Урок № 25
Дата:
Класс: 9-А, 9-Б
Практическая работа «Создание БД»
Цели:
дидактические: создать условия для про¬верки уровня знаний;
контроль, самоконтроль знаний по теме «Хранение информации»;
обучающие: создать условия для закрепления знания учащихся по теме «Базы данных»;
- создать условия для закрепления умения хранить и обрабатывать информацию в базах данных;
развивающие: развитие навыков работы с базами данных;
- развитие умений осуществлять самооценку своей учебной деятельности;
- способствовать обучению школь¬ников умению сравнения и обобще¬ния изучаемых объектов и яв-лений;
воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих развитие творческой личности;
- воспитание таких качеств как самостоятельность, самоконтроль;
- создать условия для воспитания аккуратности и бережного отношения к труду.
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений, навыков.
Оборудование: персональные компьютеры, карточки с заданиями.
Итоговая работа по теме Базы данных.doc
Урок № 25
Дата:
Класс: 9А, 9Б
Практическая работа «Создание БД»
Цели:
дидактические: создать условия для проверки уровня знаний;
контроль, самоконтроль знаний по теме «Хранение информации»;
обучающие: создать условия для закрепления знания учащихся по теме «Базы данных»;
создать условия для закрепления умения хранить и обрабатывать информацию в базах данных;
развивающие: развитие навыков работы с базами данных;
развитие умений осуществлять самооценку своей учебной деятельности;
способствовать обучению школьников умению сравнения и обобщения изучаемых объектов и явлений;
воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих развитие творческой личности;
воспитание таких качеств как самостоятельность, самоконтроль;
создать условия для воспитания аккуратности и бережного отношения к труду.
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений, навыков.
Оборудование: персональные компьютеры, карточки с заданиями.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний
Коллективная работа: учащиеся отвечают на вопросы:
Поясните значение каждого вида базы данных;
Какие простые операции используются в базах данных?
Какие сложные операции можно использовать при работе с базами данных, как их использовать?
Что значит обработка данных?
Для чего нужен ключ?
Что значит условие выборки и как его ввести?
Может ктото хочет ещё добавить к ответам?
III. Тестирование
IV. Выполнение практического задания № 13
Создать БД «Видеотека», содержащую следующие поля: номер диска, название фильма, жанр,
продолжительность, страна, дата приобретения. Определить первичный ключ. Заполнить БД следующими
данными:
Номер
кассеты
Название фильма
1 Пятый элемент
2 Титаник
3 Кавказская пленница
4 Драйв
5 По прозвищу Зверь...
6 Профессионал
7 Игрушка
8 Танцор диско
9 Патруль времени
10 Только сильнейшие
11 Ромео и Джульетта
12 Зита и Гита
13 На Дерибасовской
хорошая погода
Жанр
фильма
фантастика
мелодрама
комедия
боевик
боевик
боевик
комедия
мелодрама
фантастика
боевик
мелодрама
мелодрама
комедия
14 Джуниор
15 Парк Юрского периода фантастика
комедия
Длительность
фильма
Страна
125 США
185 США
100 Россия
115 США
85 Россия
125 Франция
85 Франция
130 Индия
102 США
96 США
126 США
185 Индия
95 Россия
90 США
120 США
Дата
поступления
31.01.2002
20.02.2004
28.02.2001
31.01.2005
28.02.2004
25.05.2005
22.04.2006
14.04.2004
28.02.2005
30.09.2006
03.04.2004
31.01.2003
28.02.2005
30.04.2003
13.02.2004 Номер
кассеты
Название фильма
Жанр
фильма
Длительность
фильма
Страна
16 Крепкий орешек
17 Затерянный мир
18 Американ бой
19 Невезучие
20 Танго и Кэш
боевик
фантастика
боевик
комедия
боевик
120 США
110 США
110 Россия
90 Франция
98 США
Дата
поступления
19.12.2005
26.07.2006
28.02.2005
11.10.2004
28.02.2005
1. Создать запрос, с помощью которого вывести на экран название, жанр и длительность для всех
фильмов, произведённых в России и США, отсортировав их по ключу «Страна (возр.)+название (убыв)».
2. Создать запрос для вывода на экран всех фильмов, поступивших в видеотеку в 2004 и 2005 году. Данные
отсортировать по дате поступления (по возрастанию).
3. Создать запрос, с помощью которого удалить из БД записи о фильмах, продолжительность которых
менее 100 минут. Определить, сколько записей осталось в таблице.
V. Подведение итогов урока.
Карточка самоконтроля учащегося.
VI.Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»
Тест
1.Что такое база данных:
+ совокупность определенным образом организованой информации на какую то тему.
хранилище текстов, создаваемых с помощью текстового редактора.
2В реляционных базах данных используются 4 основных типа полей, какое из них не входит:
числовой
символьный
дата
логический
+алгебраический
3 Что такое информационная система:
+ совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно программных средств для ее хранения, изменение и
поиска информации.
организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и
постоянного применения.
4 Реляционными БД называются:
+ базы данных с табличной формой организации.
база данных с символической формой организции.
5В реляционных БД строка таблицы называется:
+ записью
полем
6 Записи различаются значениями:
+ ключей
столбцов
7Что такое система управления базами данных:
+ программное обеспечение предназначенное для работы с базами данных.
програмное обеспечение предназначенное для работы с главным ключом.
8 Какие СУБД называются реляционными:
+ системы, работающие с реляционными базами данных
системы работающие с реляционными информационными системами.
9 Что определяет формат символьного поля:
число табличных позиций
+ число символьных позиций
10Формат логической величины:
два символа
+ один символ
11Чаще всего используются :
двебуквенные обозначения
+ однобуквенные обозначения 12 Логическое выражение:
+ высказывание по поводу которого можно заключить истенно оно или ложно
программное обеспечение предназначенное для работ с базами данных
13 Простейшая форма логического выражения :
+ одна величина логического типа
две величины логического типа
14Отношениями называются :
+ 6 первых выражений
5 пкрвых выражений
15 Лексикографический порядок:
+ упорядоченность слов определяется по алфавитному принципу
неупорядоченность слов определяется по алфавитному принципу
16Не входит в знаки логических операций:
"и"
"или"
"не"
+ "а"
17Логическое сложение:
+ " или"
" не"
18Логическое умножение:
+ "и"
" не"
19Ключ сортировки:
+ поле, по значению которого производится сортировка
поле, по значению которого не производится сортировка
20Для выполнения сортировки должна быть указана следующая информация:
+ по значению какого поля производить сортировку
формирование справки происходит в определенной последовательности.
21 Отрицание:
+" не"
" или"
22 Дизъюнкция:
+ логическое сложение
логическое отрицание
23 Пользователь должен указать:
+ имена всех полей таблицы, их типы и форматы
создание новых базы данных
24Создание базы данных связанно:
+ с описанием структуры для будущих таблиц
с описанием структуры для будущих столбцов
25Реляционные базы данных содержат:
+ прямоугольная таблицы
таблицы в форме квадрата Карточка самоконтроля учащегося по теме
«Хранение и обработка информации в базах данных»
1. Дата __________________
2. Фамилия, имя____________________________________
3. Класс_________
Этапы, задания
Самооценка
Трудности,
причина затруднений
Устный ответ
Тестирование
Практическая работа
Итоговая оценка:
Пользователи электронной почты, как вам известно, стремятся придерживаться правил сетевого этикета
(нэтикета), а для выражения эмоций используют схематические изображения человеческого лица, так называемые
смайлики (англ. smiley, “улыбочка”), некоторые из которых приведены ниже.
Смайлики
:) улыбка
:))) хохот
:@ кричит
:( грусть
:'( плачет
;) хитрец
>:( злится
: 0 зевает
:') плачет от счастья
:& поклялся молчать
Нарисуйте тот смайлик, который отражает ваши эмоции, впечатления от урока.
Смайлик
Твои пожелания, замечания по уроку
Практическая работа «Создание БД»
Практическая работа «Создание БД»
Практическая работа «Создание БД»
Практическая работа «Создание БД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.