Разработка урока по математике на тему "Потятие рациональной дроби"(8 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок — урок изучения нового материала «Понятие дроби» и подготовка учащихся к продолжению изучения материала по теме «Обыкновенные дроби». Ввести понятия «дробное выражение» и «рациональная дробь»; формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных.Тип урока объяснение нового материала,
Иконка файла материала Понятие рациональной дроби.doc
ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ Цели:  ввести   понятия   «дробное   выражение»   и   «рациональная   дробь»; формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Назовите дробь, соответствующую данному частному: д) –2 : 9 а) 3 : 7 е) 3 : (–8) б) 18 : 5 ж) –5 : (–11) в) 20 : 30 з) –2 : (–4) г) 4 : 12 III. Объяснение нового материала. Объяснение проводить согласно пункту учебника, обращая внимание на усвоение учащимися основных понятий. Для контроля предложить учащимся задание на распознавание различных рациональных выражений. З а д а н и е. Какие из следующих рациональных выражений являются целыми, а какие – дробными? 21 x y 7 x  5 4 ; ; а)  б)  д)  е)  m 21 n 4  2 x   3 ; 7 2  5  1 x  ; x 4 в)  1  ; 2x a 2 a  2 c ж)  a 3 ab 4  x 3  2 2 xy x ; ; з)  г)  – Какие из дробных выражений являются рациональными дробями? З а м е ч а н и е. Вопрос о допустимых значениях переменных, входящих в рациональное   выражение,   целесообразно   подробно   изучить   на   следующем уроке. . IV. Формирование умений и навыков. 1. № 1 (устно). 2. № 3, № 4, № 5 (а).При   вычислениях   необходимо   следить,   чтобы   учащиеся   грамотно   и подробно выполняли все записи. О б р а з е ц   о ф о р м л е н и я: № 5 (а).   2 ) a b (  2 a 1   2 ( 3 1)  2 ( 3) а = –3, b = –1.   ( 4) 1 16 1 15  9 1 10  10  1   1 ; 1  2   1,5. 3. № 7 (а), № 8. В   случаях   затруднения   учащихся   при   выполнении   этих   заданий   нужно напомнить   им,   что   для   выражения   переменной   из   формулы   достаточно рассматривать эту переменную как неизвестную величину. 4. № 9, № 16. V. Итоги урока. В о п р о с ы   у ч а щ и м с я: – Какое выражение называется целым? дробным? – Как называются целые и дробные выражения? – Что такое рациональная дробь? –   Всякая   ли   рациональная   дробь   является   дробным   выражением? Приведите примеры. –   Как   найти   значение   рациональной   дроби   при   заданных   значениях входящих в неё переменных? Домашнее задание: № 2