Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
п.р. 5. 9 инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А.
Практическая работа
«Распознавание удобрений» (инструкция к работе)
Ц е л и : с помощью справочной таблицы и опытов определить образец
минерального удобрения; осуществить опыт, заданный ионной схемой.
О б о р у д о в а н и е и р е а к т и в ы :
1) образцы удобрений: 1 – калийное (хлорид калия); 2 – аммонийное
(сульфат аммония); 3 – суперфосфат (дигидрофосфат кальция);
2) реактивы: растворы кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария, нитрата
серебра;
3) штатив с пробирками, спиртовка, зажим пробирочный.
ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;
2) не смешивать реактивы без согласования с заданием.
Х о д р а б о т ы
З а д а н и е 1. Проверьте свою готовность к работе – выберите и подчеркните
верные утверждения о правилах ТБ при работе в химической лаборатории.
а) В химической лаборатории нельзя пробовать на вкус вещества.
б) Для лабораторных опытов углекислый газ получают нагреванием
карбоната кальция.
в) Нагревание пробирки допускается только с помощью ручного или
штативного пробирочного зажима.
З а д а н и е 2. Докажите принадлежность выданного вам образца удобрения:
I в а р и а н т – к калийному (хлорид калия); II в а р и а н т – к аммонийному
(сульфат аммония); III в а р и а н т – является суперфосфатом (дигидрофосфат
кальция).
Исследование
Наблюдения
Вывод
1. Внешний вид:Исследование
Наблюдения
Вывод
2. Растворимость в воде:
3. Проверка реактивом:
В ы в о д . Определяемый образец относится к ___________________
_______ удобрениям, так как ___________________________________
___________________________________________________________.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
З а д а н и е 3. Сравните образцы минеральных удобрений по химическому
составу и укажите, какое из них вы предпочли бы вносить в почву под зиму.
Ответ обоснуйте.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
З а д а н и е 4. Проведите мысленный эксперимент и ответьте на вопросы:1) Фасоль, огурцы, томаты плохо переносят хлоридионы. Какими
удобрениями, содержащими калий, можно заменить хлорид калия?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2) Сульфат калия и сульфат аммония внешне почти не отличаются (белые
растворимые кристаллы). Как в домашних условиях отличить одно удобрение от
другого?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.