Практическая работа «Подгруппа кислорода» (инструкция к работе)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 2. 9 инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. Практическая работа  «Подгруппа кислорода» (инструкция к работе) Ц е л ь :   совершенствовать   умения   решать   качественные   задачи, осуществлять превращения, проводить анализ наблюдаемого явления. Р е а к т и в ы  и   о б о р у д о в а н и е :  1) 3 пронумерованные пробирки с растворами  сульфата калия, хлорида натрия, серной кислоты; 2) растворы гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида бария, твердый медный купорос, вода; 3) пробирки, химический стакан, универсальный индикатор. ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;         2) не смешивать реактивы без согласования с заданием. Х о д   р а б о т ы З а д а н и е   1 .  Проверьте   свою   готовность   к   работе   –   выберите   и подчеркните   верные   утверждения   о   правилах   ТБ   при   работе   в   химической лаборатории. а) Пробирки с растворами солей нельзя нагревать в пламени спиртовки. б) Чтобы погасить пламя спиртовки, следует накрыть его колпачком. в)   Чтобы   получить   раствор   серной   кислоты,   надо   концентрированную кислоту влить в воду. З а д а н и е   2.  Определите   каждое   из   трех   веществ   (растворы  сульфата калия,   хлорида   натрия,   серной   кислоты),   находящихся   в   пробирках   без этикеток.   Заполните   таблицу,   составьте   уравнения   протекающих   реакций   в молекулярном и ионном виде. Реактивы Проба универсальным  индикатором Проба качественным  реактивом № пробирки, результат наблюдения I II III рН: рН: рН: Протекание или  отсутствие реакции Протекание или  отсутствие реакции Протекание или  отсутствие реакцииПроба качественным  реактивом Формула вещества Протекание или  отсутствие реакции Протекание или  отсутствие реакции Протекание или  отсутствие реакции ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ В ы в о д .   Качественным   ионом   на   ион   _________   является   ион ______________________; качественным   ионом   на   ион   _____________   является   ион _____________________________; значит, в III пробирке ____________________ . З а д а н и е   3.  Составьте план получения соли в соответствии со схемой и    → CuCl2  (раствор).   Составьте осуществите   данные   превращения:  CuSO4  (твердая)    уравнения  реакций  в ионном виде.  Сделайте вывод, отобразив  полную  схему превращений. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е   4. Проведите мысленный эксперимент и ответьте на вопросы: 1) Можно ли такие газы, как кислород и сернистый газ  (оксид серы  (IV)), собрать методом вытеснения воды? Ответ обоснуйте.___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2)   Какие   реактивы   нужно   взять   для   осуществления   следующего 2­  =   BaSO4↓?   Запишите   уравнение   химической   реакции   в превращения:  Ba2+  +   SO4 молекулярном виде. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

Посмотрите также