиации городов   Красноярска и Архангельска. Объяснить различие.          2. Определить испаряемость в городах Сургуте и Астрахани. Вычислить коэффициент увлажнения и объяснить различия.       3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?           1)   Валерия:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём среднегодовое количество атмосферных осадков».      2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».       3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».      4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой». 4.   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?   а) Москва;  б) Новосибирск; в) Нижний Новгород;   г) Санкт­Петербург                             5. Карта погоды составлена на 12 апреля 2013 г. В каком из перечис­ ленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее веро­ ятно существенное похолодание? а) Пермь              б) Сыктывкар             в) Омск           г) Тюмень Карточка № 9            1. Определите величину суммарной радиации городов   Красноярска и Архангельска. Объяснить различие.          2. Определить испаряемость в городах Сургуте и Астрахани. Вычислить коэффициент увлажнения и объяснить различия.       3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?           1)   Валерия:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём среднегодовое количество атмосферных осадков».      2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».       3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».      4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой». 4.   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?   а) Москва;  б) Новосибирск; в) Нижний Новгород;   г) Санкт­Петербург                             5. Карта погоды составлена на 12 апреля 2013 г. В каком из перечис­ ленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее веро­ ятно существенное похолодание? а) Пермь              б) Сыктывкар             в) Омск           г) Тюмень Карточка № 17            1. Определите величину суммарной радиации городов   Красноярска и Архангельска. Объяснить различие.          2. Определить испаряемость в городах Сургуте и Астрахани. Вычислить коэффициент увлажнения и объяснить различия.       3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?           1)   Валерия:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём среднегодовое количество атмосферных осадков».      2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».       3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».      4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой». 4.   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?   а) Москва;  б) Новосибирск; в) Нижний Новгород;   г) Санкт­Петербург                             5. Карта погоды составлена на 12 апреля 2013 г. В каком из перечис­ ленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее веро­ ятно существенное похолодание? а) Пермь              б) Сыктывкар             в) Омск           г) Тюмень Карточка № 25            1. Определите величину суммарной радиации городов   Красноярска и Архангельска. Объяснить различие.          2. Определить испаряемость в городах Сургуте и Астрахани. Вычислить коэффициент увлажнения и объяснить различия.       3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?           1)   Валерия:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём среднегодовое количество атмосферных осадков».      2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».       3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».      4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой». 4.   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?   а) Москва;  б) Новосибирск; в) Нижний Новгород;   г) Санкт­Петербург                             5. Карта погоды составлена на 12 апреля 2013 г. В каком из перечис­ ленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее веро­ ятно существенное похолодание? а) Пермь              б) Сыктывкар             в) Омск           г) Тюмень Карточка № 2 1. Сравнить по количеству солнечной радиации г. Ростов – на – Дону и г. Петропавловск­Камчатский. Объяснить различия. 2. Вычислить   коэффициент   увлажнения   г.   Волгограда.   Возможны   ли здесь засухи? Почему? 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?      1)   Мария:   «Среднесуточная   температура   воздуха   повышается   при движении с востока на запад». 2)   Иван:   «Чем   больше   продолжительность   дня,   тем   выше среднесуточная температура воздуха». 3) Фёдор: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг». 4)   Светлана:   «Высота   Солнца   над   горизонтом   увеличивается   при движении с востока на запад». а) Воронеж        б) Тикси         в) Хабаровск       г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на  карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное  потепление? 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте,  находится в зоне действия циклона? а) Абакан                           в) Нижний Новгород б) Новороссийск               г) Новосибирск Карточка № 10 1. Сравнить по количеству солнечной радиации г. Ростов – на – Дону и г. Петропавловск­Камчатский. Объяснить различия. 2. Вычислить   коэффициент   увлажнения   г.   Волгограда.   Возможны   ли здесь засухи? Почему? 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?      1)   Мария:   «Среднесуточная   температура   воздуха   повышается   при движении с востока на запад». 2)   Иван:   «Чем   больше   продолжительность   дня,   тем   выше среднесуточная температура воздуха». 3) Фёдор: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг». 4)   Светлана:   «Высота   Солнца   над   горизонтом   увеличивается   при движении с востока на запад». а) Воронеж        б) Тикси         в) Хабаровск       г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на  карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное  потепление? 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте,  находится в зоне действия циклона? а) Абакан                           в) Нижний Новгород б) Новороссийск               г) Новосибирск 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте,  находится в зоне действия циклона? Карточка № 18 1. Сравнить по количеству солнечной радиации г. Ростов – на – Дону и г. Петропавловск­Камчатский. Объяснить различия. 2. Вычислить   коэффициент   увлажнения   г.   Волгограда.   Возможны   ли здесь засухи? Почему? 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?      1)   Мария:   «Среднесуточная   температура   воздуха   повышается   при движении с востока на запад». 2)   Иван:   «Чем   больше   продолжительность   дня,   тем   выше среднесуточная температура воздуха». 3) Фёдор: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг». 4)   Светлана:   «Высота   Солнца   над   горизонтом   увеличивается   при движении с востока на запад». а) Воронеж        б) Тикси         в) Хабаровск       г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на  карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное  потепление? а) Абакан                           в) Нижний Новгород б) Новороссийск               г) Новосибирск 4)   Светлана:   «Высота   Солнца   над   горизонтом   увеличивается   при движении с востока на запад». 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте,  находится в зоне действия циклона? Карточка № 26 1. Сравнить по количеству солнечной радиации г. Ростов – на – Дону и г. Петропавловск­Камчатский. Объяснить различия. 2. Вычислить   коэффициент   увлажнения   г.   Волгограда.   Возможны   ли здесь засухи? Почему? 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?      1)   Мария:   «Среднесуточная   температура   воздуха   повышается   при движении с востока на запад». 2)   Иван:   «Чем   больше   продолжительность   дня,   тем   выше среднесуточная температура воздуха». 3) Фёдор: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг». а) Воронеж        б) Тикси         в) Хабаровск       г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на  карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное  потепление? а) Абакан                           в) Нижний Новгород б) Новороссийск               г) Новосибирск 2)   Глеб:   «Чем   восточнее   расположен   пункт,   тем   лето   становится теплее». 3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время». 4)   Наталья:   «Чем   ближе   к   Тихому   океану,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в  зоне действия циклона? Карточка № 3 1. Определить суммарную радиацию г. Нижнего Новгорода и г.  Калининграда. Какой город получает больше прямой радиации,  чем рассеянной? 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения  в этих городах. 3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее». а) Иркутск б) Дудинка в) Чита г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 16 марта. В каком из показанных на карте  городов на следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Салехард б) Дудинка в) Омск г) Якутск 1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее». 2)   Глеб:   «Чем   восточнее   расположен   пункт,   тем   лето   становится теплее». 3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время». 4)   Наталья:   «Чем   ближе   к   Тихому   океану,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в  зоне действия циклона? Карточка № 11 1. Определить суммарную радиацию г. Нижнего Новгорода и г.  Калининграда. Какой город получает больше прямой радиации,  чем рассеянной? 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения  в этих городах. 3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? а) Иркутск б) Дудинка в) Чита г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 16 марта. В каком из показанных на карте  городов на следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Салехард б) Дудинка в) Омск г) Якутск 1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее». 2)   Глеб:   «Чем   восточнее   расположен   пункт,   тем   лето   становится теплее». 3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время». 4)   Наталья:   «Чем   ближе   к   Тихому   океану,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в  зоне действия циклона? Карточка № 19 1. Определить суммарную радиацию г. Нижнего Новгорода и г.  Калининграда. Какой город получает больше прямой радиации,  чем рассеянной? 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения  в этих городах. 3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? а) Иркутск б) Дудинка в) Чита г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 16 марта. В каком из показанных на карте  городов на следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Салехард б) Дудинка в) Омск г) Якутск   Карточка № 27 1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее». 2)   Глеб:   «Чем   восточнее   расположен   пункт,   тем   лето   становится теплее». 3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время». 4)   Наталья:   «Чем   ближе   к   Тихому   океану,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в  зоне действия циклона? 1. Определить суммарную радиацию г. Нижнего Новгорода и г.  Калининграда. Какой город получает больше прямой радиации,  чем рассеянной? 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения  в этих городах. 3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? а) Иркутск б) Дудинка в) Чита г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 16 марта. В каком из показанных на карте  городов на следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Салехард б) Дудинка в) Омск г) Якутск 1)   Герман:   «При   движении   с   запада   на   восток   лето   становится теплее». 2)   Валерия:   «При   движении   с   запада   на   восток   зимы   становятся холоднее». 3)   Анна:   «Чем   ниже   температура   воздуха   летом,   тем   меньше выпадает атмосферных осадков».         4)   Константин:   «Количество   атмосферных   осадков   зависит   от расстояния   до   Тихого   океана:   чем   ближе   к   нему,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте,  находится в зоне действия циклона? Карточка № 4 1. Сравнить по количеству солнечной радиации г. Екатеринбург и г.  Якутск. Объяснить различия. 2. Вычислить коэффициент увлажнения г. Волгограда. Возможны ли  здесь засухи? Почему? 3. Школьники   нашли   в   Интернете   климатические   данные   для пунктов, расположенных в Азии на одной параллели, но на разных меридианах.   Данные   получены   на   местных   метеостанциях   в результате   многолетних   наблюдений.   Собранные   школьниками данные представлены в следующей таблице. Кто   из   учащихся   сделал   верный   вывод   на   основе   представленных данных? а) Воронеж б) Тикси в) Хабаровск г) Якутск 5.  Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на  карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное  потепление? а) Абакан б) Новороссийск в) Нижний Новгород г) Новосибирск 1)   Герман:   «При   движении   с   запада   на   восток   лето   становится теплее». 2)   Валерия:   «При   движении   с   запада   на   восток   зимы   становятся холоднее». 3)   Анна:   «Чем   ниже   температура   воздуха   летом,   тем   меньше выпадает атмосферных осадков».         4)   Константин:   «Количество   атмосферных   осадков   зависит   от расстояния   до   Тихого   океана:   чем   ближе   к   нему,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте,  находится в зоне действия циклона? Карточка № 12 1. Сравнить по количеству солнечной радиации г. Екатеринбург и г.  Якутск. Объяснить различия. 2. Вычислить коэффициент увлажнения г. Волгограда. Возможны ли  здесь засухи? Почему? 3. Школьники   нашли   в   Интернете   климатические   данные   для пунктов, расположенных в Азии на одной параллели, но на разных меридианах.   Данные   получены   на   местных   метеостанциях   в результате   многолетних   наблюдений.   Собранные   школьниками данные представлены в следующей таблице. Кто   из   учащихся   сделал   верный   вывод   на   основе   представленных данных? а) Воронеж б) Тикси Кто   из   учащихся   сделал   верный   вывод   на   основе   представленных данных? 1)   Герман:   «При   движении   с   запада   на   восток   лето   становится теплее». 2)   Валерия:   «При   движении   с   запада   на   восток   зимы   становятся холоднее». 3)   Анна:   «Чем   ниже   температура   воздуха   летом,   тем   меньше выпадает атмосферных осадков».         4)   Константин:   «Количество   атмосферных   осадков   зависит   от расстояния   до   Тихого   океана:   чем   ближе   к   нему,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте,  находится в зоне действия циклона? в) Хабаровск г) Якутск 5.  Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на  карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное  потепление? а) Абакан б) Новороссийск в) Нижний Новгород г) Новосибирск Карточка № 20 1. Сравнить по количеству солнечной радиации г. Екатеринбург и г.  Якутск. Объяснить различия. 2. Вычислить коэффициент увлажнения г. Волгограда. Возможны ли  здесь засухи? Почему? 3. Школьники   нашли   в   Интернете   климатические   данные   для пунктов, расположенных в Азии на одной параллели, но на разных меридианах.   Данные   получены   на   местных   метеостанциях   в результате   многолетних   наблюдений.   Собранные   школьниками данные представлены в следующей таблице. а) Воронеж б) Тикси в) Хабаровск г) Якутск 5.  Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на  карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное  потепление? а) Абакан б) Новороссийск в) Нижний Новгород г) Новосибирск Карточка № 28 1. Сравнить по количеству солнечной радиации г. Екатеринбург и г.  Якутск. Объяснить различия. 2. Вычислить коэффициент увлажнения г. Волгограда. Возможны ли  здесь засухи? Почему? 3. Школьники   нашли   в   Интернете   климатические   данные   для пунктов, расположенных в Азии на одной параллели, но на разных меридианах.   Данные   получены   на   местных   метеостанциях   в результате   многолетних   наблюдений.   Собранные   школьниками данные представлены в следующей таблице. Кто   из   учащихся   сделал   верный   вывод   на   основе   представленных данных? 1)   Герман:   «При   движении   с   запада   на   восток   лето   становится теплее». 2)   Валерия:   «При   движении   с   запада   на   восток   зимы   становятся холоднее». 3)   Анна:   «Чем   ниже   температура   воздуха   летом,   тем   меньше выпадает атмосферных осадков».         4)   Константин:   «Количество   атмосферных   осадков   зависит   от расстояния   до   Тихого   океана:   чем   ближе   к   нему,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте,  находится в зоне действия циклона? Карточка № 5 1. Определить суммарную радиацию г. Анадырь. Сравнить с городом       Иркутском 2. Вычислить коэффициент увлажнения г. Петропавловска­Камчатского.      Возможны ли здесь засухи? Почему? 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1)   Алексей:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём выпадает атмосферных осадков». 2) Анна: «Чем дальше на юго­восток, тем меньше годовая амплитуда температур воздуха». 3)   Екатерина:   «Чем   дальше   на   юго­восток,   тем   реже   выпадают атмосферные осадки». 4) Александр: «Чем восточнее, тем более прохладный июль». а) Воронеж б) Тикси в) Хабаровск г) Якутск 5.  Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на  карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное  потепление? 4. Какой из перечисленных городов, обозначенных на карте, находится в  зоне действия антициклона? а) Абакан б) Новороссийск в) Нижний Новгород г) Новосибирск Карточка № 13 1. Определить суммарную радиацию г. Анадырь. Сравнить с городом       Иркутском 2. Вычислить коэффициент увлажнения г. Петропавловска­Камчатского.      Возможны ли здесь засухи? Почему? 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1)   Алексей:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём выпадает атмосферных осадков». 2) Анна: «Чем дальше на юго­восток, тем меньше годовая амплитуда температур воздуха». 3)   Екатерина:   «Чем   дальше   на   юго­восток,   тем   реже   выпадают атмосферные осадки». 4) Александр: «Чем восточнее, тем более прохладный июль». 4. Какой из перечисленных городов, обозначенных на карте, находится в  зоне действия антициклона? а) Мурманск б) Нижний Новгород в) Ростов­на­Дону г) Элиста 5. Карта погоды составлена на 20 декабря. В каком из перечисленных  городов, обозначенных на карте, на следующий день наиболее вероятно  существенное понижение температуры воздуха? а) Нижний Новгород б) Оренбург в) Ростов­на­Дону г) Санкт­Петербург Карточка № 27 1. Определить суммарную радиацию г. Анадырь. Сравнить с городом       Иркутском 2. Вычислить коэффициент увлажнения г. Петропавловска­Камчатского.      Возможны ли здесь засухи? Почему? 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1)   Алексей:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём выпадает атмосферных осадков». 2) Анна: «Чем дальше на юго­восток, тем меньше годовая амплитуда температур воздуха». 3)   Екатерина:   «Чем   дальше   на   юго­восток,   тем   реже   выпадают атмосферные осадки». 4) Александр: «Чем восточнее, тем более прохладный июль». 4. Какой из перечисленных городов, обозначенных на карте, находится в  зоне действия антициклона? а) Мурманск б) Нижний Новгород в) Ростов­на­Дону г) Элиста 5. Карта погоды составлена на 20 декабря. В каком из перечисленных  городов, обозначенных на карте, на следующий день наиболее вероятно  существенное понижение температуры воздуха? а) Нижний Новгород б) Оренбург в) Ростов­на­Дону г) Санкт­Петербург Карточка № 29 1. Определить суммарную радиацию г. Анадырь. Сравнить с городом       Иркутском 2. Вычислить коэффициент увлажнения г. Петропавловска­Камчатского.      Возможны ли здесь засухи? Почему? 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1)   Алексей:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём выпадает атмосферных осадков». 2) Анна: «Чем дальше на юго­восток, тем меньше годовая амплитуда температур воздуха». 3)   Екатерина:   «Чем   дальше   на   юго­восток,   тем   реже   выпадают атмосферные осадки». 4) Александр: «Чем восточнее, тем более прохладный июль». 4. Какой из перечисленных городов, обозначенных на карте, находится в  зоне действия антициклона? а) Мурманск б) Нижний Новгород в) Ростов­на­Дону г) Элиста 5. Карта погоды составлена на 20 декабря. В каком из перечисленных  городов, обозначенных на карте, на следующий день наиболее вероятно  существенное понижение температуры воздуха? а) Нижний Новгород б) Оренбург в) Ростов­на­Дону г) Санкт­Петербург Карточка № 6 1. Какова суммарная радиация г. Тикси. Почему она низкая? 2. Определи испаряемость в г. Новосибирске и вычисли коэффициент  увлажнения. 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   с   целью   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?   1)   Кристина:   «Чем   дальше   на   юго­восток,   тем   меньше   годовое количество атмосферных осадков». 2) Света: «Чем севернее, тем холоднее в январе». 3) Петр: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем больше в нем выпадает атмосферных осадков». а) Мурманск б) Нижний Новгород в) Ростов­на­Дону г) Элиста 5. Карта погоды составлена на 20 декабря. В каком из перечисленных  городов, обозначенных на карте, на следующий день наиболее вероятно  существенное понижение температуры воздуха? а) Нижний Новгород б) Оренбург в) Ростов­на­Дону г) Санкт­Петербург 4) Иван: «Чем дальше на юго­восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе». 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, на­ ходится в зоне действия циклона? Карточка № 14 1. Какова суммарная радиация г. Тикси. Почему она низкая? 2. Определи испаряемость в г. Новосибирске и вычисли коэффициент  увлажнения. 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   с   целью   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?   1)   Кристина:   «Чем   дальше   на   юго­восток,   тем   меньше   годовое количество атмосферных осадков». 2) Света: «Чем севернее, тем холоднее в январе». 3) Петр: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем больше в нем выпадает атмосферных осадков». 4) Иван: «Чем дальше на юго­восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе». а) Благовещенск б) Курган в) Иркутск г) Тикси 5. В каком из перечисленных городов, обозначенных на карте, на  следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Екатеринбург б) Новосибирск в) Ростов­на­Дону г) Благовещенск 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, на­ ходится в зоне действия циклона? Карточка № 22 1. Какова суммарная радиация г. Тикси. Почему она низкая? 2. Определи испаряемость в г. Новосибирске и вычисли коэффициент  увлажнения. 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   с   целью   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?   1)   Кристина:   «Чем   дальше   на   юго­восток,   тем   меньше   годовое количество атмосферных осадков». 2) Света: «Чем севернее, тем холоднее в январе». 3) Петр: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем больше в нем выпадает атмосферных осадков». а) Благовещенск б) Курган в) Иркутск г) Тикси 5. В каком из перечисленных городов, обозначенных на карте, на  следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Екатеринбург б) Новосибирск в) Ростов­на­Дону г) Благовещенск 4) Иван: «Чем дальше на юго­восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе». 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, на­ ходится в зоне действия циклона? Карточка № 30 1. Какова суммарная радиация г. Тикси. Почему она низкая? 2. Определи испаряемость в г. Новосибирске и вычисли коэффициент  увлажнения. 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   с   целью   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?   1)   Кристина:   «Чем   дальше   на   юго­восток,   тем   меньше   годовое количество атмосферных осадков». 2) Света: «Чем севернее, тем холоднее в январе». 3) Петр: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем больше в нем выпадает атмосферных осадков». а) Благовещенск б) Курган в) Иркутск г) Тикси 5. В каком из перечисленных городов, обозначенных на карте, на  следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Екатеринбург б) Новосибирск в) Ростов­на­Дону г) Благовещенск 4) Иван: «Чем дальше на юго­восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе». 4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, на­ ходится в зоне действия циклона? Карточка № 7 1. Определить суммарную радиацию г. Мурманска. Какая радиация здесь преобладает: рассеянная или прямая? Почему? 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения  этого города 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? а) Благовещенск б) Курган в) Иркутск г) Тикси 5. В каком из перечисленных городов, обозначенных на карте, на  следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Екатеринбург б) Новосибирск в) Ростов­на­Дону г) Благовещенск           1)   Валерия:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём среднегодовое количество атмосферных осадков».      2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».       3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».      4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой». 4.   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона? Карточка № 15 1. Определить суммарную радиацию г. Мурманска. Какая радиация здесь преобладает: рассеянная или прямая? Почему? 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения  этого города 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?           1)   Валерия:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём среднегодовое количество атмосферных осадков».      2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».       3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».      4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой». 4.   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?   а) Москва;  б) Новосибирск; в) Нижний Новгород;   г) Санкт­Петербург                             5. Карта погоды составлена на 12 апреля 2013 г. В каком из перечис­ ленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее веро­ ятно существенное похолодание? а) Пермь              б) Сыктывкар             в) Омск           г) Тюмень Карточка № 23 1. Определить суммарную радиацию г. Мурманска. Какая радиация здесь преобладает: рассеянная или прямая? Почему? 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения  этого города 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?           1)   Валерия:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём среднегодовое количество атмосферных осадков».      2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».       3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».      4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой». 4.   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?   а) Москва;  б) Новосибирск; в) Нижний Новгород;   г) Санкт­Петербург                             5. Карта погоды составлена на 12 апреля 2013 г. В каком из перечис­ ленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее веро­ ятно существенное похолодание? а) Пермь              б) Сыктывкар             в) Омск           г) Тюмень Карточка № 31 1. Определить суммарную радиацию г. Мурманска. Какая радиация здесь преобладает: рассеянная или прямая? Почему? 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения  этого города 3.  Учащиеся   проанализировали   собранные   данные   в   целях   выявления зависимости   между   особенностями   климата   и   географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?           1)   Валерия:   «Чем   выше   расположен   пункт,   тем   меньше   в   нём среднегодовое количество атмосферных осадков».      2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».       3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».      4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой». 4.   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?   а) Москва;  б) Новосибирск; в) Нижний Новгород;   г) Санкт­Петербург                             5. Карта погоды составлена на 12 апреля 2013 г. В каком из перечис­ ленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее веро­ ятно существенное похолодание? а) Пермь              б) Сыктывкар             в) Омск           г) Тюмень Карточка № 8 1. Определить суммарную солнечную радиацию г. Санкт­Петербург. 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения г.  Санкт­Петербург. Возможны ли здесь засухи? Почему? 3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления  зависимости между особенностями климата и географическим  положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из  учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее». 2)   Глеб:   «Чем   восточнее   расположен   пункт,   тем   лето   становится теплее». 3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время». 4)   Наталья:   «Чем   ближе   к   Тихому   океану,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в  зоне действия циклона?   а) Москва;  б) Новосибирск; в) Нижний Новгород;   г) Санкт­Петербург                             5. Карта погоды составлена на 12 апреля 2013 г. В каком из перечис­ ленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее веро­ ятно существенное похолодание? а) Пермь              б) Сыктывкар             в) Омск           г) Тюмень Карточка № 16 1. Определить суммарную солнечную радиацию г. Санкт­Петербург. 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения г.  Санкт­Петербург. Возможны ли здесь засухи? Почему? 3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления  зависимости между особенностями климата и географическим  положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из  учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? а) Иркутск б) Дудинка в) Чита г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 16 марта. В каком из показанных на карте  городов на следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Салехард б) Дудинка в) Омск г) Якутск 1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее». 2)   Глеб:   «Чем   восточнее   расположен   пункт,   тем   лето   становится теплее». 3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время». 4)   Наталья:   «Чем   ближе   к   Тихому   океану,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в  зоне действия циклона? Карточка № 24 1. Определить суммарную солнечную радиацию г. Санкт­Петербург. 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения г.  Санкт­Петербург. Возможны ли здесь засухи? Почему? 3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления  зависимости между особенностями климата и географическим  положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из  учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? а) Иркутск б) Дудинка в) Чита г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 16 марта. В каком из показанных на карте  городов на следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Салехард б) Дудинка в) Омск г) Якутск 1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее». 2)   Глеб:   «Чем   восточнее   расположен   пункт,   тем   лето   становится теплее». 3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время». 4)   Наталья:   «Чем   ближе   к   Тихому   океану,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в  зоне действия циклона? Карточка № 32 1. Определить суммарную солнечную радиацию г. Санкт­Петербург. 2. Определить испаряемость и вычислить коэффициент увлажнения г.  Санкт­Петербург. Возможны ли здесь засухи? Почему? 3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления  зависимости между особенностями климата и географическим  положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из  учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? а) Иркутск б) Дудинка в) Чита г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 16 марта. В каком из показанных на карте  городов на следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Салехард б) Дудинка в) Омск г) Якутск 1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее». 2)   Глеб:   «Чем   восточнее   расположен   пункт,   тем   лето   становится теплее». 3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время». 4)   Наталья:   «Чем   ближе   к   Тихому   океану,   тем   количество атмосферных осадков меньше». 4. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в  зоне действия циклона? а) Иркутск б) Дудинка в) Чита г) Якутск 5. Карта погоды составлена на 16 марта. В каком из показанных на карте  городов на следующий день наиболее вероятно существенное повышение  температуры воздуха? а) Салехард б) Дудинка в) Омск г) Якутск

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)

Практическая работа по теме "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны" (8 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018