Практическая работа: «Признаки химических реакций»
Оценка 4.6

Практическая работа: «Признаки химических реакций»

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
10.05.2017
Практическая работа: «Признаки химических реакций»
Практическая работа предназначена для обучающихся 8 класса. В ходе работы закрепляются знания учащихся о признаках химических реакций, отрабатывается умение записывать уравнения химических реакций; совершенствуются экспериментальные умения, умение наблюдать, делать выводы; воспитывается аккуратность и последовательность в работе, бережное отношение к школьному имуществу, собственному здоровью и здоровью окружающих.
Практическая работа. Признаки химических реакций.docx
Практическая работа №4: «Признаки химических реакций» Задачи: 1. закрепить знания учащихся о признаках химических реакций, записывать уравнения химических реакций; 2. совершенствовать экспериментальные умения, наблюдать, делать выводы; 3. воспитание аккуратности и последовательности в работе, бережного отношения к школьному имуществу, собственному здоровью и здоровью окружающих. Мотивация и целеполагание: «Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое». Древняя мудрость Сегодня   мы   с   вами   должны   закрепить   знания   о   химических   реакциях.   Учитель     вместе с учащимися определяют цели и задачи урока, используя древнюю мудрость. Актуализация знаний учащихся: Тест Внимание! Верных ответов может быть несколько. Вариант ­ 1. 1. Химические явления – это превращения веществ, когда:  а) изменяется агрегатное состояние и форма; б) изменяется состав вещества; в) изменяется размер и масса; г) изменяется цвет. 2. Химические явления можно условно записать с помощью: а) физических формул; б) математических уравнений; в) химических уравнений; г) химических знаков. 3. Коэффициент – это: а) химический знак; б) цифра, стоящая перед формулой или химическим знаком; в) химическая формула: г) цифра, стоящая возле химического знака справа внизу. 4. Укажите признаки химической реакции: а) изменение цвета; б) изменение формы и размера; в) выделение тепла (или света); г ) образование осадка и газа. 5. Реакция между простым и сложным веществом, как правило, является  реакцией: а) соединения; б) замещения; в) разложения; г) обмена. Тест Внимание! Верных ответов может быть несколько. Вариант­2 1. Химические явления – это: а) горение газа;  б) испарение воды; в) гниение листьев; г) перегонка нефти. 2. Химические уравнения составляются на основе: а) периодического закона Д.И. Менделеева; б) закона постоянства состава Ж. Пруста; в) закона сохранения массы веществ М.В. Ломоносова ; г) закона Авогадро. 3. Индекс – это: а) химический знак; б) цифра, стоящая перед формулой или химическим знаком; в) химическая формула; г) цифра, стоящая возле химического знака справа внизу. 4. 5. Образование осадка, появление запаха, выделение тепла, света, газа, изменение цвета – это: а) превращения веществ; б) свойства веществ; в) признаки химических реакций; г) физические явления. Реакция, при которой из нескольких веществ образуется новое более сложное  вещество, называется реакцией: а) соединения; б) разложения; в) обмена; г) замещения. Выполнение практической работы:  Реактивы: оксид меди (II), серная кислота, мел, соляная кислота, хлорид железа (III), роданид калия, карбонат натрия, хлорид кальция.  Оборудование: штатив лабораторный, пробирки, спиртовка, спички. Инструкционная карточка Практическая работа № 4. Признаки химических реакций Цель: наблюдение признаков химических реакций при проведении опытов Инструктаж по технике безопасности Этапы работы Выполнение опыта Наблюдения Уравнения   реакций, названия продуктов Выводы I. Взаимодействие оксида   меди(II)   с серной кислотой II. Взаимодействие карбоната   кальция (мела)   с   соляной кислотой III. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия IV. Взаимодействие карбоната натрия хлоридом кальция   с СuО и H2SO4 Наблюдайте цвет, осадок, газ, запах,   свет   или выделение тепла. СаСОз и НСl Наблюдайте цвет, осадок, газ, запах,   свет   или выделение тепла. Наблюдайте цвет, осадок, газ, запах,   свет   или выделение тепла. Наблюдайте цвет, осадок, газ, запах,   свет   или выделение тепла. FeCl3 и KSCN Na 2CO3 и СаСl2         Рефлексия и подведение итогов: Укажите наблюдаемые признаки данной реакции   и   её тип. Укажите наблюдаемые признаки данной реакции   и   её тип. Укажите наблюдаемые признаки данной реакции   и   её тип. Укажите наблюдаемые признаки данной реакции   и   её тип.      1.  Нарисуйте на одной из ступенек лесенки человечка ­ себя, в зависимости от вашей активной работы на уроке: 2. Поставьте отметку рядом с одним из значков в первом столбце: + На уроке всё понятно ? Осталось ощущение, что понятно не все ! Всё   было   понятно,   я   смогу   сам   (а)   проводить   опыты   и   наблюдать   признаки   их сопровождающие. Домашнее задание:  подготовиться к практической работе №5.

Практическая работа: «Признаки химических реакций»

Практическая работа: «Признаки химических реакций»

Практическая работа: «Признаки химических реакций»

Практическая работа: «Признаки химических реакций»

Практическая работа: «Признаки химических реакций»

Практическая работа: «Признаки химических реакций»

Практическая работа: «Признаки химических реакций»

Практическая работа: «Признаки химических реакций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017