Практическая работа «Решение экспериментальных задач» (инструкция к работе)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 6. 8 инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. «Решение экспериментальных задач» (инструкция к работе) Практическая работа  В а р и а н т  I Ц е л ь :   учиться   проводить   химические   эксперименты   по   плану, экспериментальным   путем   различать   вещества,   характеризовать   их   свойства, анализировать результаты и оформлять отчет. Внимание!  Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции. О п ы т  1. Химическая разминка. 1.   В   двух   пробирках   находятся   растворы   гидроксида   натрия   и   серной кислоты.   Подумайте,   как   различить   их,   не   проводя   химических   опытов,   и осуществите необходимые действия. 2. Отметьте признаки наблюдаемых явлений. О п ы т  2. Химическая загадка. 1. В аптечке стерлись надписи на склянках с растворами борной кислоты (Н3BO3) и гидрокарбоната натрия (NaHCO3). Подумайте, как помочь лаборанту восстановить надписи. 2.   Проведите   соответствующие   опыты   и   составьте   уравнения   химических реакций. Отметьте признаки наблюдаемых явлений. О п ы т  3. Химическая задача. Ученик   проводил   опыты   с   медным   купоросом  (CuSO4  ∙   5H2O)  – кристаллическим порошком голубого цвета. Он растворил порцию соли в воде и добавил раствор гидроксида натрия. Образовался осадок, который ученик после отделения   растворил   в   серной   кислоте,   а   затем   выпарил,   получив   вещество белого цвета. Проведите   описанные   действия,   запишите   уравнения   реакций   и   сделайте вывод, какое вещество получилось в итоге эксперимента.ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ АЛГОРИТМ 1. Запишите название практической работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Запишите цели практической работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Продумайте план выполнения работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Перечислите необходимое оборудование и реактивы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5.   Продумайте   и   запишите   правила   техники   безопасности   при   работе   с данными реактивами и оборудованием.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 6.   Запишите   уравнения   соответствующих   реакций   и   отметьте   их предполагаемые признаки.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7.   Получив   разрешение   учителя,   приступайте   к   выполнению   химического эксперимента. 8. Оформите отчет о выполнении в виде таблицы: Действия Наблюдения Уравнения реакций 9.   Запишите   выводы   о   химических   свойствах   исследованных   классов веществ.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________В а р и а н т  II Ц е л ь :  учиться   проводить   химические   эксперименты   по   плану, экспериментальным   путем   различать   вещества,   характеризовать   их   свойства, анализировать результаты и оформлять отчет. Внимание!  Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции. О п ы т  1. Химическая разминка. 1. В двух пробирках находятся растворы сульфата железа (II) и сульфата алюминия. Подумайте, как различить их, и осуществите необходимые действия. 2. Отметьте признаки наблюдаемых явлений и составьте уравнения реакций. О п ы т  2. Химическая загадка. 1.   В   склянках   без   этикеток   находятся   растворы,   предположительно гидроксида   калия   и   фенолфталеина.   Подумайте,   как   можно   отличить   эти растворы, чтобы восстановить этикетки. 2. Проведите соответствующие действия. Отметьте признаки наблюдаемых явлений. О п ы т  3. Химическая задача. Ученик проводил опыты с оксидом меди (II). Он растворил порцию оксида в соляной кислоте, затем разделил раствор на две части и к одной добавил раствор гидроксида   натрия,   а   к   другой   –   раствор   нитрата   серебра.   В   обоих   случаях образовался осадок. Проведите   описанные   действия,   запишите   ваши   наблюдения,   составьте уравнения реакций и сделайте вывод, какие вещества получил ученик в итоге опытов.ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ АЛГОРИТМ 1. Запишите название практической работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Запишите цели практической работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Продумайте план выполнения работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Перечислите необходимое оборудование и реактивы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5.   Продумайте   и   запишите   правила   техники   безопасности   при   работе   с данными реактивами и оборудованием.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 6.   Запишите   уравнения   соответствующих   реакций   и   отметьте   их предполагаемые признаки.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7.   Получив   разрешение   учителя,   приступайте   к   выполнению   химического эксперимента. 8. Оформите отчет о выполнении в виде таблицы: Действия Наблюдения Уравнения реакций 9.   Запишите   выводы   о   химических   свойствах   исследованных   классов веществ.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

Посмотрите также