«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

  • docx
  • 17.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ БУ.docx

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

 

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры общеобразовательных и учебных дисциплин

 

заведующий кафедрой

Директор АНПОО «СИЭУиП»

____________________________

    __________________    Г.В. Патракова

Протокол № 1 от 28.08.2020 г.

                                          28.08.2020 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практических (лабораторных) работ

по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Социально-экономический

профиль

Бухгалтер

квалификация

очная, 2 года10 месяцев

форма обучения/нормативный срок освоения

2020-2021

учебный год

Максимальная нагрузка

60

 

Аудиторная нагрузка:

54

 

- лекции

42

 

- практические/лабораторные занятия

12

 

Самостоятельная работа

0

 

Консультации

6

 

 

 

 

 

Сургут, 2020

Методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ по учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 05.02.2018 г. № 69.

Автор-составитель: Жукова В.Ф.., преподаватель профессиональных дисциплин.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Методист УО                       ______________ / В.Ф. Жукова / ____   ____________ 2020 г.

                                                            (подпись)     

                   (Ф.И.О.)

 

 

 

 

Заведующий кафедрой        ______________ / И.В. Кайгородова / ____   ____________ 2020 г.

                                                             (подпись)     

                    (Ф.И.О.)

 

 

Исполнительный  директор______________ / А.А. Тлюняева / ____   ___________ 2020 г.

                                                            (подпись)     

                   (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 


 

 

1.      Введение

 

Методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

            Практическая работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Практическая работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки выпускника, готового к практической деятельности.

Практическая работа студентов проводится с целью:

       систематизации и закрепления полученных теоретических, как основы формирования общих и профессиональных компетенций;

       развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

       формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

       развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

       формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации;

       развития исследовательских умений.  

Практическая выполняется студентом по заданию преподавателя, с его непосредственным участием.

Объем времени, отведенный на практическую работу, находит отражение:

       в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;

       в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам;

       в фондах оценочных средств в формах текущего контроля.

Формами организации практических работ могут быть фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Предусмотрены следующие типы практических занятий:

-  практическое занятие обобщения и систематизации знаний;

-  практическое занятие на применение знаний и умений;

- интегрированное практическое занятие;

- семинар;

- практическое занятие на основе методов активного обучения.

 

Предусмотрены следующие виды практических занятий:

- семинар;

- групповые задания, индивидуальные задания;

- групповая дискуссия;

- круглый стол или конференция;

- учебная экскурсия и др.

 

Предусмотрены следующие виды заданий для аудиторной практической работы

для овладения знаниями:

-                   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

-                   составление плана текста;

-                   графическое изображение структуры текста (схема, конспект, модель, рисунок т.д.);

-                   конспектирование текста;

-                   выписки из текста;

-                   работа со словарями и справочниками;

-                   ознакомление с нормативными документами;

-                   учебно-исследовательская работа;

-                   использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

для закрепления и систематизации знаний (указать нужное):

-                   работа с конспектом лекции (обработка текста);

-                   повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

-                   составление плана и тезисов ответа;

-                   составление таблиц для систематизации учебного материала;

-                   изучение нормативных материалов;

-                   ответы на контрольные вопросы;

-                   аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование,

-                   реферирование, контент-анализ и др.);

-                   составление библиографии, тематических кроссвордов;

-                   тестирование и др.;

для формирования умений (указать нужное):

-                   решение задач и упражнений по образцу;

-                   решение вариативных задач и упражнений;

-                   рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др. 

 

Всего часов (максимальная учебная нагрузка обучающегося)  -  60 ч., практическая работа обучающегося – 12 ч.

В процессе выполнения практической работы обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Критериями оценки результатов аудиторной практической работы обучающегося являются:

-        уровень освоения студентом учебного материала;

-         умения студента использовать теоретические знания при выполнении

практических задач;

-        сформированность  общеучебных умений;

-        обоснованность и четкость изложения ответа;

-        оформление материала в соответствии с требованиями.


 

2.       КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/МДК/модулЮ

 

Тема практической работы

Виды практической работы**

Объем часов

Тема 1.1. Предмет философии. Философия Древнего Востока

Тест по пройденным темам

2

Тема 1.2. Античная философия

Тест по пройденным темам

2

Тема 1.3. От философии Средневековья к философии эпохи Возрождения.

Тест по пройденным темам

2

Тема 1.4. Философия Нового времени и эпохи Просвещения (XVII—XVIII вв.).

Тест по пройденным темам

2

Тема 1.5. Немецкая классическая философия. Марксизм.

Тест по пройденным темам

2

1.6. Русская философия.

Тест по пройденным темам

2

Всего

 

12

 

**Виды практической работы могут быть прописаны в ФОС виде текущего контроля (раздел 1.2).


3.       СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/МДК/модулЮ

 

Практическая работа № 1

Тема 1.1. Предмет философии. Философия Древнего Востока

Цели работы:

Образовательная: изучить  основы  философии, основных философов Древнего Востока

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками

Задание:  выполнить следующие задания

Задание №1: Термин «философия» переводится с древнегреческого как «любовь к мудрости». В чем, на ваш взгляд, разница между понятиями «знание» и «мудрость»? Почему античный философ Гераклит сказал, что «многознание уму не научает»? А что же «научает уму», прибавляет мудрости?

 

Задание №2: Какая потребность вынуждает людей вот уже 2500 лет философствовать? В истории философии существуют две основные версии ответа на этот вопрос, которые даны древнегреческими философами. Сократ когда-то отметил, что на философствование человека вдохновляет переживание неминуемой смерти (если бы человек был бессмертным, это лишило бы его возможности ставить вопрос о смысле своего существования). Другой ответ был дан Аристотелем. Свой известен трактат «Метафизика» он начинает словами:  «Все люди от природы стремятся к знанию». Само же познание, по Аристотелю, начинается с удивления. Именно это и приводит человека к поиску ответа на вечные вопросы.

Прокомментируйте позиции Сократа и Аристотеля. Какой ответ на этот вопрос дали бы вы? Обоснуйте свою точку зрения.

 

Задание №3:  Философ–антрополог М.Шелер, говоря о философском мировоззрении, выделил три вида знания: 1) знание ради господства; 2) знание в целях образования человека, 3) метафизическое знание, или знание ради спасения. Последний тип знания и представляет собой философское мировоззрение. Прокомментируйте эту идею.

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 

 

Практическая работа № 2

Тема 1.2. Античная философия

Цели работы:

Образовательная: изучить  античную философию

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками поиска ответа в учебной литературе

Задание:  выполнить следующие задания

Задание №1: Существует легенда, согласно которой к Зенону, учившему, что движения на самом деле нет, это всего лишь иллюзия, пришел ученик. Желая доказать учителю обратное, ученик нашел остроумный аргумент – он просто стал ходить перед Зеноном. Легенда имеет продолжение: Зенон побил палкой ученика за то, что тот так и не понял главного в рассуждениях учителя – «Очевидность не может быть доказательством!». По этому поводу А.С. Пушкин написал стихотворение «Движение» (1825):

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним ходить.                                                

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

Раскройте смысл апорий Зенона. Объясните, почему в полемике учителя и ученика прав был именно учитель. Что должен был понять ученик? И, кстати, при чем тут Галилей?

Задание №2: Источником морального несовершенства (человеческих пороков) Сократ считал недостаток знаний, недостаток ума. Никто сознательно не хочет быть плохим, а если и делает зло, то только по причине незнания, по собственной глупости и нерассудительности. Такой подход к этическим проблемам характерен для всей античности и называется этическим рационализмом. Прав ли Сократ? Аргументируйте свою позицию.

Задание №3: Этика Аристотеля – этика добродетели, а добродетель для него – это «золотая середина» между крайностями, между полярными человеческими качествами (пороками), одно из которых – чрезмерность, другое – недостаточность.  «Как в страстях, так и в поступках пороки преступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка. Добродетель же умеет находить середину и ее избирает», - считал Аристотель. Например, чувство юмора – середина между шутовством и дикарством (нелюдимостью). Попробуйте дополнить список добродетелей:

а) середина трусости и безрассудной отваги - ...;

б) середина скупости и расточительности -...;

в) середина зависти и злорадства -...;

г) середина бесстыдства и стеснительности  -...;

Задание №4: Сравните идеи о наилучшем устройстве общества Платона и Аристотеля. Оцените их: - реальны они либо утопичны?

- гуманны они либо антигуманны?

- есть ли идеи, которые можно было бы учесть современным политикам?

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 

Практическая работа № 3

Тема 1.3. От философии Средневековья к философии эпохи Возрождения

Цели работы:

Образовательная: изучить  основы  философии, основных философов Средневековья и эпохи Возрождения

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками

Задание:  выполнить следующие задания

Задание №1: Августин Аврелий четко определил свое отношение к познанию: "Во всех прочих делах мы имеем дело лишь с вероятностью, но когда речь заходит о предметах веры, то отпадают всякие "может быть".

а) Разделяете ли Вы точку зрения Августина Аврелия?

б) Считает ли Августин возможным достижение достоверного знания о мире?

в) На каких основаниях, по мнению Августина, должно строиться познание?

Задание №2: Прочтите высказывание Фомы Аквинского и ответьте на вопросы: "Для спасения человеческого было необходимо, чтобы сверх философских дисциплин, которые основываются на человеческом разуме, существовала некоторая наука, основанная на божественном откровении; это было необходимо прежде всего потому, что человек соотнесен с Богом как с некоторой целью своей… Цель эта не поддается постижению разумом… Между тем должно, чтобы эта цель была заранее известна людям, дабы они соотносили с ней свои усилия и действия. Отсюда следует, что человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение… Священное учение есть наука…" 

б) Почему цель соотнесения человека с Богом не поддается постижению разумом?

в) В чем особенность достижения истин, относящихся к Богу?

г) Допускает ли Аквинский возможность и необходимость человеческого познания наряду с божественным откровением?

Задание №3: Августин Блаженный, размышляя об основах христианской нравственности, выдвинул такой принцип: «Люби Бога – и поступай, как знаешь».

Как вы понимаете и как оцениваете эту мысль? Что в ней: призыв к духовному росту, принцип самовоспитания и самоконтроля, критерий нравственного поведения, или, возможно - проявление равнодушия ко всему, что не есть Бог? Или что-то еще?

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 

Практическая работа № 4

Тема 1.4. Философия Нового времени и эпохи Просвещения (XVII—XVIII вв.).

Цели работы:

Образовательная: изучить  основы  философии, основных философов Нового времени и эпохи Просвещения

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками

Задание:  выполнить следующие задания

Практические задания:

Задание №1: Мыслители эпохи  Нового времени считали средние века «темными веками», а всю культуру средневековья - отсталой и реакционной. Так, Лоренцо Валла средневековье понимал как «время... бедных умами ученых», Дж.Вазари - как «время темного тумана», время грубости и несоразмерности. Сегодня такой взгляд часто называют весьма предвзятым, граничащим с предрассудком.

Чем было обусловлено такое предвзятое отношение к средневековью?

 

Задание №2: Философ Н. Бердяев является одним из критиков идеи гуманизма, которая берет свое начало в эпохе Возрождения. Бердяев аргументирует свое отношение к этой идее так: «Гуманизм, говорят, раскрыл человеческую индивидуальность, дал ей полный ход, освободил от той подавленности, которая была в средневековой жизни, направил ее по свободным путям самоутверждения и творчества. Но в гуманизме есть начало и прямо противоположное…Гуманизм не только утверждал самонадеянность человека, не только возносил человека, но и принижал человека, потому что перестал считать его существом высшего, Божественного происхождения, перестал утверждать его небесную родину и начал утверждать исключительно его земную родину и земное происхождение. Этим гуманизм понизил ранг человека».

Прокомментируйте эту позицию Бердяева и дайте ей свою оценку.

 

Задание №3: Я нисколько не обязанный умирать ни за одного гражданина, ни за двух, ни за трех и т.д. Почему же я обязан умирать за отчизну, которая состоит из всех этих граждан?”, – так ставит вопрос Лоренцо Валла, гуманист эпохи Возрождения. А как бы вы ответили на вопрос этого мыслителя?

Задание №4: Локк придерживался формулы: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было в чувствах». С этой формулой сенсуализма тесно связана и концепция души как «чистой доске» (tabula rasa). Лейбниц выступил против учения Локка о душе как «чистой доске», а формулу - «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах» — дополнил «кроме самого разума».Объясните суть разногласий между Локком и Лейбницем.

 

Задание №5: Французский философ Рене Декарт в основу своего философского метода положил принцип сомнения («Для поиска истины необходимо однажды, насколько это возможно, подвергнуть все сомнению»). Подобную мысль высказал еще Аристотель: «Кто ясно хочет познавать, тот должен прежде основательно сомневаться». Можно ли считать сомнение одним из ключевых признаков  философского подхода вообще? Дайте оценку «принципу сомнения». При каких условиях этот принцип приводит к агностицизму?

 

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 

Практическая работа № 5

Тема 1.5. Немецкая классическая философия. Марксизм

Цели работы:

Образовательная: изучить  основы  философии, основных философов немецкой классической философии и марксизма

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками

Задание:  выполнить следующие задания

Задание №1: Знаменитое кантовское доказательство бытия Бога основано на его учении о человеке как свободном и моральном существе. Первый тезис Канта: все в мире подчинено закону причинности. Второй тезис: если человек тоже всецело подчинен этому закону, то он не может нести нравственную ответственность за свои поступки. Кант говорит, что отрицать свободу человека - значит отрицать всю мораль. Там, где нет свободы - там нет ответственности, и не может быть ни права, ни нравственности. Но они есть. Третий тезис: если мы все же утверждаем нравственную вменяемость человека, мы должны констатировать факт его свободы. Вывод: следовательно, человек, живя в мире, не подчиняется основному закону мироздания. Значит, человек «не от мира сего»: ничто в мире не может действовать свободно, а человек - может. Значит, человек есть нечто большее, чем мир. Таким образом,  через человеческое бытие (в котором есть нравственность и свобода) проступает иное измерение бытия - бытия не ограниченного пространством, временем, детерминизмом и одаренного свободой, нравственностью и разумом. Такое бытие на языке философии именуется Богом...

Прокомментируйте и объясните логику Канта: почему же человек свободен, и как из факта человеческой свободы Кант выводит доказательство бытия Божия?

Задание №2: Канту принадлежит одна из формулировок категорического императива: «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства.»

Что такое категорический императив Канта? Во всех ли обществах он осуществим? Актуальна ли эта проблема сегодня?

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 

Практическая работа № 6

Тема 1.5. Немецкая классическая философия. Марксизм

Цели работы:

Образовательная: изучить  основы  философии, основных философов немецкой классической философии и марксизма

Развивающая: развивать логическое мышление студентов, владеть  навыками

Задание:  выполнить следующие задания

Задание №1: И.Кант считал, что совесть – это показатель человечности, она не зависит ни от каких материальных условий и причин, это как бы голос Бога в нас. А.Шопенгауэр , напротив полагал, что совесть на девять десятых – результат страха перед общественным порицанием: я непоступаю плохо, потому что боюсь наказания.

Какая точка зрения выражает, по вашему природу человека? Аргументируйте свою позицию.

Задание №2: «Велико незнание России посреди России» (Н.В.Гоголь). Ведомы ли нам не только наши достоинства, но и наши недостатки? О последних  Чехов писал так: «Природа вложила в русского человека необыкновенную способность веровать, испытующий ум и дар мыслительства, но все это разбивается в прах о беспечность, лень и мечтательное легкомыслие». А. Солженицын отмечал: «Равномерной методичности, настойчивости, внутренней дисциплины – болезненнее всего не хватает русскому характеру, это, может быть, главный наш порок».                                                                        Можете ли вы подтвердить или  опровергнуть такие характеристики? Аргументируйте свою точку зрения.

Задание №3: Проанализируйте высказывание Н. Бердяева: „Человек может иметь яркую индивидуальность и не иметь личности. Есть одаренные люди, очень своеобразные, которые вместе с тем безличны, не способны к тому сопротивлению, к тому усилию, которого требует реализация личности”.  Какая черта характера отличает личность, по Бердяеву?

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту,  если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

 


 

Лист согласования

Разработчик:

                                    

 

Методист учебного отдела

 ____________ В.Ф. Жукова

«____» ______________ 2020 г.

Согласовано:

 

 

Исполнительный директор

 

______________А.А. Тлюняева

«____» ______________ 2020 г.

Заведующий учебным отделом

очной формы обучения

 

______________В.В. Гаврилюк

«____» ______________ 2020 г.

Заведующий учебным отделом заочной формы обучения

 

______________С.И. Дячук      

«____» ______________ 2020 г.

Ведущий юрисконсульт

 _____________О.Ю. Пастухов

«____» ______________ 2020 г.


 

Лист регистрации изменений

№ п/п

Раздел (подраздел), в который вносятся изменения

Основания для изменений

Краткая характеристика вносимых изменений

№ и дата распорядительного документа о внесении изменений в документ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист ознакомления

Ознакомлен: Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись