«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»
Оценка 5

«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

Оценка 5
docx
17.03.2022
«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ БУ.docx

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

 

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры общеобразовательных и учебных дисциплин

 

заведующий кафедрой

Директор АНПОО «СИЭУиП»

____________________________

    __________________    Г.В. Патракова

Протокол № 1 от 28.08.2020 г.

                                          28.08.2020 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практических (лабораторных) работ

по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Социально-экономический

профиль

Бухгалтер

квалификация

очная, 2 года10 месяцев

форма обучения/нормативный срок освоения

2020-2021

учебный год

Максимальная нагрузка

60

 

Аудиторная нагрузка:

54

 

- лекции

42

 

- практические/лабораторные занятия

12

 

Самостоятельная работа

0

 

Консультации

6

 

 

 

 

 

Сургут, 2020

Методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ по учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 05.02.2018 г. № 69.

Автор-составитель: Жукова В.Ф.., преподаватель профессиональных дисциплин.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Методист УО                       ______________ / В.Ф. Жукова / ____   ____________ 2020 г.

                                                            (подпись)     

                   (Ф.И.О.)

 

 

 

 

Заведующий кафедрой        ______________ / И.В. Кайгородова / ____   ____________ 2020 г.

                                                             (подпись)     

                    (Ф.И.О.)

 

 

Исполнительный  директор______________ / А.А. Тлюняева / ____   ___________ 2020 г.

                                                            (подпись)     

                   (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 


 

 

1.      Введение

 

Методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

            Практическая работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Практическая работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки выпускника, готового к практической деятельности.

Практическая работа студентов проводится с целью:

       систематизации и закрепления полученных теоретических, как основы формирования общих и профессиональных компетенций;

       развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

       формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

       развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

       формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации;

       развития исследовательских умений.  

Практическая выполняется студентом по заданию преподавателя, с его непосредственным участием.

Объем времени, отведенный на практическую работу, находит отражение:

       в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;

       в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам;

       в фондах оценочных средств в формах текущего контроля.

Формами организации практических работ могут быть фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Предусмотрены следующие типы практических занятий:

-  практическое занятие обобщения и систематизации знаний;

-  практическое занятие на применение знаний и умений;

- интегрированное практическое занятие;

- семинар;

- практическое занятие на основе методов активного обучения.

 

Предусмотрены следующие виды практических занятий:

- семинар;

- групповые задания, индивидуальные задания;

- групповая дискуссия;

- круглый стол или конференция;

- учебная экскурсия и др.

 

Предусмотрены следующие виды заданий для аудиторной практической работы

для овладения знаниями:

-                   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

-                   составление плана текста;

-                   графическое изображение структуры текста (схема, конспект, модель, рисунок т.д.);

-                   конспектирование текста;

-                   выписки из текста;

-                   работа со словарями и справочниками;

-                   ознакомление с нормативными документами;

-                   учебно-исследовательская работа;

-                   использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

для закрепления и систематизации знаний (указать нужное):

-                   работа с конспектом лекции (обработка текста);

-                   повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

-                   составление плана и тезисов ответа;

-                   составление таблиц для систематизации учебного материала;

-                   изучение нормативных материалов;

-                   ответы на контрольные вопросы;

-                   аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование,

-                   реферирование, контент-анализ и др.);

-                   составление библиографии, тематических кроссвордов;

-                   тестирование и др.;

для формирования умений (указать нужное):

-                   решение задач и упражнений по образцу;

-                   решение вариативных задач и упражнений;

-                   рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др. 

 

Всего часов (максимальная учебная нагрузка обучающегося)  -  60 ч., практическая работа обучающегося – 12 ч.

В процессе выполнения практической работы обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Критериями оценки результатов аудиторной практической работы обучающегося являются:

-        уровень освоения студентом учебного материала;

-         умения студента использовать теоретические знания при выполнении

практических задач;

-        сформированность  общеучебных умений;

-        обоснованность и четкость изложения ответа;

-        оформление материала в соответствии с требованиями.


 

2.       КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/МДК/модулЮ

 

Тема практической работы

Виды практической работы**

Объем часов

Тема 1.1. Предмет философии. Философия Древнего Востока

Тест по пройденным темам

2

Тема 1.2. Античная философия

Тест по пройденным темам

2

Тема 1.3. От философии Средневековья к философии эпохи Возрождения.

Тест по пройденным темам

2

Тема 1.4. Философия Нового времени и эпохи Просвещения (XVII—XVIII вв.).

Тест по пройденным темам

2

Тема 1.5. Немецкая классическая философия. Марксизм.

Тест по пройденным темам

2

1.6. Русская философия.

Тест по пройденным темам

2

Всего

 

12

 

**Виды практической работы могут быть прописаны в ФОС виде текущего контроля (раздел 1.2).


3.       СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/МДК/модулЮ

 

Практическая работа № 1

Тема 1.1. Предмет философии. Философия Древнего Востока

Цели работы:

Образовательная: изучить  основы  философии, основных философов Древнего Востока

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками

Задание:  выполнить следующие задания

Задание №1: Термин «философия» переводится с древнегреческого как «любовь к мудрости». В чем, на ваш взгляд, разница между понятиями «знание» и «мудрость»? Почему античный философ Гераклит сказал, что «многознание уму не научает»? А что же «научает уму», прибавляет мудрости?

 

Задание №2: Какая потребность вынуждает людей вот уже 2500 лет философствовать? В истории философии существуют две основные версии ответа на этот вопрос, которые даны древнегреческими философами. Сократ когда-то отметил, что на философствование человека вдохновляет переживание неминуемой смерти (если бы человек был бессмертным, это лишило бы его возможности ставить вопрос о смысле своего существования). Другой ответ был дан Аристотелем. Свой известен трактат «Метафизика» он начинает словами:  «Все люди от природы стремятся к знанию». Само же познание, по Аристотелю, начинается с удивления. Именно это и приводит человека к поиску ответа на вечные вопросы.

Прокомментируйте позиции Сократа и Аристотеля. Какой ответ на этот вопрос дали бы вы? Обоснуйте свою точку зрения.

 

Задание №3:  Философ–антрополог М.Шелер, говоря о философском мировоззрении, выделил три вида знания: 1) знание ради господства; 2) знание в целях образования человека, 3) метафизическое знание, или знание ради спасения. Последний тип знания и представляет собой философское мировоззрение. Прокомментируйте эту идею.

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 

 

Практическая работа № 2

Тема 1.2. Античная философия

Цели работы:

Образовательная: изучить  античную философию

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками поиска ответа в учебной литературе

Задание:  выполнить следующие задания

Задание №1: Существует легенда, согласно которой к Зенону, учившему, что движения на самом деле нет, это всего лишь иллюзия, пришел ученик. Желая доказать учителю обратное, ученик нашел остроумный аргумент – он просто стал ходить перед Зеноном. Легенда имеет продолжение: Зенон побил палкой ученика за то, что тот так и не понял главного в рассуждениях учителя – «Очевидность не может быть доказательством!». По этому поводу А.С. Пушкин написал стихотворение «Движение» (1825):

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним ходить.                                                

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

Раскройте смысл апорий Зенона. Объясните, почему в полемике учителя и ученика прав был именно учитель. Что должен был понять ученик? И, кстати, при чем тут Галилей?

Задание №2: Источником морального несовершенства (человеческих пороков) Сократ считал недостаток знаний, недостаток ума. Никто сознательно не хочет быть плохим, а если и делает зло, то только по причине незнания, по собственной глупости и нерассудительности. Такой подход к этическим проблемам характерен для всей античности и называется этическим рационализмом. Прав ли Сократ? Аргументируйте свою позицию.

Задание №3: Этика Аристотеля – этика добродетели, а добродетель для него – это «золотая середина» между крайностями, между полярными человеческими качествами (пороками), одно из которых – чрезмерность, другое – недостаточность.  «Как в страстях, так и в поступках пороки преступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка. Добродетель же умеет находить середину и ее избирает», - считал Аристотель. Например, чувство юмора – середина между шутовством и дикарством (нелюдимостью). Попробуйте дополнить список добродетелей:

а) середина трусости и безрассудной отваги - ...;

б) середина скупости и расточительности -...;

в) середина зависти и злорадства -...;

г) середина бесстыдства и стеснительности  -...;

Задание №4: Сравните идеи о наилучшем устройстве общества Платона и Аристотеля. Оцените их: - реальны они либо утопичны?

- гуманны они либо антигуманны?

- есть ли идеи, которые можно было бы учесть современным политикам?

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 

Практическая работа № 3

Тема 1.3. От философии Средневековья к философии эпохи Возрождения

Цели работы:

Образовательная: изучить  основы  философии, основных философов Средневековья и эпохи Возрождения

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками

Задание:  выполнить следующие задания

Задание №1: Августин Аврелий четко определил свое отношение к познанию: "Во всех прочих делах мы имеем дело лишь с вероятностью, но когда речь заходит о предметах веры, то отпадают всякие "может быть".

а) Разделяете ли Вы точку зрения Августина Аврелия?

б) Считает ли Августин возможным достижение достоверного знания о мире?

в) На каких основаниях, по мнению Августина, должно строиться познание?

Задание №2: Прочтите высказывание Фомы Аквинского и ответьте на вопросы: "Для спасения человеческого было необходимо, чтобы сверх философских дисциплин, которые основываются на человеческом разуме, существовала некоторая наука, основанная на божественном откровении; это было необходимо прежде всего потому, что человек соотнесен с Богом как с некоторой целью своей… Цель эта не поддается постижению разумом… Между тем должно, чтобы эта цель была заранее известна людям, дабы они соотносили с ней свои усилия и действия. Отсюда следует, что человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение… Священное учение есть наука…" 

б) Почему цель соотнесения человека с Богом не поддается постижению разумом?

в) В чем особенность достижения истин, относящихся к Богу?

г) Допускает ли Аквинский возможность и необходимость человеческого познания наряду с божественным откровением?

Задание №3: Августин Блаженный, размышляя об основах христианской нравственности, выдвинул такой принцип: «Люби Бога – и поступай, как знаешь».

Как вы понимаете и как оцениваете эту мысль? Что в ней: призыв к духовному росту, принцип самовоспитания и самоконтроля, критерий нравственного поведения, или, возможно - проявление равнодушия ко всему, что не есть Бог? Или что-то еще?

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 

Практическая работа № 4

Тема 1.4. Философия Нового времени и эпохи Просвещения (XVII—XVIII вв.).

Цели работы:

Образовательная: изучить  основы  философии, основных философов Нового времени и эпохи Просвещения

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками

Задание:  выполнить следующие задания

Практические задания:

Задание №1: Мыслители эпохи  Нового времени считали средние века «темными веками», а всю культуру средневековья - отсталой и реакционной. Так, Лоренцо Валла средневековье понимал как «время... бедных умами ученых», Дж.Вазари - как «время темного тумана», время грубости и несоразмерности. Сегодня такой взгляд часто называют весьма предвзятым, граничащим с предрассудком.

Чем было обусловлено такое предвзятое отношение к средневековью?

 

Задание №2: Философ Н. Бердяев является одним из критиков идеи гуманизма, которая берет свое начало в эпохе Возрождения. Бердяев аргументирует свое отношение к этой идее так: «Гуманизм, говорят, раскрыл человеческую индивидуальность, дал ей полный ход, освободил от той подавленности, которая была в средневековой жизни, направил ее по свободным путям самоутверждения и творчества. Но в гуманизме есть начало и прямо противоположное…Гуманизм не только утверждал самонадеянность человека, не только возносил человека, но и принижал человека, потому что перестал считать его существом высшего, Божественного происхождения, перестал утверждать его небесную родину и начал утверждать исключительно его земную родину и земное происхождение. Этим гуманизм понизил ранг человека».

Прокомментируйте эту позицию Бердяева и дайте ей свою оценку.

 

Задание №3: Я нисколько не обязанный умирать ни за одного гражданина, ни за двух, ни за трех и т.д. Почему же я обязан умирать за отчизну, которая состоит из всех этих граждан?”, – так ставит вопрос Лоренцо Валла, гуманист эпохи Возрождения. А как бы вы ответили на вопрос этого мыслителя?

Задание №4: Локк придерживался формулы: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было в чувствах». С этой формулой сенсуализма тесно связана и концепция души как «чистой доске» (tabula rasa). Лейбниц выступил против учения Локка о душе как «чистой доске», а формулу - «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах» — дополнил «кроме самого разума».Объясните суть разногласий между Локком и Лейбницем.

 

Задание №5: Французский философ Рене Декарт в основу своего философского метода положил принцип сомнения («Для поиска истины необходимо однажды, насколько это возможно, подвергнуть все сомнению»). Подобную мысль высказал еще Аристотель: «Кто ясно хочет познавать, тот должен прежде основательно сомневаться». Можно ли считать сомнение одним из ключевых признаков  философского подхода вообще? Дайте оценку «принципу сомнения». При каких условиях этот принцип приводит к агностицизму?

 

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 

Практическая работа № 5

Тема 1.5. Немецкая классическая философия. Марксизм

Цели работы:

Образовательная: изучить  основы  философии, основных философов немецкой классической философии и марксизма

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками

Задание:  выполнить следующие задания

Задание №1: Знаменитое кантовское доказательство бытия Бога основано на его учении о человеке как свободном и моральном существе. Первый тезис Канта: все в мире подчинено закону причинности. Второй тезис: если человек тоже всецело подчинен этому закону, то он не может нести нравственную ответственность за свои поступки. Кант говорит, что отрицать свободу человека - значит отрицать всю мораль. Там, где нет свободы - там нет ответственности, и не может быть ни права, ни нравственности. Но они есть. Третий тезис: если мы все же утверждаем нравственную вменяемость человека, мы должны констатировать факт его свободы. Вывод: следовательно, человек, живя в мире, не подчиняется основному закону мироздания. Значит, человек «не от мира сего»: ничто в мире не может действовать свободно, а человек - может. Значит, человек есть нечто большее, чем мир. Таким образом,  через человеческое бытие (в котором есть нравственность и свобода) проступает иное измерение бытия - бытия не ограниченного пространством, временем, детерминизмом и одаренного свободой, нравственностью и разумом. Такое бытие на языке философии именуется Богом...

Прокомментируйте и объясните логику Канта: почему же человек свободен, и как из факта человеческой свободы Кант выводит доказательство бытия Божия?

Задание №2: Канту принадлежит одна из формулировок категорического императива: «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства.»

Что такое категорический императив Канта? Во всех ли обществах он осуществим? Актуальна ли эта проблема сегодня?

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 

Практическая работа № 6

Тема 1.5. Немецкая классическая философия. Марксизм

Цели работы:

Образовательная: изучить  основы  философии, основных философов немецкой классической философии и марксизма

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками

Задание:  выполнить следующие задания

Задание №1: И.Кант считал, что совесть – это показатель человечности, она не зависит ни от каких материальных условий и причин, это как бы голос Бога в нас. А.Шопенгауэр , напротив полагал, что совесть на девять десятых – результат страха перед общественным порицанием: я непоступаю плохо, потому что боюсь наказания.

Какая точка зрения выражает, по вашему природу человека? Аргументируйте свою позицию.

Задание №2: «Велико незнание России посреди России» (Н.В.Гоголь). Ведомы ли нам не только наши достоинства, но и наши недостатки? О последних  Чехов писал так: «Природа вложила в русского человека необыкновенную способность веровать, испытующий ум и дар мыслительства, но все это разбивается в прах о беспечность, лень и мечтательное легкомыслие». А. Солженицын отмечал: «Равномерной методичности, настойчивости, внутренней дисциплины – болезненнее всего не хватает русскому характеру, это, может быть, главный наш порок».                                                                        Можете ли вы подтвердить или  опровергнуть такие характеристики? Аргументируйте свою точку зрения.

Задание №3: Проанализируйте высказывание Н. Бердяева: „Человек может иметь яркую индивидуальность и не иметь личности. Есть одаренные люди, очень своеобразные, которые вместе с тем безличны, не способны к тому сопротивлению, к тому усилию, которого требует реализация личности”.  Какая черта характера отличает личность, по Бердяеву?

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 


 

Лист согласования

Разработчик:

                                    

 

Методист учебного отдела

 ____________ В.Ф. Жукова

«____» ______________ 2020 г.

Согласовано:

 

 

Исполнительный директор

 

______________А.А. Тлюняева

«____» ______________ 2020 г.

Заведующий учебным отделом

очной формы обучения

 

______________В.В. Гаврилюк

«____» ______________ 2020 г.

Заведующий учебным отделом заочной формы обучения

 

______________С.И. Дячук      

«____» ______________ 2020 г.

Ведущий юрисконсульт

 _____________О.Ю. Пастухов

«____» ______________ 2020 г.


 

Лист регистрации изменений

№ п/п

Раздел (подраздел), в который вносятся изменения

Основания для изменений

Краткая характеристика вносимых изменений

№ и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист ознакомления

Ознакомлен: Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ

Методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ по учебной дисциплины

Методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ по учебной дисциплины

Введение Методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ по учебной дисциплине

Введение Методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ по учебной дисциплине

Интернета и др.; для закрепления и систематизации знаний (указать нужное): - работа с конспектом лекции (обработка текста); - повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника,…

Интернета и др.; для закрепления и систематизации знаний (указать нужное): - работа с конспектом лекции (обработка текста); - повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника,…

КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ

КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть навыками поиска ответа в учебной литературе

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть навыками поиска ответа в учебной литературе

Цели работы: Образовательная: изучить основы философии, основных философов

Цели работы: Образовательная: изучить основы философии, основных философов

Чем было обусловлено такое предвзятое отношение к средневековью?

Чем было обусловлено такое предвзятое отношение к средневековью?

Кант говорит, что отрицать свободу человека - значит отрицать всю мораль

Кант говорит, что отрицать свободу человека - значит отрицать всю мораль

Какая черта характера отличает личность, по

Какая черта характера отличает личность, по

Лист согласования Разработчик:

Лист согласования Разработчик:

Лист регистрации изменений № п/п

Лист регистрации изменений № п/п

Лист ознакомления Ознакомлен:

Лист ознакомления Ознакомлен:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022