Практические рекомендации по развитию творческого воображения дошкольников

  • Памятки
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творчество – форма активности самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового. Воображение – психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Реализация творческого потенциала дошкольника требует участия взрослого, направляющего деятельность ребенка. С его помощью ребенок более быстро накапливает опыт путем его обогащения и уточнения (что является необходимым условием развития творческого мышления), вырабатывает умение создавать новые образы разными способами.
Иконка файла материала рекомендации по развитию воображения.docx
Практические рекомендации  по работе с детьми Рекомендации по развитию творческого воображения дошкольников Установка   на   развитие   творческих   способностей   ребенка   (каждый ребенок талантлив). Каждый день работы с детьми – поиск. Педагог не должен раскрывать истину, он должен научить её находить (рассуждения, наводящие вопросы). Постоянно   открывать   перед   детьми   «тайну   двойного   во   всем»   (в каждом   предмете,   явлении,   факте).   «Тайна   двойного»   ­   это   наличие противоречия   в   объекте,   когда   что­то   в   нем   хорошо,   а   что­то   плохо (например, солнце – это хорошо, потому что греет; но солнце – это и плохо, потому что сушит и жжет). Учить   детей   разрешать   противоречия.   Используем   игровые   или сказочные задачи (например, чтобы перенести воду в решете, надо изменить агрегатное состояние вещества: вода ­ лед). Игры каждый день. Темы: «Антонимы, чем связаны», «Чем похожи, чем может   быть   …   листок,   палочка   и   т.п.,   если   бы   ты   превратился   в   …» (используйте «Грамматику фантазии» Д. Родари). Беседы с детьми на исторические темы. История изобретения колеса, карандаша и т.д. Рекомендации по стилю общения с детьми  Выслушать надо каждого желающего.  Давать только положительные оценки. Лучше говорить не «правильно», а «интересно, необычно, любопытно, хорошо». Во  время бесед  вы  идете за  логикой ребенка,  а не  навязываете  ему своего мнения.