Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
п.р. 2. 9 инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А.
Практическая работа
«Подгруппа кислорода» (инструкция к работе)
Ц е л ь :
совершенствовать умения решать качественные задачи,
осуществлять превращения, проводить анализ наблюдаемого явления.
Р е а к т и в ы и о б о р у д о в а н и е :
1) 3 пронумерованные пробирки с растворами сульфата калия, хлорида
натрия, серной кислоты;
2) растворы гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида бария, твердый
медный купорос, вода;
3) пробирки, химический стакан, универсальный индикатор.
ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;
2) не смешивать реактивы без согласования с заданием.
Х о д р а б о т ы
З а д а н и е 1 . Проверьте свою готовность к работе – выберите и
подчеркните верные утверждения о правилах ТБ при работе в химической
лаборатории.
а) Пробирки с растворами солей нельзя нагревать в пламени спиртовки.
б) Чтобы погасить пламя спиртовки, следует накрыть его колпачком.
в) Чтобы получить раствор серной кислоты, надо концентрированную
кислоту влить в воду.
З а д а н и е 2. Определите каждое из трех веществ (растворы сульфата
калия, хлорида натрия, серной кислоты), находящихся в пробирках без
этикеток. Заполните таблицу, составьте уравнения протекающих реакций в
молекулярном и ионном виде.
Реактивы
Проба универсальным
индикатором
Проба качественным
реактивом
№ пробирки, результат наблюдения
I
II
III
рН:
рН:
рН:
Протекание или
отсутствие реакции
Протекание или
отсутствие реакции
Протекание или
отсутствие реакцииПроба качественным
реактивом
Формула вещества
Протекание или
отсутствие реакции
Протекание или
отсутствие реакции
Протекание или
отсутствие реакции
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
В ы в о д . Качественным ионом на ион _________ является ион
______________________;
качественным ионом на ион _____________ является ион
_____________________________;
значит, в III пробирке ____________________ .
З а д а н и е 3. Составьте план получения соли в соответствии со схемой и
→ CuCl2 (раствор). Составьте
осуществите данные превращения: CuSO4 (твердая)
уравнения реакций в ионном виде. Сделайте вывод, отобразив полную схему
превращений.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
З а д а н и е 4. Проведите мысленный эксперимент и ответьте на вопросы:
1) Можно ли такие газы, как кислород и сернистый газ (оксид серы (IV)),
собрать методом вытеснения воды? Ответ обоснуйте.___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2) Какие реактивы нужно взять для осуществления следующего
2 = BaSO4↓? Запишите уравнение химической реакции в
превращения:
Ba2+ + SO4
молекулярном виде.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.