Практические задания к экзамену по дисциплине Информатика за 1 курс

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 98. Практические задания к экзамену по дисциплине Информатика за 1 курс.doc

Практические задания к экзамену по дисциплине Информатика за 1 курс

 

1.     Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную.(30;23;45;11);

2.     Сколько бит информации понадобится для кодирования этого изображения?

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

3.     Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен-лечись, а здоров-берегись»;

4.     Изменение стандартного оформления windows;

5.     Сведения о логических разделах дисков;

6.     Создание и редактирование таблицы в MS Word;

7.     Ввести табличные данные зависимости заболеваемости бронхиальной астмой от концентрации угарного газа в атмосфере:

 

 

 

 

 

        

 

 Представить зависимость в виде точечной диаграммы;

8.     Поиск информации в глобальной компьютерной сети;

9.     Создание HTML – странички (история компьютерной школы);

10.  Создание презентации в программе POWER POINT;

11. Регистрация электронного почтового адреса;

12.  Расшифровать заданные коды:

143 174 162 239 167 160 171 160   32 174 225 165 173 236 32 175 165 225

226 224 235 169 32 228 160 224 226 227 170

136 32 162 165 164 165 224 170 168 32 225        32 170 224 160 225 170 160 172 168 32 162 167 239 171 160 46

144 160 173 168 172 32 227 226 174 172 44 32 175 224 174 229 174

164 239 32 175 174 32 175 160 224 170 227 44

138 168 225 226 236 239 32 175 174 167 174 171 174 226 174 169 32 174 161 162 165 171 160 46

 

13.  Закодировать с помощью таблицы ASCll и представить в шестнадцатеричной системе счисления следующие тексты:

а) Password; б) Windows; в) Norton Commander; г) Microsoft Office.

14. Создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

15. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

16.  Создайте форму получения привета по данному образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Построить таблицу истинности для логического выражения XvY&Z;

 

  1. Маша получила алгоритм для нахождения кода от числового замка: «В последовательности цифр к каждой цифре, стоящей на нечётной позиции, прибавить 1 и из каждой цифры, стоящей на чётной позиции, вычесть 2. Затем вычеркнуть каждую 3-ю цифру». Какой код получит девочка, если она применит данный алгоритм к последовательности цифр 1567327?

 

19. Создайте следующую таблицу: Выполните обрамление таблицы зеленым цветом.

Текст в столбце «Химия» выделите красным цветом.

Текст в столбце «Физика» выделите синим цветом.

Текст в столбце «Математика» выделите розовым цветом.

 

 

Фамилия, имя

математика

физика

химия

Астахов Саша

Боброва Вика

Волегова Настя

Громова Юля

Денисов Андрей

Королев Стас

5

4

4

3

5

3

4

4

5

3

3

4

5

3

3

4

4

5

 

20. Вычислить значения квадратов и кубов первых 10 чисел. Решение оформите в виде таблицы.

Х

Х2

Х3

1

 

 

2

 

 

3

 

 

21. Создайте в БД таблицу «Ученики». Создайте форму для просмотра и редактирования данных в таблице «Ученики»

22. Разработать презентацию «Устройство компьютера», включающую шесть слайдов, которые должны быть созданы с использованием различных типов макетов слайдов.

23.  Заполните данными таблицу в Microsoft Excel и выполните вычисление в ней.

 

Цена 1 литра бензина

АИ-95

34,9

Аи-92

32,8

 

Литры

Стоимость

АИ-92

Стоимость

АИ-95

5

 

 

10

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

 

 

40

 

 

 

24.  Вычислите значение выражения 1578−11010112. В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

25.  Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) понадобится для сохранения любого растрового изображения размером 64×12864 пикселов при условии, что в изображении может использоваться 512 различных цветов? В ответе запишите только целое число без единиц измерения.

26.  На обработку поступает натуральное число, не превышающее 109. Нужно написать программу, которая выводит на экран минимальную чётную цифру этого числа. Если в числе нет чётных цифр, требуется на экран вывести «NO». Программист написал программу неправильно.

 var N,digit,minDigit: longint; 

begin

  readln(N);

  minDigit := N mod 10;

  while N > 0 do 

  begin

    digit := N mod 10;

    if digit mod 2 = 0 then

      if digit < minDigit then

        minDigit := digit;

    N := N div 10;

  end;

  if minDigit = 0 then

    writeln('NO')

  else

    writeln(minDigit)

end.

Последовательно выполните следующее.

1.                 Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 231.

2.                 Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого приведённая программа, несмотря на ошибки, выдаёт верный ответ.

3.                 Найдите допущенные программистом ошибки и исправьте их. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

Для каждой ошибки:

1.                 выпишите строку, в которой сделана ошибка;

2.                 укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.

Известно, что в тексте программы можно исправить ровно две строки так, чтобы она стала работать правильно.

Достаточно указать ошибки и способ их исправления.

 

  1.  Сколько целых чисел удовлетворяет неравенству 1568≤x≤7E16​?

Ответ дайте в десятичной системе счисления, в ответе запишите только число.

 

  1.  Сколько единиц содержится в двоичной записи восьмеричного числа 307458​?

В ответе запишите только число.

 

  1.  Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 384 на 1280 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 16 различных цветов?

В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.


Скачано с www.znanio.ru