Постарайтесь сыграть сами, используя все навыки, полученные на прошлых занятиях. Будьте внимательны: в пьесе порядком случайных знаков. Используем для выразительности акценты, стаккато, легато, динамические оттенки. Пьеска несложная технически, но богата "эмоциями". ШЕСТНАДЦАТЫЕ НОТЫ
Восьмая нота по свое длительности равна двум шестандцатым. После определенного навыка играть шестнадцатые довольно легко: на счет "раз" (или "и") стараемся ровненько ударить пальцами два раза. Для начала можно не по клавишам, а, например, по столу. Несколько шестнадцатых нот, записанных подряд, чаще всего объединяются вязками (ребрами). Подробнее о длительностях нот и обозначениях пауз смотрите в разделе "Теория" (ссылку я выделил на нужную страницу).
Ну, а теперь несколько упражнений. Естественно, соблюдаем все знаки, динамические оттенки, стаккато, легато. Если что-то вдруг Вы подзабыли, ничего страшного, почитайте теоретический курс.
Практические занятия по игре на фортепиано
Постарайтесь сыграть сами, используя все навыки, полученные
на прошлых занятиях. Будьте внимательны: в пьесе порядком
случайных знаков. Используем для выразительности акценты,стаккато, легато, динамические оттенки. Пьеска несложная
технически, но богата "эмоциями".
Послушаем этюд, затем выучим. А желающие теперь еще могут
попробовать проанализировать. Только сначала советую
разучить эту пьесу наизусть, чтоб не "пялиться" на незнакомые
ноты, а разговаривать с ними, как со старым близким другом. В
партии левой руки около нот я поставил обозначения функций.
То есть Вы визуально видите, где находится ТОНИКА (T),
СУБДОМИНАНТА (S), ДОМИНАНТА (D). Но аккорды
построены не основными трезвучиями, а при помощиобращений, что делает аккомпанемент более мягким и удобным
для исполнения. Послушайте несколько раз MIDIфайл,
стараясь УСЛЫШАТЬ все функции. Когда почувствуете в себе
уверенность, можете подобрать аккомпанемент на ранее
изученные пьески. Они обычно несложные в этом отношении.
Размер (три вторых) указывает, что за единицу счета взята не
четвертная, а половинная нота. Напомню, что старайтесь
выполнять все динамические оттенки, следите за ключевыми и
случайными знаками.
ШЕСТНАДЦАТЫЕ НОТЫ
Восьмая нота по свое длительности равна двум шестандцатым.
После определенного навыка играть шестнадцатые довольно
легко: на счет "раз" (или "и") стараемся ровненько ударить
пальцами два раза. Для начала можно не по клавишам, а,
например, по столу. Несколько шестнадцатых нот, записанныхподряд, чаще всего объединяются вязками (ребрами).
Подробнее о длительностях нот и обозначениях пауз смотрите в
разделе "Теория" (ссылку я выделил на нужную страницу).
Ну, а теперь несколько упражнений. Естественно, соблюдаем
все знаки, динамические оттенки, стаккато, легато. Если чтото
вдруг Вы подзабыли, ничего страшного, почитайте
теоретический курс.
Послушать "Детскую плясовую" для примера.
Следующие два упражнения постарайтесь разучить
самостоятельно.