Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс
Оценка 4.9

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
docx
биология
6 кл—7 кл
30.05.2018
Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс
Урок 58.4. Практическая работа. Центры происхождения культурных растений Раздел 14. Развитие растительного мира на Земле. ЧАСТЬ II. ОБЗОР СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП РАСТЕНИЙ. Урок с видеоматериалами разработан согласно требованиям ФГОС, подготовка к ЕГЭ, а также методические советы и рекомендации, справочные материалы, игро¬вые и нестандартные варианты уроков, краткие энциклопедические сведения, порядок проведения лабораторных и практических работ, демонстрационных опытов. За основу взяты поурочное планирование А.А. Калинина биологии 6класс.конспект
урок.docx
Урок 58.4. Практическая работа. Центры происхождения культурных растений Раздел 14. Развитие растительного мира на Земле.  ЧАСТЬ   II.   ОБЗОР   СИСТЕМАТИЧЕСКИХ   ГРУПП РАСТЕНИЙ. Урок с видеоматериалами   разработан    согласно требованиям  ФГОС,  подготовка к ЕГЭ,  а также  методические советы и рекомендации, справочные материалы,  игровые и нестандартные варианты   уроков,   краткие   энциклопедические   сведения,   порядок   проведения   лабораторных   и практических работ, демонстрационных опытов. За основу взяты  поурочное планирование  А.А. Калинина биологии 6класс. Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс Тип урока ­ комбинированный Методы: частично­поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно­ иллюстративный. Цель: ­   осознание   учащимися   значимости   всех   обсуждаемых   вопросов,   умение   строить   свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы; Задачи: Образовательные:   показать   множественность   факторов,   действующих   на   организмы   в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций  живых  существ ко всему  спектру условий  среды обитания. Развивающие: развивать   коммуникативные   навыки,   умения   самостоятельно   добывать знания   и   стимулировать   свою   познавательную   активность;   умения   анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале. Воспитательные:  Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к   окружающей среде. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни УУД Личностные: 1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; 2) Формирование ответственного отношения к учению; 3) Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики. Познавательные: умение   работать   с   различными   источниками   информации,   пре­ образовывать   её   из   одной   формы   в   другую,   сравнивать   и   анализировать   информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации. Регулятивные: умение   организовать   самостоятельно   выполнение   заданий,   оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной, общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   творческой   и   других   видов деятельности. Планируемые результаты Предметные: знать ­ понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь ­ определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры. Личностные: анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос Метапредметные:.  высказывать   суждения,   осуществлять   поиск   и   отбор   информации; 1) Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач. 2) Формирование навыка смыслового чтения. Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая Методы обучения: наглядно­иллюстративный, объяснительно­иллюстративный, частично­ поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР. Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение. Цели:  обобщить   знания   о   многообразии   растений,   их   происхождении,   особенностях строения   и   процессов   жизнедеятельности   основных   отделов;   познакомить   с   основными эволюционными   этапами   развития   растительного   мира   на   Земле   и   их   значением   для дальнейшего   развития   органического   мира;   дать   представление   о   методах   изучения вымерших растений. Оборудование   и   материалы:  список   относящихся   к   различным   классам покрытосеменных   растений,   таблицы:   «Развитие   растительного   мира»,   «Фотосинтез», гербарии   мхов,   плаунов,   хвощей,   папоротников,   голосеменных   и   покрытосеменных растений, коллекция «Ископаемые остатки живых организмов», кусочки каменного угля с отпечатками   древних   растений,   окаменевшие   остатки   древних   растений, геохронологическая   шкала,   пейзажи   каменноугольного   и   других   периодов   (можно использовать рисунки учащихся). Ключевые   слова   и   понятия:  автотрофы,   гетеротрофы,   эукариоты,   или   ядерные, прокариоты,   или   доядерные;   органические   соединения,   энергия   солнца,   ароморфоз, конкуренция;   сине­зеленые   водоросли,   цианобактерии;   половой   способ   размножения, конкуренция;   озоновый   экран, риниофиты, псилофиты; ники,   хвощи   и   плауны,   мхи, голосеменные, покрытосеменные   растения; экологическая ниша, палеонтология, палеоботаника, метод, радиоуглеродный папорот­       эволюция. Х о д I. Кроссворд 2 у р о к а Актуализация знаний Центры культурных растений   происхождения 1. Хлебная культура. 2. 3. 4. 5. Однолетние или  многолетние  культуры, сочные  мясистые части  которых человек  употребляет в пищу. Группа растений,  возделывающая  человеком для  получения фруктов,  ягод, орехов. Культурное растение, родина которого  Европейско­ сибирский центр. Растения, дающие  сырьё для различных  отраслей народного  6. Овощ, родина которого Мексика. 7. Важнейшая группа культурных растений, возделываемых в основном для получения  хозяйства. зерна. 8. Зерновая культура, родина которой Южная Индия. 9. Её родина — Китай. 10. «Солнечный цветок». Долгое время в России оставался декоративным. 11. культуры, из которых получают растительное масло. 12. Растение из Мексики. 13. Самая древняя культура, обожаемая греками. 14. Этот овощ родом из Средиземноморья и Средней Азии. 3 Н.И. Презентация Центры  происхождения растений по   Вавилову 4 Презентация Растениеводство.  теме: Презентация Растениеводство России. Практическая работа по «Центры происхождения культурных растений»  Задание 1. Распределите растения по центрам (каждый вариант распределяет все 48  наименований растений по своим центрам).  1­й вариант Южноазиатский тропический;  Абиссинский;  Южноамериканский. 2­й вариант Восточноазиатский;  Средиземноморский;  Центральноамериканский. 3­й вариант Юго­Западноазиатский;  Южноамериканский;  Абиссинский. Названия растений: 1) подсолнечник; 2) капуста; 3) ананас; 4) рожь; 5) просо; 6) чай; 7) твердая пшеница; 17) конопля; 18) батат; 19) клещевина; 20) фасоль; 21) ячмень; 22) манго; 23) овес; 24) хурма; 5 44) тыква; 45) лен; 46) морковь; 47) джут; 48) мягкая пшеница. 8) арахис; 9) арбуз; 10) лимон; 11) сорго; 12) гаолян; 13) какао; 14) дыня; 15) апельсин; 16) баклажан; 25) черешня; 26) кофе; 27) томат; 28) виноград; 29) соя; 30) маслина; 31) картофель; 32) лук; Задание 2. Работа с картой. На контурной карте отметьте все центры происхождения  культурных растений, укажите географическое положение центров. Задание 3.Заполните таблицу. Сопоставьте центры с географическим положением и  окультуренными растениями. Центры растений Окультуренные растения Географическое  положение Абиссинский Южноазиатский тропический Восточноазиатский Юго­Западноазиатский Средиземноморский Центральноамериканский Южноамериканский 1. Тропическая Индия, Индокитай, Южный Китай, острова Юго­Восточной Азии 2. Центральный и Восточный Китай, Япония, Корея, Тайвань 3. Эфиопское нагорье Африки 4. Южная Мексика 6 5. Южная Америка вдоль западного побережья 6. Малая Азия, Средняя Азия, Иран, Афганистан, Юго­Западная Индия 7. Страны по берегам Средиземного моря Задание 4. Ответьте на вопросы полным и развернутым ответом. 1. Почему большинство культурных растений размножают вегетативно? 2. Почему селекционеры пытаются создать растения­полипоиды? 3. В чем суть закона гомологических рядов в наследственной теории Н.И.Вавилова? 4. Чем отличаются одомашненные растения от окультуренных? 5. С какой целью в селекции применяют мутагены? ОТВЕТЫ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ. Таблица 1. Центры происхождения культурных растений (по Н.И. Вавилову) Название центра Южноазиатский  тропический Географическое  положение Тропическая Индия,  Индокитай, Южный  Китай, острова Юго­ Восточной Азии Восточноазиатский Центральный и Восточный Китай, Япония, Корея,  Тайвань Юго­Западноазиатский Малая Азия, Средняя  Азия, Иран, Афганистан,  Юго­Западная Индия Средиземноморский Абиссинский Центральноамериканский Страны по берегам  Средиземного моря Эфиопское нагорье  Африки Южная Мексика Окультуренные растения Рис, сахарный тростник, огурец, баклажан,  черный перец, банан, сахарная пальма,  саговая пальма, хлебное дерево, чай, лимон,  апельсин, манго, джут и др.  (50% культурных растений) Соя, просо, гречиха, слива, вишня, редька,  шелковица, гаолян, конопля, хурма,  китайские яблоки, опийный мак, ревень,  корица, олива и др. (20% культурных  растений) Мягкая пшеница, рожь, лен, конопля, репа,  морковь, чеснок, виноград, абрикос, груша,  горох, бобы, дыня, ячмень, овес, черешня,  шпинат, базилик, грецкий орех и др.  (14% культурных растений) Капуста, сахарная свекла, маслина (олива),  клевер, одноцветковая чечевица, люпин, лук, горчица, брюква, спаржа, сельдерей, укроп,  щавель, тмин и др. (11% культурных  растений) Твердая пшеница, ячмень, кофейное дерево,  зерновое сорго, бананы, нут, арбуз,  клещевина и др. Кукуруза, длинноволокнистый хлопчатник,  какао, тыква, табак, фасоль, красный перец,  подсолнечник, батат и др. Южноамериканский Южная Америка вдоль  западного побережья Картофель, ананас, хинное дерево, маниок,  томаты, арахис, кокаиновый куст, садовая  7 1­й вариант Южноазиатский  тропический; Абиссинский; Южноамериканский. Названия растений: 1) подсолнечник; 2) капуста; 3) ананас; 4) рожь; 5) просо; 6) чай; 7) твердая пшеница; 8) арахис; 9) арбуз; 10) лимон; 11) сорго; 12) гаолян; 13) какао; 14) дыня; 15) апельсин; 16) баклажан; Ответы: 1­й вариант Южноазиатский  тропический:  6; 10; 15; 16; 22; 34; 35;  40; 41; 47. Средиземноморский:  2; 30; 32; 43. Южноамериканский:  3; 8; 27; 31. Название центра Южноазиатский  тропический Восточноазиатский земляника и др. 2­й вариант Восточноазиатский; Средиземноморский; Центральноамериканский. 3­й вариант Юго­Западноазиатский; Южноамериканский; Абиссинский 17) конопля; 18) батат; 19) клещевина; 20) фасоль; 21) ячмень; 22) манго; 23) овес; 24) хурма; 25) черешня; 26) кофе; 27) томат; 28) виноград; 29) соя; 30) маслина; 31) картофель; 32) лук; 33) горох; 34) рис; 35) огурец; 36) редька; 37) хлопчатник; 38) кукуруза; 39) китайские яблоки; 40) сахарный тростник; 41) банан; 42) табак; 43) сахарная свекла; 44) тыква; 45) лен; 46) морковь; 47) джут; 48) мягкая пшеница. 2­й вариант Восточноазиатский:  5; 12; 17; 24; 29; 36; 39. Абиссинский:  7; 9; 11; 19; 26. Центральноамериканский:  1; 13; 18; 20; 37; 38; 42. 3­й вариант Юго­Западноазиатский:  4; 14; 21; 23; 25; 28; 33; 45; 46; 48. Южноамериканский:  3; 8; 27; 31. Абиссинский:  7; 9; 11; 19; 26. Окультуренные растения Географическое  положение Тропическая Индия,  Индокитай, Южный  Китай, острова Юго­ Восточной Азии Центральный и Восточный Китай, Япония, Корея,  Тайвань Юго­Западноазиатский Малая Азия, Средняя  8 Средиземноморский Абиссинский Азия, Иран, Афганистан,  Юго­Западная Индия Страны по берегам  Средиземного моря Эфиопское нагорье  Африки Центральноамериканский Южная Мексика Южноамериканский Южная Америка вдоль  западного побережья Ресурсы: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Серебрякова Т.И.,   Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы Н.В.   Преображенская  Рабочая   тетрадь   по   биологии   к   учебнику   В   В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения» В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы Калинина А.А. Поурочные  разработки по биологии 6класс  Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к учебник «Биология», 6­й класс Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html Сайт YouTube: https://www.youtube.com / Хостинг презентаций ­ http://ppt4web.ru/nachalnaja­shkola/prezentacija­k­uroku­okruzhajushhego­mira­vo­klasse­ chto­takoe­ehkonomika.html 9

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс

Практическая работа "Развитие растительного мира на Земле" 6-7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018