Тема программы: ПМ.05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.
Тема урока: Приготовление блюд из тушеного мяса.
Цели урока:
Обучения: Сформировать практические умения и навыки по применению различных технологий приготовления, оформления и отпуску тушеных блюд из мяса : Азу, гуляш, жаркое по-домашнему.
Задачи:
1. Сформировать знания по технологическому процессу приготовления тушеных блюд из мяса.
2. Научить студентов самостоятельному приготовлению и оформлению блюд из тушеного мяса.
Развития: формировать и развивать умение анализировать.
Задачи:
1. Умений применять свои знания на практике.
2. Умений правильно организовать свое рабочее место.
3. Умений продумывать последовательность производственных операций.
4. Умений оформлять блюдо.
5. Умений соблюдать санитарно- гигиенические правила.
Воспитания: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности.
Задачи:
1. Воспитывать аккуратность и точность в работе.
2. Воспитывать у студентов умение осознано проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания.
3. Развивать требовательность к себе и товарищам.
4. Привить любовь к профессии.
Развитие ключевых компетенций:
Ценностно–смысловая компетенция – формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемому предмету и сферам деятельности;
Учебно–познавательная компетенция – ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; организовать планирование , анализ, самооценку своей деятельности; выбирать необходимый инвентарь и оборудование, работать с инструкциями, описывать результаты, формулировать выводы.
Коммуникативная компетенция – владеть способами взаимодействия с окружающими, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; владение способами контроля и взаимоконтроля.
Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный с элементами беседы, практический, применялась технология сотрудничества.
Форма организации урока: бригадная
Межпредметные связи: ОМСГ; Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров; ПМ.01.; ПМ.03.; ПМ.05.; Техническое оснащение и организация рабочего места.
Оснащение урока:
Материально – техническое:
- оборудование, инвентарь, инструменты горячего цеха;
- продукты для приготовления блюд.
Дидактические средства обучения:
- плакаты
-документы письменного инструктирования (инструкционно-технологические карты, технологические схемы).
ХОД УРОКА.
1. Оргмомент (1-2мин)
Проверка присутствующих.
Проверка внешнего вида.
Проверка готовности к уроку.
Мобилизация внимания студентов.
2.Вводный инструктаж (35-40мин)
2.1 Сообщение темы и цели урока.
Тему нашего урока я предлагаю вам угадать в прочитанной мною истории.
Этот продукт неотъемлемая часть полноценного рациона питания человека. Его кулинарное использование насчитывает столько же тысячелетий, сколько и использование огня. Благодаря этому продукту питания человек приобрел силу, выносливость, увеличились показатели роста, веса, был дан мощный толчок развитию интеллекта. Главное в этом продукте – полноценный белок. Именно на огне начали готовить этот продукт, что выделило человечество из остального животного мира. Что это за продукт?
Действительно, блюда из мяса с древности являются практически основными на любом столе и в будни, и в праздники.
Тема нашего урока : «Приготовление блюд из тушеного мяса».
Сегодня важно не только вкусно приготовить азу, гуляш, жаркое, но важно и красиво и оформить. И тогда поданное блюдо, правильно приготовленное и красиво оформленное, не только будет возбуждать аппетит, но и поднимать настроение.
2.2 Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
Урок сегодня у нас будет проходить с элементами конкурсной программы. На каждом этапе урока за активное участие вы будете получать баллы, по количеству которых будет подводиться результат урока. Это будет отражено в рейтинговой таблице.
Вам необходимо разделиться на 3 бригады и распределить роли: заведующего производством, технолога, и калькулятора.
Первым будет теоретический этап, который состоит из нескольких конкурсов, в которые будут входить тесты и теоретические задания. Следующий тур – практическое задание, где вам предстоит приготовить, оформить и подать блюдо; так же за правильную подготовку рабочего места, подбор необходимого инвентаря, ведение технологического процесса вы будете получать баллы, которые будут отраженны в рейтинговой таблице. И в заключении презентация вашего блюда, оценка качества и подведение итогов.
2.Актуализация знаний обучающихся – систематизировать опорные знания обучающихся о блюдах из мяса.
Итак, первый конкурс: «Умники и умницы» (20 мин)
Каждой бригаде выдается кроссворд; каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Второй конкурс: « Я – сам» (15 мин)
В этом конкурсе, вам необходимо произвести расчет количества сырья для приготовления двух порций ваших блюд. А также заполнить таблицу по приготовлению блюд.
Третий конкурс « Узелок на память» (10мин)
Проверка техники безопасности при работе на электрооборудовании.
Найдите 6 неправильных приемов безопасного использования оборудования и санитарных норм.
1. Проверить заземление у электрооборудования
2. Наличие резинового коврика
3. Мыть посуду без моющего средства
4. Проверить, нет ли оголенных проводов
5. Кнопки «Пуск» и «Стоп» включать и выключать мокрыми руками
6. При работе с жарочным шкафом и электроплитой пользоваться прихваткой
7. По окончанию работы отключить электроприборы и провести санитарную обработку
8. При работе с электроплитой: на бортики плиты не опираться
9. При попадании на поверхность плиты жира, насыпать на пятно сахар
10. Флажок терморегулятора установить на нужную температуру
11. Использовать дверцу жарочного шкафа в качестве подставки
12. После полного остывания провести санитарную обработку
13. Перед работой необходимо вымыть руки до локтя
14. Перед посещением туалета одеть спецодежду
15. Электроприборы оставить включенными без присмотра
16. В спецодежде выходить на улицу
17. Волосы убраны под колпак
Если вы нашли 7 неправильных приемов безопасного использования оборудования и санитарных норм, поставьте себе 7 баллов, если 6 то 6 баллов и т.д.
3. Разбор технологических схем по приготовлению блюд.
Азу
Жаркое по-домашнему
Гуляш
4.Практический конкурс «Магия вкуса»
Вам необходимо приготовить самостоятельно блюдо. Этот конкурс будет оцениваться, полученные вами баллы за конкурс суммируются с предыдущими баллами и по количеству баллов выставляются оценки.
Самостоятельная работа студентов.
5. Основная часть
Контрольные обходы:
- Первый обход: проверка подготовки рабочего места, подбор необходимого инвентаря и посуды
- Второй обход: проверка содержания рабочих мест, их организация ; правильность расчетов продуктов на заданное количество порций; проверка качества выполнения операций по подготовке сырья.
- Третий обход: проверка правильности выполнения технологических операций по приготовлению блюд
- Четвертый обход: наблюдение за выполнением технологических операций. Оказание необходимой помощи.
- Пятый обход: наблюдение за оформлением блюд.
6.Заключительный этап «Властелин вкуса»
Вами пройдена практическая часть урока, и вам необходимо презентовать свое блюдо так, чтобы каждый из присутствующих захотел попробовать его на вкус и приготовить это блюдо на семейном празднике.
1. Презентации блюд
2. Дегустация блюд
3. Подведение итогов урока (подсчитываются баллы, выставляются оценки)
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
1. Рассчитать количество продуктов на 3 порции блюда
АЗУ
Продукты |
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто
|
Говядина |
107 |
79 |
321 |
237 |
Жир |
10 |
10 |
30 |
30 |
Томатное пюре |
12 |
12 |
36 |
36 |
Лук репчатый |
24 |
20 |
72 |
60 |
Мука |
4 |
4 |
12 |
12 |
Огурцы соленные |
33 |
20 |
99 |
60 |
Картофель |
213 |
160 |
639 |
480 |
Чеснок |
1 |
0,8 |
3 |
2,4 |
Масса тушеного мяса |
|
50 |
|
50 (150) |
Масса соуса и овощей
|
|
250 |
|
250 (750) |
Выход
|
|
300 |
|
300 (900) |
2. Заполнение таблицы «Требования к качеству»
|
|
Цвет
|
|
Вкус
|
|
Запах
|
|
Консистенция
|
|
|
|
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
1. Рассчитать количество продуктов на 3 порции блюда
ЖАРКОЕ ПО- ДОМАШНЕМУ
Продукты |
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто
|
Говядина |
107 |
79 |
321 |
237 |
Жир |
10 |
10 |
30 |
30 |
Томатное пюре |
12 |
12 |
36 |
36 |
Лук репчатый |
24 |
20 |
72 |
60 |
Картофель |
267 |
200 |
801 |
600 |
Масса тушеного мяса |
|
50 |
|
50 (150) |
Масса соуса и овощей
|
|
250 |
|
250 (750) |
Выход
|
|
300 |
|
300 (900) |
2. Заполнение таблицы «Требования к качеству»
Цвет
|
|
Вкус
|
|
Запах
|
|
Консистенция
|
|
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
1. Рассчитать количество продуктов на 3 порции блюда
ГУЛЯШ
Продукты |
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто
|
Говядина |
107
|
79 |
321 |
237 |
Жир |
5
|
5 |
15 |
15 |
Томатное пюре |
12 |
12 |
36 |
36 |
Лук репчатый |
18 |
15 |
54 |
45 |
Мука |
4
|
4 |
12 |
12 |
Масса тушеного мяса |
|
50 |
|
50 (150) |
Масса соуса
|
|
75 |
|
75 (225) |
Гарнир |
|
150 |
|
150 (450) |
Выход
|
|
275 |
|
275 (825) |
Гарнир: ПЮРЕ КАРТОФЕЛЬНОЕ
Картофель
|
1140 |
855 |
513 |
385 |
Молоко
|
158 |
150 |
71 |
68 |
Маргарин
|
35 |
35 |
16 |
16 |
Выход
|
|
1000 |
|
450 |
2. Заполнение таблицы «Требования к качеству»
Цвет
|
|
Вкус
|
|
Запах
|
|
Консистенция
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.