«Практический результат педагогического сопровождения обучающегося при создании авторской коллекции моделей для студенческого Театра Мод».
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

«Практический результат педагогического сопровождения обучающегося при создании авторской коллекции моделей для студенческого Театра Мод».

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
24.02.2020
«Практический результат педагогического сопровождения обучающегося при создании авторской коллекции моделей для студенческого Театра Мод».
Профессиональная деятельность будущих специалистов основывается на понятии компетенции, формирование которых, является целью профессионального обучения. В процессе создания современных авторских коллекций, происходит овладение студентом профессиональными и общими компетенциями по профессиональным модулям: ПМ. 01 Моделирование швейных изделий, ПМ. 02 Конструирование швейных изделий и ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейных предприятиях. Создание авторской коллекции – это очень трудоемкий процесс, требующий постоянного, профессионального контроля. Студент, проявляя себя как самостоятельная личность, испытывает затруднения, а порой и страх, которые, в свою очередь, мешают ему раскрыть творческий потенциал. Поэтому, очень важно, на протяжении всего процесса, оказывать необходимую помощь, тем самым вселить уверенность и повысить активность обучающегося.
«Практический результат педагогического сопровождения обучающегося»..docx

 «Практический результат педагогического сопровождения обучающегося при создании авторской коллекции моделей для студенческого Театра Мод».

 

Педагогическое сопровождение — это компонент педагогического процесса, предполагающий соучастие педагога в индивидуальном развитии обучающегося за счет стимулирования развития способностей, позволяющих молодому человеку самостоятельно решать актуальные задачи с опорой на собственные ресурсы.

От теории, студент переходит к практическому обучению. Проявляет себя как самостоятельная личность. Но, порой, страх и отсутствие определенного опыта, мешают ему раскрыть творческий потенциал. Поэтому так важно, в нужный момент оказать  необходимую помощь, тем самым  вселить уверенность и повысить активность обучающегося.

При создании коллекции моделей,  свое практическое применение находят два варианта педагогического сопровождения:

1 вариант - Складываться производственно-творческая цепочка: Студент (автор коллекции)→ преподаватель - руководитель → конкретный результат.

2 вариант -  Складываться производственно-творческая цепочка: Преподаватель – профессионал (автор коллекции) → студент (исполнитель) → конкретный результат.

Рассмотрим первый вариант, когда студент выступает в качестве автора коллекции, несет в себе идейный замысел, а преподаватель, оказывает педагогическое сопровождение на всех этапах создания коллекции. Бем Валерия являлась студенткой 4 –го курса, специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». И в процессе обучения проявляла большой интерес к созданию собственной коллекции для Театра Мод. Как руководителю и в первую очередь педагогу, мне было интересно контролировать процесс, оказывать помощь в создании коллекции «Встречаем лето». 

Профессиональная деятельность будущих специалистов основываются на понятии компетенции, формирование которых является целью профессионального обучения. Образование становится практико-ориентированным, а реализация компетентностного подхода предполагает, что студент-выпускник должен обладать не только знаниями и умениями, но еще и сформированными компетенциями. В процессе создания коллекции моделей, происходит овладение студентом профессиональными и общими компетенциями по следующим профессиональным модулям:

ПМ. 01 Моделирование швейных изделий:

·         ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

·         ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

·         ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

ПМ. 02 Конструирование швейных изделий:

·         ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

·         ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.

·         ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов)

ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейных предприятиях.

·         ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.

·         ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).

·         ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.

 

Процесс создания коллекции швейных изделий является очень трудоемким и требует профессионального контроля. Логическая последовательность, своевременный контроль и полет творческой фантазии, обязательно дадут положительный результат. Таблица 1.

 

Таблица 1.

Этапы

Наименование

Характеристика

Компетенция

I

Подготовительный

Работа художественного совета, определение направления работы.

-

II

Поисково-исследовательский

Выбор источника творчества, выполнение поисковых эскизов, одобрение коллекции художественным советом

ПК 1.1.

III

Подготовительный этап запуска коллекции

Подбор ткани, фурнитуры и прочего материала.

ПК 1.2.

ПК 1.5.

IV

Конструкторский этап разработки коллекций моделей

Выбор исходных данных для построения чертежей конструкции

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 1.5.

V

Технологический

Составление технологической последовательности изготовления изделий. Выполнение раскладок и примерок изделия.

ПК 3.1.

ПК 3.3.

ПК 4.4.

ПК 1.5.

VI

Заключительный

Художественный совет проводит оценку качества выполнения моделей коллекции.

-

 

ПК 4.4. тесно перекликается с ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Это очень важно, так как в изготовлении коллекции участвуют студенты разного уровня развития и подготовки.

 

Практический результат педагогического сопровождения:

1) Студент изготавливает изделие (готовый продукт), который отвечает требованиям ФГОС.

2) При изготовлении коллекции происходит сформированность профессиональных и общих компетенций.

3) Готовая коллекция демонстрируется на площадках города Сыктывкара и за ее пределами. Коллекции отшиваются для студенческого Театра Мод, который выступает в качестве визитной карточки Сыктывкарского колледжа сервиса и связи. Является его лицом, несет эстетический идеал красоты и нравственности.

4) Высокая оценка коллекции. Гран-При конкурса «Северный стиль».

5) Мотивация на продолжение обучения студента по профессии.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практический результат педагогического сопровождения обучающегося при создании авторской коллекции моделей для студенческого

Практический результат педагогического сопровождения обучающегося при создании авторской коллекции моделей для студенческого

Процесс создания коллекции швейных изделий является очень трудоемким и требует профессионального контроля

Процесс создания коллекции швейных изделий является очень трудоемким и требует профессионального контроля
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.