Практические рекомендации родителям и учителям по дифференцированному обучению и воспитанию

  • doc
  • 19.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практические рекомендации родителям и учителям по дифференцированному обучению и воспитанию.doc

Практические рекомендации родителям и учителям по дифференцированному обучению и воспитанию

 

1. При обучении необходимо помнить, что изучаемая информация лучше закрепляется при помощи двигательной активности самого ребёнка.

 

2. Всегда следует помнить, что развитие и воспитание должно проходить своевременно с учётом возрастных особенностей онтогенеза. Раннее или позднее обучение детей недопустимо.

 

3. При дизонтогенетическом (нарушенном) развитии ребёнка необходимо элиминировать дефект при помощи нейропсихологических коррекционных мероприятий, а не при помощи изнуряющей тренировки определенных навыков (письмо, чтение, счёт и т.д.).

 

4. При дифференцированном обучении детей необходимо учитывать особенности межполушарного взаимодействия и половой латерализации полушарий. По статистике в каждом классе самый большой процент приходится на равнополушарных и правополушарных учащихся, а школьные методики рассчитаны на левополушарные способности.

 

5. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с половыми особенностями мышления, восприятия, эмоций.

 

6. При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребёнка и его успешного обучения является развитие межполушарного взаимодействия.

 

7. Для гармоничного развития ребёнка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

 

8. Никогда не сравнивайте между собой детей. Больше хвалите их за успехи и достижения.

 

9. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность и сообразительность.

 

10.Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.

 

11.Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.

 

12.Ругая девочку, помните об её эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки.

 

13.Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого эмоционального полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого рационально-логического полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

 

14.Обучая ребёнка грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребёнка, анализируйте его ошибки.

 

15.Не забывайте, что ваша оценка, данная ребёнку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.

 

16.Вы должны не столько научить ребёнка, сколько развить у него мотивацию к обучению. Необходимо свои требования превратить в желания ребёнка. Всегда обучайте и воспитывайте детей на эмоциях радости.

 

18.Помните, что нормой для ребёнка является «не знать что-либо, не уметь и ошибаться».

 

19.Лень ребёнка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная вами методика работы с данным ребёнком.

 

20.    Сделайте своей главной заповедью — «не навреди».