«Практический результат педагогического сопровождения обучающегося при создании авторской коллекции моделей для студенческого Театра Мод».
Педагогическое сопровождение — это компонент педагогического процесса, предполагающий соучастие педагога в индивидуальном развитии обучающегося за счет стимулирования развития способностей, позволяющих молодому человеку самостоятельно решать актуальные задачи с опорой на собственные ресурсы.
От теории, студент переходит к практическому обучению. Проявляет себя как самостоятельная личность. Но, порой, страх и отсутствие определенного опыта, мешают ему раскрыть творческий потенциал. Поэтому так важно, в нужный момент оказать необходимую помощь, тем самым вселить уверенность и повысить активность обучающегося.
При создании коллекции моделей, свое практическое применение находят два варианта педагогического сопровождения:
1 вариант - Складываться производственно-творческая цепочка: Студент (автор коллекции)→ преподаватель - руководитель → конкретный результат.
2 вариант - Складываться производственно-творческая цепочка: Преподаватель – профессионал (автор коллекции) → студент (исполнитель) → конкретный результат.
Рассмотрим первый вариант, когда студент выступает в качестве автора коллекции, несет в себе идейный замысел, а преподаватель, оказывает педагогическое сопровождение на всех этапах создания коллекции. Бем Валерия являлась студенткой 4 –го курса, специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». И в процессе обучения проявляла большой интерес к созданию собственной коллекции для Театра Мод. Как руководителю и в первую очередь педагогу, мне было интересно контролировать процесс, оказывать помощь в создании коллекции «Встречаем лето».
Профессиональная деятельность будущих специалистов основываются на понятии компетенции, формирование которых является целью профессионального обучения. Образование становится практико-ориентированным, а реализация компетентностного подхода предполагает, что студент-выпускник должен обладать не только знаниями и умениями, но еще и сформированными компетенциями. В процессе создания коллекции моделей, происходит овладение студентом профессиональными и общими компетенциями по следующим профессиональным модулям:
ПМ. 01 Моделирование швейных изделий:
· ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
· ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
· ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
ПМ. 02 Конструирование швейных изделий:
· ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
· ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
· ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов)
ПМ. 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейных предприятиях.
· ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
· ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).
· ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.
Процесс создания коллекции швейных изделий является очень трудоемким и требует профессионального контроля. Логическая последовательность, своевременный контроль и полет творческой фантазии, обязательно дадут положительный результат. Таблица 1.
Таблица 1.
Этапы |
Наименование |
Характеристика |
Компетенция |
I |
Подготовительный |
Работа художественного совета, определение направления работы. |
- |
II |
Поисково-исследовательский |
Выбор источника творчества, выполнение поисковых эскизов, одобрение коллекции художественным советом |
ПК 1.1. |
III |
Подготовительный этап запуска коллекции |
Подбор ткани, фурнитуры и прочего материала. |
ПК 1.2. ПК 1.5. |
IV |
Конструкторский этап разработки коллекций моделей |
Выбор исходных данных для построения чертежей конструкции |
ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 1.5. |
V |
Технологический |
Составление технологической последовательности изготовления изделий. Выполнение раскладок и примерок изделия. |
ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 4.4. ПК 1.5. |
VI |
Заключительный |
Художественный совет проводит оценку качества выполнения моделей коллекции. |
- |
ПК 4.4. тесно перекликается с ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Это очень важно, так как в изготовлении коллекции участвуют студенты разного уровня развития и подготовки.
Практический результат педагогического сопровождения:
1) Студент изготавливает изделие (готовый продукт), который отвечает требованиям ФГОС.
2) При изготовлении коллекции происходит сформированность профессиональных и общих компетенций.
3) Готовая коллекция демонстрируется на площадках города Сыктывкара и за ее пределами. Коллекции отшиваются для студенческого Театра Мод, который выступает в качестве визитной карточки Сыктывкарского колледжа сервиса и связи. Является его лицом, несет эстетический идеал красоты и нравственности.
4) Высокая оценка коллекции. Гран-При конкурса «Северный стиль».
5) Мотивация на продолжение обучения студента по профессии.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.