Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".
Оценка 4.9

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
25.10.2018
Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".
В практической работе по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия" рассматриваются особенности развития греческой колонизации, причины и ее последствия. Практическая работа составлена таким образом, чтобы закрепить и обобщить знания, полученные обучающимися на аудиторных занятиях ранее. В работе предложен список литературы
практическая работа.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДЕНО Протокол методического совета от «____» _________2018 г. №___   ОДБ.04 История МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ для профессии среднего профессионального образования  15.02.25 Станочник (металлообработка) 2018 Составитель: «Первоуральский металлургический колледж», 1КК   Леонтьева   Ирина   Владимировна,   преподаватель   ГАПОУ   СО Методическое указание для выполнения практической работы являются частью  основной профессиональной образовательной программы для профессии среднего  профессионального образования 15.02.25 Станочник (металлообработка)   в соответствии с требованиями ФГОС. Методические   указания   по   выполнению   практической   работы   подготовлены студентам очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов,   заявленных   в   ФГОС   СПО,   задачи,   обеспеченность   занятия,   вопросы   для закрепления   теоретического   материала,   задания   для   практической   работы   студентов   и инструкцию по ее выполнению. Введение УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Методические   указания   по   дисциплине  ОДБ.04   История  для   выполнения практических   работ   созданы   Вам   в   помощь   для   работы   на   занятиях,   подготовки   к практическим работам. Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель   и   задачи   занятия,   ознакомиться   с   требованиями   к   уровню   Вашей   подготовки   в соответствии с федеральными государственными стандартами, краткими теоретическими и учебно­методическими материалами по теме практической работы,  ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.  Все   задания   к   практической   работе   Вы   должны   выполнять   в   соответствии   с инструкцией. Наличие   положительной   оценки   по   практическим   работам     необходимо   для получения зачета по дисциплине ОДБ.04 История и/или допуска к дифференцированному зачету,   поэтому   в   случае   отсутствия   на   уроке   по   любой   причине   или   получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.          Критерии оценки практической работы: «Отлично» ­   уровень   освоения   студентом   материала,   предусмотренного   учебной   программой   по дисциплине «История» соответствует требованиям к результатам ее освоения. Студент   показывает   глубокие   и   всесторонние   знания   учебного   материала   дисциплины, аргументировано   отстаивает   собственную   точку   зрения   на   содержание   исторического процесса. Ответ дает обоснованный, четкий, содержательный. ­   студент   демонстрирует   умение   применять   теоретические   знания   для   выполнения практических   задач;   творчески   увязывает   теоретические   положения   с   исторической практикой. «Хорошо» ­   уровень   освоения   студентом   материала,   предусмотренного   учебной   программой   по дисциплине «История» соответствует требованиям к результатам ее освоения. Студент   показывает   твердые   знания   учебного   материала   дисциплины,   выражает собственную точку зрения на содержание исторического процесса. Ответ дает логичный, содержательный.   Могут   быть   допущены   2­3   неточности   или   незначительные   ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. ­   студент   демонстрирует   умение   применять   теоретические   знания   для   выполнения практических задач; умеет увязывать теоретические положения с исторической практикой. «Удовлетворительно» ­   уровень   освоения   студентом   материала,   предусмотренного   учебной   программой   по дисциплине «История» соответствует требованиям к результатам ее освоения. Студент   в   основном   показывает   знания   учебного   материала   дисциплины,   выражает собственную   точку   зрения   на   содержание   исторического   процесса   по   требованию преподавателя. В ответе логика и последовательность изложения имеют нарушения.  ­ студент с трудом умеет применять теоретические знания для выполнения практических задач;   с   трудом   умеет   установить   связь   теоретических   положений   с   исторической практикой. «Неудовлетворительно» ­   уровень   освоения   студентом   материала,   предусмотренного   учебной   программой   по дисциплине «История» не соответствует требованиям к результатам ее освоения. Студент не в состоянии выразить собственную точку зрения на содержание исторического процесса, демонстрирует незнание учебного материала дисциплины. В ответе присутствует фрагментарность, нелогичность изложения.  ­ студент не умеет применять теоретические знания для выполнения практических задач, не умеет устанавливать связь теоретических положений с исторической практикой. Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас   возникают   вопросы,   разрешить   которые   самостоятельно   не   удается,   необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.  Время   проведения   дополнительных   занятий   можно   узнать   у   преподавателя   или посмотреть на двери его кабинета. Желаем Вам успехов!!! Раздел 2. «Цивилизации Древнего мира». Тема 2.1. «Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока. Древняя Греция. Древний Рим». Практическая работа №2: «Великая греческая колонизация и ее последствия». Учебная цель: Выяснить причины, основные направления и значение Великой греческой  колонизации. Учебные задачи:  1. Продолжить развивать навыки работы с историческим материалом 2. Определить причины и последствия греческой колонизации. Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен  уметь:   указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты  важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших  исторических событий; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых  системах.          знать:    основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной  и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; Обеспеченность занятия (средства обучения): Учебно­методическая литература: 1.Артемов В.В.   История В 2ч.  Ч.1: учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320 с. Раздаточные материалы с листами задания для практического занятия по  количеству студентов. Задания для практического занятия: Задание 1.  Прочитайте текст учебника (§5) и выясните причины Великой греческой колонизации: Причины Великой греческой колонизации: Задание 2.  Прочтите текст источника, ответьте на вопросы, отметьте правильные ответы в тексте, подчеркнув их. 1.Как называются греческие города, основавшие колонии? 2.Какие   отношения   сложились   у   колонистов   со   своей   родиной?   Колонии   были зависимы от метрополии или находились в партнерских отношениях друг с другом? 3.Определите характер отношений между греками и местным населением. 4.Почему греки оставались единым народом? Что их объединяло? Из «Истории» Фукидида Тот   город,   в   котором   были   желающие   уехать,   помогал   им   снарядить   корабль, снабжал запасом пищи, давал военную охрану на случай нападения пиратов. Оставшиеся в городе купцы и ремесленники надеялись, что с помощью переселенцев им удастся завязать выгодную   торговлю   с   той   страной,   где   создавалась   новая   колония.   Город,   основавший колонию становился метрополией («город мать») и всячески покровительствовал своей колонии.       В   бухтах,   удобных,   для   стоянки   галер,   переселенцы   высаживались, разгружали корабли, заполненные вином, маслом, оружием, тканями, глиняными сосудами. Обносили   прочной   стеной   лагерь,   разбитый   на   ближайшем   холме,   затем,   горячо помолившись   Зевсу,   принимались   пахать   деревянным   плугом   непривычную   на   цвет, удивительную­жирную   землю,   высаживать   виноград   и   оливковые   деревья,   заниматься ремеслом.   С   вершин   с   опаской   следили   за   чужаками   одетые   в   шкуры   зверей   местные жители, греки прозвали их «варварами», т.е. «чужеземцами». Колонисты приближались к ним, вскинув над головой оливковую ветвь, знак мира, и меняли свои изделия на зерно, скот, кожу, мед и шерсть. Когда удавалось, захватывали силой не только товар, но и самих владельцев товаров. Так появились греческие поселения за пределами Греции.       Себя греки называли эллинами, а Грецию – Элладой. Жители метрополии, приезжая в колонию, приносили жертвы на тех же самых алтарях, и да имели доступ в те же самые святилища, дабы молиться тем же богам. Задание 3.  Опираясь на текст источника, проанализируйте занятия колонистов и торговлю колоний с Грецией и местными жителями. Ответьте на вопросы: 1.  В каких местах греки основывали поселения? Почему? 2.  Определите основные занятия колонистов. 3.     Что производили в колониях? 4.      Какие товары ввозили в Грецию из колоний? 5.     Какие товары вывозили из Греции в колонии?              Из «Истории» Фукидида Города,   основанные   в   последнее   время,   когда   мореплавание   сделалось   более безопасным, а денежные средства возросли, строились на самом побережье у источников пресной воды, в плодородных долинах, укреплялись стенами и занимали предпочтительно перешейки (ради торговых удобств и для защиты от вражеских соседей). Тот   город,   в   котором   были   желающие   уехать,   помогал   им   снарядить   корабль, снабжал запасом пищи, давал военную охрану на случай нападения пиратов. Оставшиеся в городе купцы и ремесленники надеялись, что с помощью переселенцев им удастся завязать выгодную торговлю с той страной, где создавалась новая колония. В   бухтах,   удобных,   для   стоянки   галер,   переселенцы   высаживались,   разгружали       корабли, заполненные вином, маслом, оружием, тканями, глиняными сосудами. Обносили прочной стеной лагерь, разбитый на ближайшем холме, затем, горячо помолившись Зевсу, принимались   пахать   деревянным   плугом   непривычную   на   цвет,   удивительную­жирную землю,   высаживать   виноград   и   оливковые   деревья,   заниматься   ремеслом.   С   вершин   с опаской следили за чужаками одетые в шкуры зверей местные жители, греки прозвали их «варварами», т.е. «чужеземцами» . Себя же греки называли эллинами, а Грецию – Элладой. Колонисты  приближались   к   ним,   вскинув   над   головой   оливковую   ветвь,   знак   мира,   и меняли свои изделия на зерно, скот, кожу, мед и шерсть. Когда удавалось, захватывали силой не только товар, но и самих владельцев товаров. Так появились греческие поселения за пределами Греции. Задание 4. Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг   моря,   как   лягушки   вокруг   болота.   Рассмотрите   карту   «Образование   греческих колоний» и подумайте, что он имел в виду. Свой ответ оформите в виде тезисов. Задание   5.  Выберите   причины,   по   которым   греки   покидали   свою   родину   и основывали колонии, пронумеруйте их в порядке значимости. ____ Трудности жизни на родине. ____Любознательность и любовь к путешествиям. ____ Желание покорить другие народы. ____ Нехватка продуктов питания в Греции. ____ Нехватка хлеба. ____ Торговля с другими народами.       ____ Разорение и долговое рабство.

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".

Практическая работа по теме: "Великая греческая колонизация и ее последствия".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018